Первобытный страх / Primal Fear
Судебная драма, ничего нового, только ее постоянные спутники: ложь, цинизм, страх. Молодой парень обвиняется в убийстве Чикагского архиепископа. Казалось бы, против парня все улики, но истов доказывает свою невиновность, причем умудряется убедить в этом своего адвоката. В ходе судебного заседания происходит встреча и столкновение двух профессионалов и по совместительству бывших любовников – прокурора Джанет Винейбл и адвоката Мартина Вейла. Отношения становятся все запутаннее и напряженнее.
«Первобытный страх» (англ. Primal Fear) - остросюжетный фильм режиссёра Грегори Хоблита по одноимённой книге Уильяма Дила. Среди всех фильмов выпуска 1996 года фильм остался в числе 30 лидеров проката, войдя в десятку самых кассовых за первую половину киносезона. Дебют в кино Эдварда Нортона.
- Фильм снят по мотивам романа Уильяма Дила «Первобытный страх» (Primal Fear, 1993).
- Первоначально роль Эдварда Нортона планировалось отдать Леонардо ДиКаприо.
Награды и номинации (1997)
Золотой глобус, «Лучшая мужская роль второго плана» (Эдвард Нортон)
Номинации
Премия Оскар «Лучшая мужская роль второго плана» (Эдвард Нортон)
Премия канала «MTV» «Лучший злодей» (Эдвард Нортон)
Приз Британской академии «Лучшая мужская роль второго плана» (Эдвард Нортон)
Совершено чудовищное преступление - зарезан архиепископ Рашмен... Неподалеку от трупа обнаружили испуганного подростка по имени Аарон (Эдвард Нортон), вся одежда которого пропитана кровью священнослужителя. Защищать его в суде берется известный адвокат Мартин Вейл (Ричард Гир), который уверен, что спасёт юношу от смертной казни и, выиграв этот скандальный процесс, упрочит свою репутацию блестящего адвоката. Его противником в суде выступает Джанет Венейбл (Лора Линни), его бывшая любовница. Она вынуждена выполнять волю коррумпированного генерального прокурора, замешанного вместе с убитым епископом в тёмных финансовых махинациях с продажами церковной земли. Также в процессе расследования этого дела выясняется, что Аарон страдает раздвоением личности... Виновен ли несчастный сирота, юноша с задержанным умственным развитием, невинный отрок-служка в церкви, который стал в числе прочих объектом похотливых притязаний уважаемого в городе епископа, или нет? Для Вейла это уже не имеет значения. Его цель - выиграть дело любой ценой...
Альтернатвиное описание 2:
Страх, ложь и цинизм - основные темы судебной драмы. В убийстве чикагского архиепископа обвиняется молодой парень, который, несмотря на все улики, отрицает свою виновность и убеждает в этом своего адвоката.
Их отношения становятся все более напряженными и запутанными. В ходе судебного процесса сталкиваются бывшие любовники - прокурор Дженет Винейбл и адвокат Мартин Вейл.© Fast-Torrent.ru
Не верь всему что видишь»
Итак, в центре событий - громкое и скандальное судебное дело об убийстве архиепископа Рашмана. Известный адвокат Мартин Вейл совершенно случайно видит выпуск новостей о грядущем разбирательстве и спешит взять это любопытное дело.
Пойман подозреваемый - юный хорист Аарон Стемплер, который как никто другой был близок к архиепископу и его приходу. Вейл начинает своё расследование, а прокурор Джанет под гнетом великого и ужасного дельца Шонесси намерена довести дело до конца, а значит - до смертной казни...
Картина - это несколько интересных персонажей и множество смазанных обстоятельств. Харизматичный и ироничный Вейл, отстраненный и робкий Стемплер, настойчивая Вэнабл. Черты и связи этих персонажей составляют начинку фильма, у которого практические отсутствуют какие-либо внешние факторы. Отсутствие динамики и полыхающего экшена представлены именно искрометными персонажами, в частности, конечно же, Ричардом Гиром. Его актерская игра здесь на высоте, он всюду подчеркивает колючий характер своего адвоката, всюду пытается вставить свою насмешливую улыбку.
