Пересчет / Recount
В картине рассказывается об определяющем для американской политики периоде - подсчёте голосов после президентских выборов 2000 года. Действие картины начинается с событий, последовавших сразу после подсчёта голосов во Флориде, и завершается решением Верховного суда, подтвердившего победу Джорджа Буша.
Награды и номинации:
Премия Гильдии актеров, 2009 год
Номинации (2):
Лучшая мужская роль в телефильме или минисериале (Кевин Спейси)
Лучшая женская роль в телефильме или минисериале (Лора Дерн)
Эмми, 2008 год
Номинации (5):
Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме (Кевин Спейси)
Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме (Том Уилкинсон)
Лучшая мужская роль второго плана в мини-сериале или телефильме (Боб Бэлабан)
Лучшая мужская роль второго плана в мини-сериале или телефильме (Дэнис Лири)
Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале или телефильме (Лора Дерн)
В 2000 году в США состоялись президентские выборы, которые определили политику страны на много лет вперед. Этот фильм приоткрывает завесу над тем, что же на самом деле происходило в США в ходе тех выборов. На кануне выборов голоса избирателей распределились между кандидатами на пост президента примерно поровну, стать президентом мог любой из кандидатов. Основные события фильма разворачиваются в штате Флорида, где несколько раз пришлось пересчитывать голоса избирателей, и только Верховный суд смог подтвердить законность победы Джорджа Буша младшего.
© Fast-Torrent.ru
Как боролся бюрократ с отчуждением.
В США существует целый киножанр. Фильмы про политиков и выборы. Называть это кино «политическим» не совсем верно. Все-таки, чем настоящая политика отличается от унылой подковерной борьбы - так это участием в ней широких масс населения. А фильмы этого ряда берут за аксиому идеологических постулат о первейшей надобности бюрократов, на которых и сфокусировано все внимание, их исключительности для политического процесса.
Отправной точкой для фильмов этого ряда является какой-то недостаток. Безусловно не принципиальный, случайность! Иначе-то и быть не может. Ведь ежели западная политическая система, часто именуемая демократической, работает без сбоев, если ее починила - разве она может быть интересна? Разве там может быть проблема, в том числе и для художественного осмысления? Разве про это снимешь фильм? Нет, что-то должно «не работать». Но что-то очень не существенное, чтобы не подвергать сомнению всю систему в целом.
Такими недостатками, например, могут быть коррумпированность отдельных политиков, какие-нибудь «ошибки молодости». Или, как в тех же «Львы для ягнят», излишние амбиции политика. А разве можно объяснить сознательную мобилизацию молодежи в эпицентр бессмысленной военной бойни, иначе, чем частность, иначе как переизбытком желания отдельного человека заработать политические очки? Или, как в фильме «Пересчет» - технический сбой о Флориде, оказавших ключевое значение на выявление победителя на президентских выборах 2000 года.
Однако, оставим идеологические предпосылки - и обратимся к кино. Тем более, что «Пересчет» - очень недурная кинолента.
В фильмах этого ряда не приняты спецэффекты. В них может не быть экшена - почти всегда все сводится к диалогам героев. К большому, большому количеству разговор, рассуждений, споров - получатся этакая киноговорильня. Таков и «Пересчет». Рассказывая с помощью диалогов жизненные истории, он погружает в мир американских политтехнологов, юристов, политологов, функционеров партий.
Вот это вот - лоббист от одной из партий. Это становится мгновенно понятно уже по циничному, прагматичному лицу. Персонаж передан отменно!
Вот это вот - простоватый губернатор (отлично сыгранный Лoрай Дерн), чья отменная фигурка позволяет возглавлять праздничные несерьезные шествия в столице штата в более чем откровенном наряде, скорее подходящим посетителю пляжа, а не статусному политику. Речь, подчеркнем, не о киношном - о реальном губернаторе штата Флорида.
А зачем быть серьезным? Когда-то в прошлом родная партия, фактически, кинула будущего губернатора и сейчас у нее нет никакого политического будущего. Так что, можно расслабиться и просто жить в свое удовольствие.
Правда лоббист мешает. Непонятно откуда свалившейся, она сразу начинает действовать на нервы, настойчиво убеждая в необходимости помочь одному из кандидатов в президенты. Как раз из кинувшей губернатора партии. Но делать нечего - она все-таки родная. Вот и приходится разбираться в этих непонятных бюллетенях, в которых есть какие-то «правильные» и «не правильные» дырочки, от которых зависит, не много, не мало - имя следующего президента США.
Но главная история, выполняющая стержневую роль для всего фильма - это, безусловно, история героя, мастерски сыгранного Кевиным Спейси. Его герой занимает довольно высокое место в иерархии демократической партии - коли уж является одним из начальников в предвыборной штабе. Однако, по большому счету, у него также нет политического будущего. Да и обязанности у него, по большей мере, технические.
Однако, в разгар политического кризиса у него появляется реальная возможность вздохнуть полной грудью. При пересчете его начальники, убоявшиеся нести ответственность в столь щекотливый момент, сливается. И герою Кевина Спейси предоставляется карт-бланш.
Мы видим, как он расправляет плечи. Еще бы! Весь мир сейчас замер в ожидании его действий. Не будем подвергать сомнению значение для американской политической системы, имени человека, вступающего на пост президента. Уж лучше поддадимся Магии Кино - тем более, что герой Спейси искренен. Он всем телом чувствует, как становится не просто свидетелем события мирового значения и даже не участником. А человеком, от действий которого и полностью зависит как же именно разрешиться ситуация.
В «Пересчете» довольно много нюансов не знакомых и не актуальных русскому зрителю. Все-таки, мы в другой стране живем. Но он снят и не для всех американцев - в фильме явно проглядывают симпатии к демократической партии. Однако, даже если вам не симпатичны американские фильмы про политиков и выборы - хотя в этом случае фильм понравится гарантировано - его посмотреть стоит.
Посвятив фильм казусу американского избирательного законодательства, ставшему известным на весь мир в 2000 году, режиссер рассказал историю о борьбе бюрократа рутины и обыденности. О преодолении - пусть и непродолжительном - собственного Отчуждения. Только ради этого стоит посмотреть этот хороший фильм.
7 из 10
Lord Rone
«Last Great Democracy»
Это не историческая драма. Это - жесткая политическая сатира на всю американскую систему, сюжет для которой даже не надо было придумывать. Президентские выборы 2000 года, когда судьба кресла президента была решена с перевесом в менее, чем 200 голосов при населении в десятки миллионов, когда представители обеих партий в суде спорили, считать «недопроткнутую дырку в бюллетене» (dimpled chad) за голос или нет, когда пересчет останавливался и возобновлялся не два, и не три раза - все это в полудокументальной-полуигровой манере изложено в этом фильме.
Сценарий, хоть и явно намекает на симпатии к одной из партии, просчитан до мелочей. Актерский состав также подобран идеально - Кевин Спейси (единственный, пожалуй, некомедийный персонаж здесь), очаровательная в своей простоте Лора Дерн с нарочито ужасающим макияжем, Том Уилкинсон, Денис Лири, который произносит слово «f**k» два раза за предложение.
Фильм, к сожалению, недоступен на русском, но если вы увидите его на английском, посмотреть явно стоит. Улыбнетесь вы не раз.
9 из 10
Mikser
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.