Персональный покупатель / Personal Shopper

Персональный покупатель
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 17 Май 2016
Режиссёр: Оливье Ассайас
Продолжительность: 01:45
Просмотрели: 378

Морин молодая, красивая и перспективная девушка из Америки. Уже давно она живет и работает в Париже. Каждая девушка может лишь завидовать Морин, ведь ее жизнь окутана красивыми вещами и роскошью. Она является персональным покупателем для богатых и избалованных клиентов. Ежедневно она бегает по магазинам и дорогим бутикам, выбирая наряды. Казалось бы, что может быть прекрасней? Но, как оказалось, Морин просто ненавидит свою работу. Каждый день она мечтает бросить все это и заняться тем, что ей на самом деле приносило бы удовольствие.
Но, никто не знает, что у тихой и спокойной Морин имеются тайны. После работы, оставаясь наедине с собой, девушка старается установить связь с потусторонним миром. Брат Морин погиб совсем недавно, и теперь девушка отчаянно пытается связаться с ним. Ведь еще в детстве они договорились, что если кто-либо из них умрет или погибнет первым, то обязательно свяжется с другим.
Морин верит, что ее брат ищет с ней связи, и поэтому, она до деталей хочет изучить другой мир. Отыскать брата становится ее целью под номером один, ведь она не может жить без него. И в тот момент, когда девушка совершенно отчаялась найти родного человека, брат начинает связываться с ней и посылать какие-то странные и загадочные знаки. Вот только что именно он пытается сказать или же показать сестре?

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Кристен Стюарт, Ларс Айдингер и Нора фон Вальдштеттен прежде работали в драме Оливье Ассайаса «Зильс-Мария» (2014). Фон Вальдштеттен снималась в мини-сериале Ассаяса «Карлос» (2010).
  • Съёмочная группа и актёрский состав фильма уехали из Парижа в Прагу всего за два дня до террористических актов в столице Франции в 2015 году.
  • Оливье Ассайас считает, что фильм «Персональный покупатель» как бы «сопутствует» его предыдущей драме «Зильс-Мария» (2014). В обеих картинах Кристен Стюарт играет женщину, вращающуюся в кругах, близких к миру больших денег и славы.
  • Первый фильм в программе 69-го Каннского кинофестиваля, принятый некоторыми критиками в штыки. Другие критики в то же время отметили фильм с самой положительной стороны. Невзирая на двойственную реакцию кинокритиков, публика на премьерном показе приветствовала фильм овацией. Оливье Ассайас наконец-то получил награду в категории «лучший режиссёр».


Каннский кинофестиваль, 2016 год
Победитель: Лучший режиссер ( Оливье Ассайас )
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

Кинофестиваль «46-й Международный Роттердамский кинофестиваль»
Номинации: Премия MovieZone

Молодая американка Морин, переехавшая в Париж, помогает знаменитостям подбирать наряды. С миром высокой моды она на ты. Её жизнь кажется мечтой, но всё усложняет паранормальная особенность - Морин умеет общаться с призраками.

В поисках самой себя.

Актрису Кристен Стюарт кто только не закидывал камнями, но время идет, девушка становится иконой независимого кино, предпочитая блеску дорогого жанра фильмы со скромным бюджетом и отсутствием глянца. Другая бы на ее месте отхватывала ведущие роли в крупных голливудских проектах, отретушированная и обновленная красовалась бы на большом экране, томно взирая на зрителей, но только не Крис. О покорении головокружительных высот в актерском плане говорить еще рано, но выбор материала вызывает уважение.

«Персональный покупатель» - второй фильм Оливье Ассайаса, в котором снялась Стюарт, его сценарий в отличие от «Зильс-Марии» писался специально под актрису. Смесь мистики, Лагерфельда, триллера и детектива привлекла многих зрителей, сам фильм нельзя назвать плохим или неудачным, скорее - это камерное кино на любителя.

