Перекрестки в лабиринтах чужих городов / Ikoku Meiro no Croisee The Animation
Париж, последняя четверть XIX столетия. Давно отгремели войны и революции, в недавнем прошлом остались баррикады Коммуны. Франция времен Третьей республики - все еще мировая держава, а ее столица - центр европейской культуры. И вот в магазине вывесок в знаменитой торговой «Королевской галерее» появляется его основатель Оскар Клодель, некогда знатный кузнец, ныне негоциант и путешественник. Он привез Клоду, своему внуку и наследнику, диковинки из Японии, а среди них - 13-летнюю Юнэ, милое создание в кимоно и сандалиях-гэта. К ужасу бедного Клода вскоре выяснилось, что девушка - потомственная продавщица из Нагасаки и прибыла на стажировку в Париж, зная лишь пару слов по-французски!
Что ж, месье Клод, пора включаться во взаимодействие культур, крепить, так сказать, дружбу Запада и Востока, тем более что японское как раз в моде! Очень скоро Юнэ освоилась в новом доме и стала приносить пользу, не только помогая по хозяйству, но и своим экзотическим видом привлекая посетителей. Ну а молодой мастер постепенно научился ценить юную помощницу, которая, как выяснилось, понимает куда больше, чем говорит. Как всегда, проблемы вовсе не в трудностях перевода, проблемы обычно у нас в голове, в честности с собой и друг с другом!
Трейлер
1 сезон - эпизодов 12
Есть аниме такое, небезызвестное, "Кланнадом" зовётся. Так вот, во втором сезоне его, который так и выбивал из колеи своей нехилой драмой, имеется несколько эпизодов, в течение которых сердце моё окуналось в сахарную глазурь. Ибо в этих сериях была маленькая девочка по имени Усио - до того порой очаровательное создание, что словами просто не описать, в какую степень умиления она меня вгоняла. А потом я посмотрел "Брошенную Зайку", и, наблюдая за великолепной Рин, осознал, что мне есть кого возвести на пьедестал почёта рядом с Усио. И вот наконец, оценив данную картину, могу заявить, что появилась ещё одна маленькая принцесса, созерцая которую я с удивлением замечал, что душа моя наполняется светом.
Да, наблюдать за Юнэ мне было крайне приятно. Порой даже самые простые движения её полнятся такой умилительной трогательности, что улыбка так и просится изогнуть твои губы - и, как не сопротивляйся, изогнёт. А этот любопытный, невинный взгляд, с которым девочка следит за работой Клода? Да даже когда она от злости щёчки надувает, всё равно остаётся настолько обаятельной, что прям не налюбуешься.
Но, благо, умиление - не единственное чувство, которое может возникнуть при лицезрении этого маленького чуда. С героической стойкостью эта хрупкая девочка переносит тяготы лишений, без слёз и жалоб подстраивается под новую обстановку: её не пугает и чёрствый хлеб на завтрак заместо обильных пиршеств, и на отсутствие ежедневных принятий ванн она не сетует. Хотя по возрасту вроде как положено и нытьё, и истерики. Дух самурая? Идеальной прислужнице не должно беспокоить своих хозяев? Назвался груздем, полезай в кузов? А, да какая ж разница - восхищает, и всё тут.
Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть тот факт, что за своё эфирное время эта умница успела продемонстрировать и доброту, и заботу. На крайне благоприятное отношение опекунов к себе она отвечает исполнительностью, и даже местной взбалмошной моднице и её дому со всеми удобствами даёт от ворот поворот, не желая променивать приютивших её людей с их лачугой на хоромы. Нет, ну вот прям сиди и восхваляй её, пока не отвалятся пальцы!
Кто-то разглядел во всём этом приторный фансервис, кто-то даже - пиар японских малолетних барышень и культуры в целом. Что ж, моё счастье, что во время просмотра ни разу не возникло у меня подобных мыслей, и я даже и не думал закрывать своё сердце для Юнэ - углядел я в доброй, очаровательной и хозяйственной девочке просто добрую, очаровательную и хозяйственную девочку. Проникся я её образом, и остался более чем рад.
И не только ей рад, в принципе, а всей истории в целом. Сказка ли это, приукрашенная ли быль, но иной, менее невинной атмосферы желать этому аниме - преступление. И первые десять минут мне казалось, что Клод станет выступать здесь в роли ворчливой и сварливой старухи, но уже в конце заглавного эпизода изменил он своё отношение к Юнэ и пал перед ней ниц, извиняясь - то то же, несчастный смертный, узрел всё её величие, осознал всё её великолепие, да? И дед Клода, словно вылезший из детских сказок волшебник, никогда не скупится на добродушную улыбку и на сотворение очередного чуда - в перерывах между ухаживаниями за дамами, заранее обречёнными на провал, конечно. И флэшбэки с лёгкими оттенками грусти лишь сильнее погружали меня в этот добрый, прекрасный мир. А вокруг серый, но чертовски красивый Париж. А сюжет столь идеально нетороплив. И я, похоже, заговорил стихами - ну что ж, и снова прорыв.
