Пионеры-герои
Ольга, Катя и Андрей давно приехали в Москву, они дружат со школы. Они вполне успешны. Ольга — актриса, Катя — работает в крупном PR-агентстве, Андрей политический аналитик. Они покупают машины, берут ипотеки, строят дачи. Живут как все. Но это не приносит им ни счастья, ни удовлетворения. Ощущение, «что все вроде нормально, но что-то не так» — лейтмотив жизни сегодняшних тридцатилетних. Их детство пришлось на советскую пору — когда дети мечтали о подвигах, верили в шпионов и светлое будущее, и никто не ожидал, что мечту о подвиге заменит мечта о стабильности. Люди больше не мечтают о великом. Они просто живут.
Полнометражный дебют Натальи Кудряшовой, ответственной за сценарий, вышел каким-то сереньким. Импонирует неприятие режиссером современной социальности, умение избежать чрезмерной занудливости и знании текстов. Относительно эволюции пионерской мифологии и ее носителей написано ведь очень немало: от Сорокина до Елизарова. Неоднократное упоминание «гавна» применительно как к общей характеристике жизни, так и в сцене сдачи кала ну уж точно заставит вспомнить «Норму». Ничего нового режиссер относительно заявленной темы не рассказала, да и в художественном плане картина никак не выдающаяся. Имеет место быть ложная многозначительность, которая выражается как в затянутости монотонных сцен (навроде той, где в машине паренек слушает песню Цоя).
Замени школьные сценки сценами безмятежного отдыха детей в Артеке или любой другой идиллией (даже и без конфликта родственных и пионерских чувств и поимки шпиона), сути восприятия картины это не изменило бы, потому что - а какая разница? Даны сценки из пионерской жизни и, контрапунктом, зарисовки из жизни трех взрослых, необремененных семьями и детьми, горожан, которые устали. Причем если у детей что-то общее было, горожане и по психотипу и по поведению - совершенно различные и на репрезентативную зарисовку поколения не претендуют. Связано ли состояние взрослых с детскими общими пионерскими комплексами? Или, напротив, детство было славное, а социум загубил их? Без разницы, любые интерпретации материала будут верными (или ошибочными). По факту получились сценки детских зарисовок с прекрасными детьми, которые естественностью подкупают более всего в этом фильме, и вымученные тягучие «современные» вставки с анемичными симулякрами. Я вот не считаю, что контраст этих двух манер прямо высекает искру и имеет глубинный смысл. Очень плохая роль у актера Кузнецова. Финальный аккорд с двумя «подвигами» не вдохновил.
6 из 10
prouste
Честное пионерское...
Не далее, чем две недели назад я пел дифирамбы «Однажды» Рената Давлетьярова за то, что оно практически на два часа вернуло меня в пору моего босоного советского детства, наполнив душу светлой ностальгией по тем временам. Поэтому за случайно попавшийся мне фильм «Пионеры - герои» я уселся в надежде вспомнить ещё одну светлую сторону своего детства - бытность пионером, когда все мы щеголяли в алых галстуках, « с красным знаменем цвета одного», знали назубок пионерскую клятву, а самым страшным кошмаром любого школьника было то, что его не примут в пионеры... Не скажу, что режиссёрский дебют уроженки Нижнего Новгорода Натальи Кудряшовой оправдал мои ожидания, но в хорошем смысле этого слова...
Катя, Оля и Андрей, дружащие с самого детства, переезжают в Москву. И всё у них вроде бы хорошо - Оля - успешная актриса, Катя- сотрудник крупного PR- агентства, Андрей - политический аналитик. Всё как у всех - работа, машины, ипотеки, корпоративы... Правда, рано или поздно каждый из героев, выросших на идеалах советского школьника, понимает, что был в своё время бессовестно обманут...
В отличии от светлого и ностальгичного «Однажды», философскую притчу (иначе я творение Кудряшовой назвать не могу), «Пионеры - герои» лёгкими для просмотра не назовёшь. Наталья своим фильмом рассуждает о нас всех, о брошенном поколении, которому героизм буквально втемяшивался в голову каждый день, на каждом уроке, на каждом митинге, при каждом походе в музей... А затем вдруг пришла новая власть, взявшая на себя смелость сказать, что пионерские идеалы устарели, но ничего не предложившая взамен. Словом, как в песне «Кончится лето» группы «Кино» (в «Пионерах- героях», кстати, звучащей): «Я жду ответа, больше надежд нету...» Мы стали сытым, самодовольными и уверенными в себе, однако в душе остаётся некая пустота за отсутствием тех самых надежд и идеалов. И своим многогранным фильмом Кудряшова даёт нам повод порассуждать о причинах всего этого: о былом могуществе нашей страны и её кризисах, об идеалах прошлого поколения и безыдейности нынешнего, о канувшей в лету великой советской эпохе... А также заставляет вспомнить тот светлый период нашего детства, когда мы придумывали сами себе безрассудные приключения, готовые испытать оргазм только от того, что рассказываем друзьям о том, как в своих мечтах героически вырвались из фашистского плена...Одним словом, для дебютанта картина получилась на удивление многослойной, за что её и приметили на прошедшем «Берлинале», номинировав на одного из медведей за «Лучший дебют», а также вручив фильму диплом Гильдии киноведов и кинокритиков. Всё это заставляет верить, что Кудряшова сделала правильный шаг в своей карьере и надеяться на то, что она создаст ещё немало хороших фильмов.
7 из 10
crazy kinogolik
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.