Молодая американка Морин (Кристен Стюарт) проводит время в старинном особняке с одной единственной целью: установить связь с недавно умершим братом-близнецом, который проживал в этом доме. Брат и сестра были медиумами, давшими друг другу обещание быть всегда на связи. Со всем максимализмом и отчаянием понесшего утрату, Морин раз за разом требует от призрака дать ей знак. Грязно-коричневая гамма, удушающая пустота дома, рисунки тушью, которые время от времени делает американка - режиссер создает тягучее, как клей, клаустрофобное настроение, из которого хочется вырваться как можно скорее. В чем причина настойчивого желания Морин получить весточку с того света? Не в том ли, что она чувствует себя лишней, ненужной в этом мире, словно лодчонка, трясущаяся на беспокойных волнах сурового моря? Девушка по профессии персональный покупатель, для нее открыты все модные бутики, но только в режиме «смотреть, но не трогать». Морин сама тень своей звездной работодательницы, внешне равнодушная к красивой жизни и в душе отчаянно желающая влезть в шкурку «звезды». Мир моды, обещанный трейлером, на проверку оказывается холодной картинкой, а промозглые улица Парижа, по которым носится на своем мопеде Морин, ничуть не напоминают роскошный город из фильмов «Полночь в Париже» или «Амели». Повсюду царит усталость, оттого глаза Морин опухли, а ее вид небрежен. Одна из лучших драматических сцен, которые отыгрывала Кристен - виртуальная переписка. Стюарт убедительно показывает страх, любопытство, раздражение, злость. Возможно, депрессивной натуре актрисы ближе негативные эмоции и печаль, как бы то ни было, с актёрской задачей девушка справилась.

Оливье Ассайас жонглирует жанрами, меняя триллер на детектив, мистику на высокую моду, нагнетая атмосферу до такой степени, что становится нечем дышать: ждешь оглушительной развязки, но сюжет плавно выводит зрителя к финалу в стиле «Красных огней» Родригеса. Я не могу рекомендовать этот фильм, кому-то он покажется нудным, кому-то он покажется простым, но кому-то тяжелая атмосфера и душевное беспокойство Морин придется по душе.

Malice de Noir

Два мира - один человек

Сын довольно известного французского постановщика Жака Реми, Оливье Ассайас, на своем собственном примере доказал, что на детях талантливых личностей природа отдыхает далеко не всегда. Первые работы Ассайаса получили от критиков и зрителей сдержанные оценки, но в них отчетливо нащупывалась благосклонность. А конструктивные замечания, последовавшие вслед за справедливой оценкой «Беспорядка» и «Париж пробуждается», позволили постановщику откорректировать дальнейшие работы, дабы они с каждым разом повышали планку драматического качества интригующих произведений Ассайаса. Жонглируя жанрами, настроением и посылом своих работ, постановщик на протяжении целых десятилетий пребывает в неустанном поиске идей, стараясь никогда не останавливаться на достигнутом. Во многом Оливье Ассайас обошел даже своего отца, полностью выйдя из его тени и представ перед ценителями интеллектуального кино самодостаточной личностью, не требующей сторонней поддержки. Истинный же успех пришел к творцу сравнительно поздно, в 2014 году, когда в прокате появилась лента под названием «Зильс-Мария». Сложная драматическая постановка была отмечена бесподобными партиями как всегда великолепной Жюльетт Бинош, а также неожиданно многогранной Кристен Стюарт. Сам Ассайас наконец-то ощутил, что такое внимание и настоящее уважение, после чего его последующие работы были просто обречены на детальный анализ. По традиции выступая сценаристом собственных работ, постановщик не стал изменять себе и в процессе создания «Персонального покупателя», вновь объединившего его со Стюарт, а заодно и позволившего заполучить в руки вожделенный приз фестиваля в Каннах за лучшую режиссуру.

Итак, сюжет фильма знакомить нас с молодой привлекательной американкой Морин Картрайт (Стюарт), пребывающей во Франции где ее занятием становится покупка вещей для известной модели и по-совместительству богатой светской львицы Киры (Нора фон Вальдштеттен). Безошибочно следуя правилам, установленным работодателем, Кира получает возможность попасть в самые известные парижские бутики, наслаждаясь близостью изысканной роскоши, которая бывает исключительно в Европе. И хотя Морин не в силах прикупить для себя даже одну вещь, предназначенную для Кира, она тем не менее не собирается менять работу, так как пребывание в Париже для героини, это не просто беготня по магазинам, но и исследование различной паранормальной активности, которую оно почувствовала в далеком детстве. Определяя наличие духов или прочих потусторонних существ в определенной точке города, Морин не раз помогала владельцам особняков и квартир выявлять нежеланных гостей, но очередное задание заставляет ее нешуточно задуматься, ведь все говорит о том, что из небытия вернулся покойный брат героини. Принимая необъяснимые знаки внимания за безвременно ушедшего Льюиса, при жизни также способного общаться с духами, Морин старается понять, что же хочет от нее видение. Но чем дальше заходит общение с предполагаемым Льюисом, тем более странного подмечает для себя Морин. Незримый гость явно желает от девушки внутреннего преображения, смены идеалов и приоритетов. И как знать точно, что это ее брат, а не кто-то ужасающий, начавший тревожную игру с непредсказуемыми последствиями.

