Перевод с американского / American Translation
Дочь состоятельного американского бизнесмена Аврора и молодой француз Крис, путешествующий в автофургоне, конечно же не пара. Однако любовь, вспыхнувшая меж ними, не желает считаться с величиной кошелька Криса и социальными предрассудками отца Авроры. Страстно влюбленная девушка приглашает парня, с которым едва успела познакомиться, в свой парижский особняк, не подозревая, что он – опасный серийный убийца, подстерегающий на дорогах проституток. Но, даже узнав правду о любимом, Аврора не охладевает к нему. © tvcok.ru
Фильм содержит сцены обнажённой натуры.
- Фильм «Перевод с американского» вышел на французские экраны 8 июня 2011 года. Премьерный показ в России состоялся 24 июня 2011 года в рамках 31-го Московского международного кинофестиваля.
- Французская интерпретация истории о криминальных любовниках, которую критики успели поставить в один ряд с такими классическими образцами жанра, как «Пустоши» (Badlands) Терренса Малика (Terrence Malick) и «Прирожденные убийцы» (Natural Born Killers) Оливера Стоуна (Oliver Stone), вошла также в конкурсные программы международных кинофестивалей в Чикаго (США), Мюнхене (Германия) и Эдинбурге (Шотландия).
- Лента была поставлена Жаном-Марком Барром, известным своими ролями в картинах «Голубая бездна» (Le grand bleu), «Рассекая волны» (Breaking the Waves) и «Догвилль» (Dogville), и Паскалем Арнольдом, в соавторстве с которым Барр снял фильмы «У каждого своя ночь» (Chacun sa nuit), «Просветление» (Being Light), «Слишком много плоти» (Too Much Flesh) и «Любовники» (Lovers).
- Оба - и Барр, и Арнольд - во время работы над фильмом проявили себя как настоящие «многостаночники»: они не только выполняли режиссерские функции, но и были продюсерами; Арнольд, кроме того, написал сценарий, Барр сыграл отца Авроры Уильяма, а также занял место за камерой и (немного позже) - за монтажным столом.
- О процессе создания образа серийного убийцы актер Пьер Перье рассказывал: «Опорной точкой для меня была попытка понять, чем убийцы отличаются от обычных людей - выделяет ли их что-то из толпы, про что они могут думать... А потом я просто открыл дверь в мир насилия и сексоголизма и позволил своим мыслям унести себя в этом направлении, дальше просто следовал инстинктам. Уже после съемок я почувствовал, что у меня как гора с плеч свалилась, потому что, когда долго держишь в голове модель убийцы, в какой-то момент начинаешь ее понимать и бояться того, куда она тебя на самом деле может затянуть.»
- Съемки фильма проходили в городах Армантьер и Фреленгьян, расположенных на севере Франции.
- Исполнители главных ролей Лиззи Брошер и Пьер Перрье уже снимались у Барра и Арнольда в картине 2006 года «У каждого своя ночь».
Кинофестиваль «33-й Московский международный кинофестиваль»
Номинации: Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»
Аврора - богатая наследница, Крис - паршивый щенок, ни кола, ни двора; их страсть предопределена законами жизни и искусства, где барышня всегда отдаёт предпочтение хулигану. Однако есть одно отягчающее и не вписывающееся ни в какие рамки обстоятельство: Крис - прирождённый серийный убийца. Для него лишение жизни случайно встреченных парней и девушек легкого поведения - род мучительной и сладостной болезни, не тупая уголовщина, а почти мистический опыт, который Аврора, кажется, не прочь разделить.
ММКФ-2011-Перевод с американского, Паскаль Арнольд, Жан-Марк Барр, Франция, 2011
Фильм рассказывает о судьбе маньяка, убивающего геев в неимоверных количествах, и его любви к девушке, дочери американского бизнесмена. При этом Пьер Перрье, исполнивший заглавную роль, судя по всему, претендует на то что бы занять место Луи Гарреля.
Ставит диагноз в области психиатрии дело весьма неблагодарное, однако, пользуясь тем, что все-таки в качестве пациента у нас выступает киноперсонаж, рискну предположить, что на сцене перед нами предстает психопат (расстройство личности по МКБ-10).
