Переломный момент / The Gamechangers
Фильм рассказывает о юристе из Майами Джеке Томпсоне, который всеми силами стремился добиться запрета видеоигры Grand Theft Auto, но в итоге в 2008 году лишился адвокатской лицензии за недопустимое поведение.
Сложно снимать фильмы по играм. Еще сложнее снимать фильмы об игровой индустрии. И как приятно, когда это удается.
Многие геймеры наверняка помнят GTA San Andreas и скандал с модом Hot Cofee, который открывал скрытую в игре интерактивную секс-сцену. Умышленно-ли создатели оставили анимацию для этой мини-игры в игре или нет неизвестно. Джек Томпсон - самоуверенный адвокат, ополчившийся на игры, убежденный, что они тренируют детей становится бездушными убийцами, поощряют насилие и превращают их в зомби. Адвокат использует этот скандал, чтоб наказать разработчиков GTA и показать игровой индустрии, что они могут делать, а что нет. И хотя развязку многие геймеры знают, кино все равно интересно смотреть. Здесь интересно, как развивалось незримое противостояние Джека и Rockstar, а не конечный результат. Самое смешное, появись эта секс сцена в кино или книге, никто бы и ухом не повел.
Дэниел Рэдклифф сыграл отлично. Приверженный фанат своего дела, стремящийся раздвинуть границы интерактивных развлечений. В своей фанатичности и целеустремленности он схож с персонажем Джека Томпсона. Джек свято верит, что он избран господом оградить детей от пагубного влияния видеоигр. Между героями отлично чувствуется напряжение и противостояние. В конце Томпсона даже жалко. Он как Давид, сражающийся с Голиафом в облике крупной юридической фирмы. В фильме Джек более человечный, чем его изображали многочисленные СМИ, и это пошло фильму на пользу.
Отличный фильм об рок-звездах игровой индустрии.
8 из 10
deedjee
GTA. Сколько же воспоминаний и ностальгии таят в себе эти три буквы. Безусловно, Grand Theft Auto - самая известная и успешная серия игровой индустрии. Вряд ли есть люди, выросшие на поп-культуре начала 2000-х, кого эта серия игр обошла стороной. Целые поколения выросли на GTA. Лично я вырос на Vice City и San Andreas. И именно временные рамки между этими двумя частями серии показаны в биографическом фильме канала BBC The Gamechangers, на главную роль в котором позвали Дэниэля Рэдклиффа.
Рэдклифф играет Сэма Хаузера - одного из основателей и президента Rockstar Games, одного из создателей GTA, кроме того, с третьей части серии он является её продюсером и режиссером. Рассказ начинается с успешного старта продаж Vice City. Игровая индустрия перевернута, люди сходят с ума по игровым возможностям и графике. Но есть один тип, который открыто выступает против насилия в видеоиграх (а как мы знаем в GTA они присутствуют в большом количестве) - это адвокат Джек Томпсон (Билл Пэкстон). И он решает засудить создателей игры за это самое виртуальное насилие после одного инцидента в полицейском участке: один парень, наигравшись в ГТА, перестрелял трех копов и угнал их машину. При его задержании он заявил: «Жизнь - как игра. Иногда приходиться умирать».
После выхода San Andreas вспыхнул еще один скандал. Словосочетание Hot Coffee звучит вам знакомо? Для стариков и младенцев объясню, что это такое. Во время создания игры Хаузер был намерен добавить первую в истории откровенную секс-сцену в видеоигру, не уступающую по качеству кинофильмам. Но в конце передумал, чтобы получить возрастной рейтинг М (от Mature, от 17 и старше), оставив эту сцену в финальном коде игры. Затем один голландский хакер отыскал этот код в игре и выложил спрятанную сцену в интернет, что послужило причиной еще одной попытке Джека Томпсона засудить Rockstar.
Драма основана на многочисленных интервью, записях и документах, однако никто из Rockstar Games официально не подтверждал свою связь с этим проектом. Как вы уже поняли этот фильм трудно назвать биографическим в плане процесса создания нашей любимой игры, это скорее юридическая драма о насилии в видеоиграх. О самом «переломном моменте» (такая локализация фильма у нас) в игровой индустрии сказано совсем мало. Периодически нам показывают, как разрабатывались те или иные моменты игры - например, что в игре впервые главный герой будет чернокожим, что игрок сможет изменять своего персонажа по своему желанию. Были показаны некоторые детали создания анимации, однако ничего фундаментального так и не рассказали зрителю.
В начале фильма говориться, что некоторые моменты были специально изменены для большего драматического эффекта. И я давненько не наблюдал такой избыточной и наигранной драмы. Тут даже сидят в интернете под тягучую угнетающую музыку, герои вздыхают когда нужно и не нужно, старушка в церкви молится за адвоката, борющегося с жестокостью в видеоиграх. Молится в церкви! Против жестокости в видеоиграх! Кроме того, жене адвоката по телефону угрожают расправой, его сына, члена школьной регбийной команды, вдруг все вокруг стали называть «сыном гея». Или после поражения в суде адвокат медленно выходит из здания суда, опустив голову, идёт в одну сторону, потом останавливается, разворачивается и под драматическую музыку идёт в противоположную сторону. Во всем этом не то, чтобы нет смысла, оно еще и кажется абсолютно лишнем. Вот зачем вообще вставлять эти моменты в фильм, ведь это история не о том. Вы же рассказываете об игровой индустрии, основываясь на официальной документации, а не снимаете ремейк «Филадельфии» Джонатана Демме с Томом Хэнксом.
На выходе мы не получили историю о создании культовой серии игр, взамен этому нам представили самую что ни на есть драматическую драму о судебных тяжбах между создателями Grand Theft Auto и адвокатом Джеком Томпсоном. А нам же с вами, истинным фанатам серии, остается надеяться, что когда-нибудь нам наглядно и систематично расскажут об этом переломным моменте глобальной индустрии развлечений.
6 из 10
P.S. Я до этого как-то упустил тот факт, что создателями культовой игры о США с детально воссозданными эпохами американской истории конца 20-го века и с её точно перенесенными в виртуальный мир городами-прототипами (такими как Майами, Нью-Йорк и Лос-Анджелес) стали британцы. Я нахожу это крайне забавным.
P.P.S. Небольшая особенность фильма: сцена расстрела полицейских и угона машины снять в стиле ГТА, то есть от третьего лица. К такому способу съемки режиссер прибегал всего пару раз за фильм, включая финальную сцену. Используя подобные игровые приемы, это могло бы вытянуть кино.
Vadim Bogdanov
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.