Приступив к работе над «Персональным покупателем», Оливье Ассайас задумал соединить в ленте сразу несколько разношерстых направляющих, дабы развивать повествования в различных направлениях, органично дополняющих друг друга. Знакомство с главной героиней происходит в обстановке насыщенных рабочих будней, раскрывающих характер Морин Картрайт, как определенно неоднозначной девушки, чье поведения не всегда можно предугадать. Вызывающее поведение Морин сменяется робостью, а та в свою очередь перерастает то в страх, то в иронию. Сложная психологическая обстановка, сложившаяся в сознании героини, заставляет присматриваться к ней тщательней. Благо, что режиссер уделяет анализу личности Морин достаточно времени, не спеша ввергнуть историю в мистические дебри. По мере течения сюжета, «Персональный покупатель» демонстрирует аудитории тонкости работы профессии, вынесенной в заголовок, сосредотачиваясь как на положительных моментах, так и на неподдающихся здравой логике прихотях нанимателей, занесенных в пассив. Через работу, личные отношения с парнем (Тай Олвин), пребывающем в далеком Оммане, Оливье Ассайас от одного края к другому пронизывает личность Морин, дабы в дальнейшем мы не отвлекались на исследования психологических далей, а сосредоточились на мистике с уклоном в напряженный триллер.

Плавно перейдя от житейской биографии главной героини к заигрыванию со сверхъестественными силами, Ассайас аккуратно сплетает вокруг Морин Картрайт сложную конструкцию из эмоциональных потрясений, глубокого личностного психоанализа и страха, который проявлен здесь куда сильней, чем в ином заточенном под беспросветные кошмары хорроре. «Персональный покупатель» мастерски перерождается, заставляя в действительности сопереживать героине Кристен Стюарт, так как ее жизнь находится перед лицом серьезного испытания. А как известно по предыдущим работам Оливье Ассайаса, он не прочь переходить в открытое наступление, приводя свои картины к неожиданным, порой нешуточно драматичным финалам, переворачивающим происходящее с ног на голову. С каждой последующей сценой в кадре прорастает все больше напряжения, и предугадать, чем окончится общение Морин с настырным призраком невероятно сложно. Героине приходится принимать непростые решения, ведь от нее отчетливо требуется сбросить шелуху серых будней и приступить к выполнению некоего плана, который позволит ей заново переродиться как личность, или же наоборот поставит на ее перспективном будущем крест, если не еще хуже.

В «Персональном покупателе» помимо отменной режиссерской работы Оливье Ассайаса необходимо отдельно отметить старания Кристен Стюарт, чьи успехи после окончания съемок в одной известной мелодраматической франшизе приносят преимущественно ощутимые творческие плоды. Попав под начало Ассайаса, Стюарт уже во второй раз доказывает, что спектр эмоций, отражающийся на ее лице куда разнообразней, нежели представляли ее недоброжелатели. Расследование непредсказуемых паранормальных знаков на фоне гламурной жизни сверкающего Парижа потребовал от актрисы полноценного вливания в творческий процесс, ведь ее героиня по-настоящему сложна, в ней борются противоречивые чувства, в связи с чем было предельно важно подойти к работе над ролью с глубокими рассуждениями, что Стюарт как раз и получилось сделать. Ей удалось предстать пред нами в собирательном образе неудовлетворенных жизнью современных девушек, пытающихся при помощи экстравагантного поведения и вызывающих поступков снизить душевное напряжение, мешающее жизни. Однако на самом деле героиня Стюард обладает куда большими характерными особенностями, выдав без малого выдающуюся игру, над которой некоторой некоторым исполнителям пришлось бы работать годами.

В итоге хочу сказать, что «Персональный покупатель» подтверждает жизнеспособность творческого дуэта Оливье Ассайаса и Кристен Стюарт, подаривших нам второй совместный фильм, который вызывает сильные впечатления. Создатели смогли в грамотных пропорциях соединить жизненную драму, мистику, триллер и детектив, представив нам на суд неординарное зрелище, подходить к которому необходимо основательно. И я желаю вам вдумчивого просмотра, при котором необходимо задействовать не только глаза, но и сердце.

8 из 10

PALPATINE

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

МаринаКу
От пользователя МаринаКу:
не стоит тратить время
02:46 / 19.04.2017
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.