Перевал Кассандры / The Cassandra Crossing
Полковник ЦРУ Маккензи узнает, что среди пассажиров трансконтинентального экспресса Женева-Стокгольм скрывается террорист, больной опасной формой легочной чумы, вакцина от которой еще не найдена. Маккензи связывается с единственным врачом в поезде доктором Чемберленом.
Но Чемберлен и его жена Дженнифер находят больного слишком поздно, он успел заразить нескольких пассажиров. Опасаясь возникновения эпидемии, Маккензи решает направить «поезд смерти» к перевалу Кассандры, обрекая всех пассажиров на неминуемую гибель...
- Мост, показанный в фильме называется Виадук Гараби. Построен в 1881-1884 годах во Франции Густавом Эйфелем, создавшим Эйфелеву башню. Он имеет 130 метров в высоту и 564,6 метра в длину, и функционирует до сих пор.
- В фильме снялся знаменитый Ли Страсберг, крайне редко появлявшийся на киноэкранах. Для 75-летнего Страсберга это была всего вторая работа в кино с 1958 года (в 1974 году он появился в роли Хаймана Рота в фильме «Крёстный отец 2»)
Один из первых фильмов Джорджа Пана Косматоса (как у нас, его называли - Косматого), снявшего в последствии «Рэмбо-2» и «Кобру» со Сталлоне.
Что можно отметить:
- блестящий актерский ансамбль - Софи Лорен, Ричард Харрис, Мартин Шин, Берт Ланкастер, а также сам Ли Страсберг! Только работы таких мастеров уже привлекают повышенное внимание.
- весьма динамичное действо для фильма, вышедшего на экраны более 30 лет назад. Один из первых таких «фильмов-катастроф», одновременно с элементами «роуд-муви» и даже боевика. Конечно по экшну фильму тяжело сравниться с классическими боевиками 80-90-ых годов, но по закрученности сюжета и нагнетанию атмосферы неминуемой гибели, о которой подозревают далеко не все - фильм может потягаться с лучшими образцами подобного жанра.
В общем, считаю, что для Европы-1976 весьма сильное кино в необычной для того времени стилистике, можно даже сказать, что здесь заложены некие основы, которые были использованы в дальнейшем другими режиссерами.
9 из 10
Акутагава
Изначально фильм привлекает набором занятых в постановке актёров, где на главной партии Ричард Харрис (Richard Harris), который совсем молодому поколению известен по роли в кино-сериале о Гарре Поттере, однако имеющий уйму иных работ с заслуженными наградами своего сценического ремесла; и всегда очаровательная Софи Лорен (Sophia Loren), кою не знать просто преступление. Иные тоже узнаваемы и имениты: Берт Ланкастер (Burt Lancaster) - в образе категоричного полковника; Ава Гарднер (Ava Gardner) - немолодая, но обаятельная дама; Мартин Шин (Martin Sheen) - грубоватый контрабандист; и Ли Страсберг (Lee Strasberg) - располагающий старичок с тёмным прошлым. Их герои вышли разными со своей моделью поведения и взаимоотношений в предоставленной ситуации, когда наружу выплывает истинный вид.
А именно пред нами фильм-катастрофа, повествующая о скором поезде полном всевозможных пассажиров и их судеб, куда проникнет заражённый опасным вирусом беглый террорист. Посему незамедлительно инфекция начнёт распространяться, люди паниковать, а военные под строгим контролем запретят покидать свои места. К тому же ситуация грозит превратиться в эпидемию, поэтому во благо остальных поезд неминуемо приближается к точке не возврата - перевалу Кассандры, дабы уничтожить вирус вместе с окружающими в крушении на заброшенных путях.
Режиссёром является так же личность известная - Джордж Пан Косматос (George Pan Cosmatos), который за свою жизнь снял ряд остросюжетных картин, посему фильмы с напряжённой атмосферой и постоянным действием его стезя. Однако не следует думать, что здесь будет однозначный боевик, как его прямолинейные «Рэмбо. Первая кровь 2» («Rambo: First Blood Part II») или «Кобра» («Cobra»). Ныне он сюжетно серьёзен, пытаясь выдавать зрелищное развлечение (по меркам середины 70-х годов, это немаловажный аспект предоставленной визуализации), приобщая непростые ситуативные проблематики, не занимая чьей-то определённой стороны вплоть до самого неоднозначного финала. Его военные поначалу выглядят, как спасители заражённого поезда в белоснежных костюмах химзащиты, но вскоре полюса меняются, и они уже только палачи с автоматами и непроницаемыми лицами под однотипными противогазами. Обычные пассажиры разных профессий и возрастов тоже должны пройти стадию перемен, осознав чудовищную правду, что вынуждены помогать себе сами самыми действенными способами. И посему кинокартина интересна не только насыщенным действом (перестрелки, быстрое принятие решений, столкновение характеров, взрывы, и другое), но и своим эпицентром нравственной проблематики, где зритель обязан встречать два лагеря невольно противоборствующих сторон, понимая, что каждый по-своему прав. Сложно не задаваться вопросами при просмотре, понимая их двоякость.
После пролога, рассказывающего о «бегстве» вируса, начало у ленты самое неспешное, оно удачно плавное, чтобы погружать зрителей в мерный путь поезда, потихоньку знакомя с перечнем центровых персонажей, набирая темпы. Особенно интересно вникать в отношения главной пары нейрохирурга и его бывшей жены, которым предстоит по-новому взглянуть друг на друга в будущих экстренных условиях. Это осознание самого первостепенного в их былом союзе пройдёт в нелёгких насыщенных действиях извне, став катализатором к стимуляции верных решений.
Вместе с тем, я бы не назвал фильм безукоризненным. В нём имеются небольшие вольности и перегибы. Во-первых, это неверие кадрам, где не знающий языка инфицированный террорист легко и просто проникает в поезд, и даже снуют по нему, куда вздумается вплоть до пустой (!?) кухни, чтоб кашлять на готовую пищу, или прячась в чужих купе. А во-вторых, порой градус накала триллера с поездом, где отовсюду доносится кашель или умирают, чуть снижается, перетекая в отстранённое романтическое направление.
Однако, взвешивая положительные составляющие и малые шероховатости, произведение «Перевал Кассандры» получается весьма любопытным в качестве фильма-катастрофы, ведь обязательно ощущается чувство страха за героев, которым выпало выживать среди поезда полного вируса, передающегося по воздуху, где военным приказано открывать огонь на поражение в случае сопротивления, актёры - повторюсь - подобраны славные, к тому же сюжет одинаково хорош в непростых моральных обращениях к зрителям и постоянно насыщен действием.
8 из 10
MidnightMen1987
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.