И лучше, казалось, уже быть не может, но тут неожиданно повеяло духом романтики - блеснула красотой завязочка любовной истории между Клодом и Камиллой. До того приятная завязочка, следует отметить, что так и требует душа продолжения. Сменит ли гордый юноша гнев на милость? Полетит ли отцу семейства Бланшев в лицо корсет со словами "Хватит с меня этой золотой клетки! Я хочу летать! " ? На эти и многие другие вопросы авторы обещаются дать ответы во втором сезоне, который выйдет всенепременно. Так ведь, авторы?! .. Так ведь?.. Ну, пожалуйста..
Так вот. Данное аниме для меня - изящный кораблик, скользящий по спокойному и гладкому морю. Бури кораблик обходят стороной, ветер обдувает лишь ласково и небо над ним чистое-чистое. Порой накатит парочка непрошеных волн, качнётся на них судно, и на этом всё - продолжается безмятежное и тихое путешествие. Атмосфера на корабле царит уютная, дружеская. Экипаж, состоящий из одних лишь приятных личностей, несмотря на различия в возрасте, половой принадлежности и характерах, уживается мирно. На борту присутствует иностранка, маленькая девочка японского происхождения, душа и сердце корабля. Девочка обладает сногсшибательным обаянием, устоять перед ней невозможно.
Куда приведёт кораблик морская дорога - неизвестно. Есть предпосылки и к ненастью, и к штормам. Как бы то ни было, внимательно к кораблику присмотревшись, упускать из виду его уже не хочется. Отчёт заканчиваю со слезами умиления на глазах и непередаваемой лёгкостью на душе. На этом - всё.
Xivilai
В этом сезоне нас отчаянно кормили каваем. Лоли разных калибров строем шествовали по экрану, а я надеялась, чтобы от перекавайности у меня чего-нибудь не слиплось. Некоторые сериалы, кроме беспощадного кавая, несли хоть что-то. В Ikoku Meiro no Croisée (Перекрёстки в лабиринтах чужих городов) удручающе мало чего-то кроме кавая.
В Париж вместе с местным путешественником приезжает девочка-сами-знаете-какой-национальности. Представители семьи Юнэ должны увидеть свет. Она для этого выбрала Францию. Там она поселилась в мастерской вывесок, находящейся в Галереи. Девочка чрезвычайно милая, хорошенькая. В общем, кавайная. Кроме путешественника (дед-плейбой) в лавке живёт (и делает весь товар) кузнец, Клод. На затею деда парень смотрит с явной долей скептицизма, но не выгонять же девочку. Вот и приходится с этим мириться.
Итак, начинаем разбор полётов. Перед нами повседневность. Пусть вас не пугает Париж XIX века. Можете забыть Бальзака и других французских классиков. Париж, который предстал перед нами, не так страшен и уродлив, как его описывали. Обычно у классиков в хороших с виду людях обнаруживались малоприятные качества. Здесь всё наоборот. Люди страшные снаружи, добрые внутри. Да, были сцены, которые явно намекали Юнэ, что нельзя быть такой доверчивой (случай с воровством), но и у них в конце обнаруживался «добрый» подтекст.
Аниме развивается согласно схеме повседневности. Персонаж попадает в новую среду и в ней адаптируется. Юнэ, которая вначале пугалась многих вещей в незнакомом ей Париже, стала фактически своей в Галереи. В принципе иного не могло произойти. Аниме же у нас доброе.
Теперь про историческую составляющую. Уже хорошо, что только Юнэ всё время пыталась кому-то покланяться. Другие персонажи согласно европейским традициям делать это не спешили. Изначально я думала, что аниме призвано познакомить японцев с культурой Франции позапрошлого века. Но для этого про сам Париж было дико мало рассказано. Зато сама Юнэ много рассказывала о Японии. Вопрос о том, делалось ли аниме на экспорт или для внутреннего потребления, остаётся открытым. Хотелось бы побольше Парижа (тем более, что сама стилистика была выбрана очень точно). Хотелось бы побольше про второстепенных персонажей и поменьше Юнэ. Хотелось бы поменьше кавайности. Хотелось бы... А вообще я хочу белоснежную яхту и особняк в Калифорнии. Аниме получилось таким, каким получилось. Средним. Для коротания зимних вечеров виды тёплого и доброго Парижа подойдут идеально. На большее рассчитывать не приходится. Нарисовано очень симпатично. Приятная тёплая гамма. Приятные в большинстве, добрые персонажи (только уберите эту дуру Алису). Ненавязчивое аниме на пару вечеров. Не из той категории, которые будут вспоминаться месяцами.
Предварительная оценка после двух серий - 7 из 10.
Окончательная оценка - 6 из 10
sovaca
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.