Данный вывод можно сделать на том основании, что кроме патологической страсти убивать, молодой человек не обнаруживал каких бы то ни было иных болезненных симптомов.
Фразу о том, что он-де позволяет молодым людям, как правило, занимающимся проституцией, умереть невинными можно посчитать вполне укладывающимся в общую клиническую картины данного расстройства психики. Если, кстати, пойти дальше, то можно предположить, что перед нами психопат-эпилептойд, которому свойственны внезапно появляющиеся навязчивые приступы желания убивать.
Я начал с медицинского аспекта постольку, поскольку по словам авторов, сценарий был написан на основе анамнезов реальных серийных убийц.
В данном случае, в дополнении к тяжелой, очевидно, наследственности и насилию в детском возрасте, которому Крис подвергался со стороны отца, у молодого человека появился острый комплекс вины за смерть его друга. По словам самого Криса, его друг впал в тяжелую депрессию и в конечном итоге скончался в результате отравления алкоголем, после того как герой картины покинул его, устав слушать его причитания и сетования на жизнь.
Вполне вероятно, что Крис мог испытывать к своему другу и эротическое влечение, которые однако не были реализованы. Именно это обстоятельство может и объяснять тот факт, что со своими жертвами Крис лишь целуется, сразу переходя к фатальной части своей программы.
Подобную точку зрения на личность Криса подтверждает тот факт, что одно из убийств он совершает сразу после очередного обвинения в убийстве прозвучавшего со стороны отца покойного друга.
Вместе с тем, кроме истории самого психопата (лица страдающего расстройством личности) в картине есть и история любви. Это чувство возникло в сердце девушки Авроры, дочери франко-американского брачного союза. Девушка испытывает к Крису столь сильные чувства, что пытается изо всех сил помочь ему справиться с приступами. Сперва она пытается выудить в Сети рецепты лечения маньяков, а после, для того чтобы понять его, соглашается стать свидетелем убийства.
Однако если отвлечься от квазикриминологичекого исследования личности убийцы (для проведения серьезного анализа данный формат очевидно не подходит) и перейти к оценке самой картины, то уместно отметить следующее:
На горизонте появляется новый молодой человек, готовый перехватить знамя французской молодой тотальной сексуальности, которое в силу возраста уже не вполне под силу нести Луи Гаррелю.
Пьер Перрье показывает зрителям full frontal nudity во всех проявлениях, активно вступает в сексуальные связи и лихо целуется как с девочками, так и с мальчиками. С другой стороны, надо признать, что пока Перрье несколько грубоват и простоват. Как впрочем и весь фильм, который, кажется, балансирует где-то на грани - один неловкий шаг и картина может сваливаться до уровня банального триллера.
artyguy
Прирождённые убийцы
С первых кадров совместная работа Жана-Марка Барра и Паскаля Арнольда погружает в сознание молодого серийного убийцы по имени Крис. Оставляя очередной труп в лесу, он едет развлекаться в клуб, где знакомится с девушкой и они отправляются к ней домой. Крис живёт с своем фургоне, путешествуя из города в город, действие вокруг сменяется то эротическими развлечениями, то убийствами, и снова дорогой. Его жизнь похожа на роад-муви, в чем он откровенно сам себе признаётся, а разум высвобождает тёмную сущность личности, толкая на отчаянные поступки. Запутавшийся сам в себе, он едет в никуда, пока не встречает настоящую любовь.
Однажды он встречает Аврору, сердце которой тут же покоряет одним своим видом. Девушка, не верящая в любовь с первого взгляда, моментально подхваченная импульсами страсти соблазняет главного героя, не успев даже познакомиться. Между ними вспыхивает яркая страсть и на удивление полное взаимопонимание. Она - избалованная дочка бизнесмена (сыгранного самим Барром), он - живущий в машине серийный убийца, но она принимает его со всеми пороками, странностями и недостатками, готова поддерживать и даже помогать, и при этом искренне пытается его исправить, сделать лучше. Найти иной выход бурной энергии, царящей внутри парня и подталкивающей на убийства.