Конечно, Эдвард Нортон здесь постарался, уж простит меня Гир, куда более внушительно. Такой мягкий и отвлеченный персонаж с наивными глазами и потерянным «я» - это просто вершина всяческих похвал. Сцены трепетных реплик, что Стемплер роняет перед уверенным и сосредоточенным адвокатом достойны бурных оваций. Без такого персонажа фильм был бы намного черствее.
Хотя прокурора и связывают с адвокатом былые близкие отношения, она остается собой - тверда и напориста. Перекрестные опросы в суде показали, что ни одна из сторон не намерена сдаваться.
Появление Рона вносит свои коррективы в представление дела. Вейл осознает свое преимущество в деле, которое он считал потерянным. Видеокассета из личной коллекции архиепископа дополняет картину и добавляет мотив преступления. Хотя доводы адвоката и приглашенного им психолога звучат куда убедительнее сухих речей о мотиве убийцы.
Что же - фильму однозначно стоит дать положительную оценку. Несмотря на то, что он может показаться несколько затянутым, местами тусклым, это не делает ленту целиком скопищем безвкусицы. Яркие характеры, игра актеров заслуживает низкого поклона. Эмоциональный, интересный финал добавляют баллов в копилку «Страха», и заставляет в очередной раз поразмыслить над слоганом фильма...
7 из 10
fiskblack
Я вижу людей лучше
Решила посмотреть этот фильм, так как я и сама будущий юрист, юридические тематики мне близки и интересны, а тут еще и Эдвард Нортон как начинающий актер - как не посмотреть.
Фильм рассказывает о том, адвокат (Гир) берется защищать подозреваемого (Нортон) в деле об убийстве архиепископа. Несмотря на то, что Мартин Вейл бесценный адвокат с блестящей карьерой, никто не понимает, как он мог взяться за дело, в котором как бы полностью понятно, кто убийца, где все вещественные доказательства указывают на подозреваемого. Адвокат прилагает много усилий для того, чтобы предоставить достойную защиту и помочь мальчику обрести свободу и выйти из дела невиновным.
Однако насколько возможно быть уверенным в деле, когда оказывается, что твой же клиент честен с тобой не до конца? И когда можно понять, что это именно тот конец неправдивости? Ведь Мартину открываются все новые и новые детали, которые существенно меняют всю суть. И так до конца фильма сложно предугадать, что же будет дальше. Концовка удивила и понравилась, вызвав улыбку. Надо же, как сильно можно ошибиться.
Актерская игра Ричарда Гира, честно говоря, не удивила. Нет, роль вовсе не была сыграна плохо или неубедительно. Просто в каждом фильме Ричард Гир кажется мне одинаковым. Роль талантливого адвоката, который видит людей лучше, чем они есть, с прекрасной смекалкой, но который допустил серьезную ошибку. Даже лучшие из нас ошибаются.
Этого я никак не могу сказать об Эдварде Нортоне. Вот уж кто вызвал восхищение! Наблюдать за его героем было просто наслаждением. Очень уважаю тех актеров, которые все роли играют по-разному, которые идеально вживаются в роль, и которым готов стоя сказать «Верю!»
Прокурор Дженет Винейбл не особо впечатлила. Мне она показалась слишком самоуверенной, хотя, может, это вызвано желанием доказать адвокату, что она не хуже его и достойна участвовать в деле.
Музыка в фильме очень органично сочеталась со всем, что происходило на экране, создавала прекрасную обстановку и напряжение, подогревала интерес каждую минуту. А песне, которую исполняла Дульче Понтес просто нет равных, прекрасно!
Нельзя сказать, что фильм необыкновенно динамичен, я бы даже сказала, что он в своем роде размеренный. Но. Он захватывает моментально, заставляет думать, что же будет дальше, как все закончится, на чьей стороне будет победа, а новые детали, которые появляются одна за другой только будоражат и взвинчивают. А в конце-концов, все рушится, так как честно говоря, я никак не ожидала такого финала, но он просто невероятный!
Этот фильм никак не заслуживает меньше, чем
10 из 10
Carina13
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.