Песочный человек / Der Sandmann
Однажды утром Бенно находит в своей постели песок. Сперва он решает не обращать на это внимание. Но количество песка день ото дня увеличивается и Бенно буквально начинает чувствовать, что его время начинает бежать быстрее. У него не остается выбора и он вынужден обратиться за помощью к Сандре, которая содержит небольшую кофейню прямо под его квартирой. Несмотря на то, что Бенно страстно ненавидит ее, он начинает мечтать о ней каждую ночь. Но что могут поделать Сандра и мечты о ней с песком.
Tango Plagoori
Очаровательный фильм. Легкий, воздушный как морской воздух. Сыпучий, как песок.
«Песочный человек» слишком метафоричен, чтобы воспринимать его с угловатой простотой, дав прямолинейный ответ на вопрос - почему из главного героя сыпется песок. Потому, что ответов намного больше, чем может показаться на первый взгляд.
Фильм Питера Луизи - витиеватое кружево реальности и сна, правды и фантазии, которое сплетено изысканно и со вкусом. Классическая простота и четкость линий переплетают между собой шарм и чопорность, элегантность и достоинство. Переплетают судьбы героев против их воли, вопреки их обоюдному неприятию. Иногда кажется, что фильм перегружен метафорами и домыслами. Но фильм, словно пьеса на сцене театра абсурда. Пьеса, в которой и герои фильма, и зрители ищут ответы на вопросы, иногда лежащие на поверхности, а иногда присыпанные песком наших полуправдивых слов или поступков.
Замечательный актерский дуэт - Фабиан Крюгер и Ирэн Брюггер - приятное для меня открытие.
Изумительный саундтрек - Tango Plagoori.
Я закрываю глаза, чтобы во сне увидеть те события, которые обязательно рано или поздно станут явью в реальной жизни.
Морское побережье. Раннее утро или время заката. Я иду вдоль моря по песку. И вижу тебя. Ты идешь мне навстречу. Нет, не идешь. А бежишь. Я не тороплюсь. Мне хочется насладиться этими моментами, наблюдая за твоими движениями. Движениями твоих ног. Такими уверенными и быстрыми движениями. Ты бежишь навстречу мне. Это важно. И ты знаешь почему. То, что ты умеешь бегать.
А потом - это ведь сон - картинка немного меняется. И... звучит музыка. Танго. Музыка везде. Ее напевают морские волны, в такт им шуршит под нашими ногами песок. И мы с тобой вдвоем танцуем танго. Наше песочное танго. Танец, который я всегда танцую во сне и мечтаю когда-нибудь станцевать на милонге в реальной жизни.
Вот так сбываются мечты. Вот так мечты становятся реальностью, если в них очень верить. Верить не столько в себя и свои возможности. А в первую очередь в кого-то. Желать, надеяться, верить, чтобы мечты другого человека обязательно исполнились. И силой своего желания пытаться превратить сон в явь, а мечту в действительность.
8 из 10
MAGGIE2008
Отсыпь-ка
Очаровательный. Умный. Дуракаваляющий. Абсурдный. Элегантный. Все эти лестные эпитеты в полной мере характеризуют фильм «Песочный человек». Ааа, радужные похвалы обычно должны сыпаться в эпилоге, тогда стоит немного повременить и начать более логично.
Переплетение безрадостной реальности и яркого мира снов - тема, по мотивам которой можно беспрепятственно фантазировать хоть до Второго пришествия. Можно делать это с удовольствием - как Фрейд, можно с паническим страхом Неименуемого, прячущегося в глубинах снов - как Говард Лавкрафт, а можно попутно получив 825 миллионов долларов кассовых сборов - как «Который-Был-Торт-Только-В-Мементо!!11» Кристофер Нолан. Швейцарский режиссер Питер Луизи создал свою фантазию - мечтательски-сюрреалистичную, пропитанную духом романтики сказок Гофмана и музыкальных творений Бетховена, замешанную то ли на легендарной песне Метлы «Enter Sandman», то ли на издевательской фразе «Да из тебя песок уже сыпется».
Когда эстетствующий филателист-ловелас (да, эти слова действительно стоят рядом) дюжарденовского типа Бенно начинает, подобно Энди Дюфрейну, вытряхивать песок из своих штанин, то естественно встречает в этом мало понимания у горожан. «Псих» - самое лестное, что ему говорят, а вскоре выясняется, что песок этот связан с его не невинными снами о соседке Сандре; с любой ложью, произнесенной им; а самое главное - с его распадающимся на песчинки телом он ой как связан. Казалось бы, что может быть проще - не врать, не думать о не самой симпатичной Сандре, но ведь без этого сказка не была бы сказкой, правда?
Не сильно маскируя наиболее очевидные отсылки к известным фильмам, откровенно валяя дурака в комических сценах, «Песочный человек» таки берет зрителя за грудки своим главным оружием - творческими находками. И дело тут не только в песке, как символе вредности лжи и постоянного облаковитания, а в деталях, позволяющих создать хрупкую атмосферу произведения. Что может быть проще, чем заставить Сандру и Бенно делить один сон на двоих, только там позволяя им быть настоящими.. Или дать песку усыпляющую силу, придав сценам побега Бенно в мир снов забавный оттенок всего лишь с помощью кредитной карточки, свернутой купюры и левой ноздри. Фильм настолько настроенческий, что сдерживать совершенно дурацкую улыбку просто невозможно, да и не нужно, собственно. Полная обаятельного юмора и тонкой философии, отбросив иллюзорную приторность, столь часто встречающуюся в кино, работа Луизи столь мягко заигрывает с зрителем, настраивая его на нужную волну чувственного восприятия. «Сharmant,charmant,charmant» - вырывается во время очередной очаровательной ситуации, или фразы, воздействие в своей силе просто магнетично.
Очаровательный. Умный. Дуракаваляющий. Абсурдный. Элегантный. Все эти лестные эпитеты в полной мере характеризуют фильм «Песочный человек». Кино, которое любит своего зрителя, добиваясь взаимности исключительно художественным способом (здесь речь должна была пойти о киноязыке, но это уже совсем другая история с лычкой 18 +.
fenolftalein
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.