Великолепная игра двух центральных молодых людей захватывает и поражает. Потрясающая Лиззи Боршер выкладывается на всю катушку и визуально и эмоционально, становясь для главного героя музой и смыслом существования, в каком-то плане даже наставником по жизни, помогающим разобраться в себе. А Пьер Перрье удачно совмещает образ замкнутого психопата и раскрепощённого ловеласа, находя в своей спутнице родственную душу. Вдвоем они выдают колоссальный перфоманс на протяжении всего действия картины, удерживая кадр с изумительным обаянием, насколько бы отталкивающими не выходили продемонстрированные поступки.
К главным героям проникаешься симпатией, не смотря на всё то, что они творят. В какой-то момент, действие выглядит, словно приквел к «Прирождённым убийцам» Оливера Стоуна - становление героев и их совместных поездок с кровавым следом по посещаемым местам. И создатели картины в какой-то степени действительно пытаются заглянуть в извращенный разум и заодно в психологический анализ поведения, дабы разобраться, кто же они такие на самом деле прирождённые убийцы - жертвы или звери, люди или не заслуживающие жизни психопаты. Многочисленные рассуждения на эту тему встречаются в картине буквально на каждом шагу, начиная от воспоминаний в диалогах персонажей, например, когда маньяк называет себя «созданием божьим», в речи встречающихся второстепенных героев, в показанных крупным планом интернет-статьях на данную тему и так далее.
Фильм не дает точных ответов, но довольно глубоко окунается в исследование различных точек зрения, заодно вводя других интересных героев, чья роль в общем сюжете весьма условна и коротка, но по сути картины несет в себе важные элементы для общего понимания. Одни способны обвинять без истинной причины, другие на всё готовы закрывать глаза, третьи беспомощно доверчивы и глупы, словно только и ищут повод стать жертвой обстоятельств. Через колоритный набор мелькающих в кадре личностей можно проводить целый комплексный анализ акцентуаций и отклонений, но при этом все они ничуть не смотрятся пациентами психиатрической клиники, а лишь преподносят свой взгляд на жизнь через свои особенности, которые можно как принимать, так и отвергать.
Этим хорош и сам фильм, он способен привлечь до восторга или же оттолкнуть до отвращения. Одним он рискует показаться захватывающим, очень чувственным и красивым, другие же назовут это либо домашней эротикой с заунывным цитированием Фрейда или же просто растянутым видео-клипом, ведь огромное количество внимания уделено сопровождающей рок-музыке в стиле Depeche Mode. Ускорить действие до пяти минут с акцентом на самых насыщенных сценах, и это действительно получился бы динамичный и впечатляющий видео-клип - красивый и чувственный, интригующий и запоминающийся. Однако и в формате фильма действие вышло отнюдь не затянутым, а цепляющим за счет своих героев и визуального наполнения картинки. Сюжет повторяется циклически, с каждым разом все сильнее развивая характеры с лёгким намёком на происходящие перемены, и та накрутка действия смотрится чем дальше, тем интереснее.
В итоге даже финал вызовет двойственное ощущение, где чувство адекватной и долгожданной справедливости будет граничить с эмоциональным отношениям к героям и желанием более красивого разрешения конфликтов, и тем не менее предсказать такой внезапный исход довольно трудно, хоть ничего сверх-невероятного в себе он вовсе не несёт, выглядя даже наиболее логичным завершением истории. С другой стороны - а завершением ли? Кто знает, куда это все заведет героев потом, и что на самом деле с ними случится, варианты от разорванной любви до парочки в духе Бони и Клайда вереницей пронесутся в мыслях, оставляя тем не менее всё, как есть.
Великолепная работа над чьей сутью можно долго спорить и рассуждать, а можно просто с интересом наслаждаться, пересматривая вновь и вновь. Ответов на поднятые в себе вопросы фильм не дает, но демонстрирует вполне доступный и понятный взгляд на свою тему. Сочный кадр и талантливая игра замечательно подобранного кастинга развернули впечатляющую историю, которая вызовет разные чувства и отношения, но самое главное, что все эти эмоции будут действительно сильными. Достойная аплодисментов практически безупречная работа!
9 ИЗ 10
Leshiy133
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.