Петр Первый 2
Шведский король Карл XII, направлявшейся со всей своей армией на Москву, был задержан русскими под Полтавой. 27 июня 1709 года произошла битва….
- Фильм снят по одноименной пьесе Алексея Толстого.
- Для фильма на разных предприятиях было заказано 1400 треуголок, 200 гренадерских шапок, 1300 туфель, 1000 штыков, 60 тысяч пуговиц.
- «Войско» для фильма набирали из людей, пришедших по объявлению в газете. К воротам «Ленфильма» явилось около десяти тысяч человек, из которых отобрали полторы тысячи наиболее характерных, «типичных» для Петровской эпохи.
- Много сил отняли поиски грима, внешности. Симонову немного подбрили волосы, увеличив лоб. Сделали парик, воспроизводивший характерную петровскую причёску. Наклеили усы, тоже стремясь сделать их похожими, густые щетинистые брови. Для того чтобы на экране получить одутловатость щёк, очень характерную для Петра, Симонов снимался немного небритым. Чтобы сделать Симонова выше окружавших его людей, актёра обували в сапоги на высоких каблуках, а внутрь сапог подкладывали пробки.
Любить отечество своё.
Наверное величие и значение этого фильма- трудно переоценить. Отечественный кинематограф очень лаконично показал ментальность и происхождение русского психологического портрета.
Роль личности в русской истории - всегда имела какое-то особенное значение. Значительное, или незначительное. Негативное или позитивное. Но культ личности был неотъемлемой её частью. Особенная роль в ней отводиться для Петра Великого, который построил флот и нарушил устои а русском обществе. Провозгласил империю, выиграл северную войну, построил Петербург, и прорубил окно в Европу. Собственно обо всём этом и говориться в фильме.
Но было бы не правдой, если бы я не сказал, что это наверное один из лучших фильмов 30-х годов, как по своей масштабности, так и по драматизму который в него вложен. Есть просто гениальные сцены; например когда крестьян запирают в подвал и они тонут, потому что барин боится проверки и скрывает их там; или когда Пётр врывается к Меньшикову, уличив его в воровстве, и в сердцах бьёт ему морду. А массовые баталии- это просто неописуемо. Но всё же главное - это сам Пётр. Думаю он никого не оставит равнодушным. В общем, для тех, кто любит отчество своё, этот фильм, просто рекомендован к просмотру. К тому же это мировая классика, произведённая у нас в С. С. С. Р., перед самой войной, призванная воодушевить людей.
9,98 из 10
d_m_i_try
Медный Всадник
Конец XVII - начало XVIII столетия. Период становления Великой Российской Империи, время крупных реформ и тайных заговоров, великих воинских побед и дворцовых переворотов, безудержного веселья ассамблей и жестокого кровопролития казней. О жизни, государственной и военной деятельности Петра Первого - первого российского императора - рассказывает этот фильм...
«-Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнёт никто противится оному» (с)
На берегу пустынных волн
Стоял Он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный челн
По ней стремился одиноко.
По мшистым топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел
И думал Он:
Отсель грозить мы будем шведу.
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе!
А. С. Пушкин
В Советском Союзе в середине 30-ых происходили крутые перемены. Сталин стал инициатором многих не сильно популярных в народе государственных реформ (индустриализация, коллективизация, колхозы и пр.), и перед деятелями искусств стояла задача показать людям, что это необходимые, благие меры, которые приведут разрушенную Гражданской войной страну к процветанию и величию.
Помимо откровенных, прославляющих Вождя картин, снимали и исторические. Про выдающихся государственников прошлого. Эйзенштейн, к примеру поставил пафосный и патриотический, исторический боевик про Ледовое Побоище -«Александр Невский». Чуть позже, он же снимет и «Ивана Грозного», в котором параллели со Сталиным будут более очевидны. Вышла в то время и ещё одна картина. Это двухсерийный, дорогущий, пафосный и зрелищный байопик -«Пётр Первый».
Режиссёр Владимир Петров, совместно со сценаристом Николаем Лещенко и популярным советским писателем-Алексеем Толстым, написали большой сценарий о жизни, государственной деятельности русского императора Петра Первого, и исторических событиях той эпохи. Поскольку постановка такой картины было приоритетной государственной задачей -то на съёмку фильма денег не пожалели. И это видно: тысячи костюмов и солдатских мундиров, интерьер 17-ого века, оружие, кареты и даже корабли, и гигантские декорации. Всё вместе, вкупе с невиданной до этого в отечественном кино массовкой - поражало воображение зрителей и захватывало дух! Такой большой картины наше кино ещё не знало.
Актёры прошедшие отбор были естественны в своих образах. Такими их и узнал зритель. Николай Симонов (Пётр), Михаил Жаров (Меньшиков), Николай Черкасов (Алексей), Михаил Тарханов (Шереметьев) и Ала Тарасова (Катерина)- будто не играют роли а живут на экране! Особенно двое первых. Симонов после съёмок так и остался актёром одной роли, ибо был словно рождён что бы обессмертить образ великого русского императора на киноплёнке. Даже годы спустя, играя в театре, актёр устраивал вечера встреч с поклонниками на которых декламировал со сцены монологи и фразы своего героя! А Жаров так привык за время работы над фильмом, к своему персонажу, что получая премию в Кремле, так и выпалил всесоюзному старосте Калинину - «Мен Херц»(так в фильме Меньшиков обращался к Петру). А глядя на тощего, хилого и жалкого сына Петра- царевича Алексея, сложно увидеть в нём того самого бравого князя-полководца из «Александра Невского», который появится на экранах всего через год!
В картине запоминающаяся, величественная музыка. Композитор Владимир Щербачёв написал пафосный и гордый саундтрек, который прекрасно украсил картину. Операторы Вячеслав Горданов и Владимир Яковлев (он снимал вторую серию) -работали в единой стилистике, снимая такие кадры, что многие сцены войдут в школу операторского мастерства! Например сцена боя под Полтавой. Или эпизоды строительства флота. А так же баллы в ассамблеях. Даже более 70-ти лет спустя, «Пётр Первый» поражает своим размахом.
Работа художников и декораторов просто выше похвал. Они воссоздали минувшую эпоху. Сумели на пару часов перенести туда зрителя. За то-честь и хвала всем кто принимал участие в работе над этой, великой русской кинокартиной...
Выйдя на экраны, фильм имел успех -став одним из лидеров советского проката 1937-ого года. Был фильм Владимира Петрова принят и за рубежом. Во Франции и США. Так же в других-Европейских странах. Везде как критики, так и зрители отмечали широкий размах исторической, русской картины. Хвалили актёра Симонова и режиссёра Петрова. В иностранных газетах писали, что «Это большая историческая фреска, которая делает честь советскому кинематографу. Фильм полон страсти».
Вторая серия вышла летом 1939-ого, и так же имела широчайший резонанс в обществе. Фильм «Пётр Первый» выдержал испытание временем. В середине 60-ых он был восстановлен на киностудии «Мосфильм», и с тех пор время от времени демонстрируется по телевидению. А в эпоху видео был выпущен на кассетах и дисках. Вполне возможно, что со временем его могут «раскрасить». Думаю это придаст старому фильму дополнительный шарм, и привлечёт к нему внимание нынешнего поколения зрителей. А я ставлю этому выдающемуся, историческому, русскому фильму наивысшую оценку:
10 из 10
P.S
Вы только вслушайтесь в слова Петра-«Боярам в Думе говорить по ненаписанному, что бы дурь каждого видна была». Вот бы это обращение услышать от президента да к нашим депутатам и чиновникам!
kirik b
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.