Письма с Иводзимы / Letters from Iwo Jima
Другой взгляд на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только историческим событием, переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений.
События глазами американских солдат «Флаги наших отцов»
«Письма с Иводзимы» (Letters from Iwo Jima) - военная драма режиссёра Клинта Иствуда, вышедшая в 2006 году. В её основу положен сборник писем генерала Тадамити Курибаяси, вышедший под редакцией Цуёко Ёсиды. Фильм «Письма с Иводзимы» является составной частью дилогии, рассказывающей о сражении за остров Иводзима во время Второй мировой войны, и показывает события с японской стороны. Со стороны американцев события показаны в фильме «Флаги наших отцов».
Фильм рассказывает о битве за остров Иводзима, важный стратегический пункт на подступах к Японии, во время Второй мировой войны. Командовать обороной был назначен генерал Курибаяси, сразу же принявшийся налаживать линии защиты, используя нетрадиционные взгляды и подходы не только на тактику, но и на взаимоотношения офицеров с солдатами. Все это вызвало недовольство подчинённых ему командиров, подкреплённое тем фактом, что генерал некогда проходил стажировку в Америке. Параллельно развивается линия, рассказывающая о простом солдате Сайго, бывшем раньше пекарем, а ныне вынужденном копать траншеи и терпеть придирки непосредственного начальства.
- Фильм снимали на самой Иводзиме, а также в Исландии и Калифорнии.
- Первоначально Клинт Иствуд хотел назвать фильм «Красное солнце, черный песок».
- Фильм представляет собой японскую часть дилогии, съёмки которого проходили также на Иводзиме практически в то же время; члены съёмочных групп встречались и сотрудничали друг с другом, но официально лишь один человек снялся в обоих фильмах.
- Работая над ролью, Кен Ватанабе прочитал все письма, посланные с Иводзимы своей семье генералом императорской японской армии Тадамичи Курибаяши.
- Фильм поставлен по книге, составленной из писем генерала императорской японской армии Тадамичи Курибаяши, возглавлявшем оборону Иводзимы (в фильме его роль играет Кен Ватанабе).
- В роли японского военного внедорожника снимался ГАЗ-69А, выпускавшийся с 1952 по 1972 год.
Награды и номинации
Награды
2007 - Премия «Оскар»
Лучший монтаж звука
2007 - Премия «Золотой глобус»
Лучший фильм на иностранном языке
2006 - Премия National Board of Review
Лучший фильм
Номинации
2007 - Премия «Оскар»
Лучшая режиссура - Клинт Иствуд
Лучший художественный фильм - Клинт Иствуд, Роберт Лоренц, Стивен Спилберг
Лучший оригинальный сценарий - Айрис Ямасита, Пол Хаггис
2007 - Премия «Сатурн»
Лучший международный фильм
2007 - Премия «David di Donatello»
Лучший зарубежный фильм - Клинт Иствуд
2007 - Премия «Золотой глобус»
Лучший режиссер художественного фильма - Клинт Иствуд
Красное солнце, черный песок
«Поступайте правильно, потому что это...правильно»
Последний приказ, поручение или вернее даже просьба офицера, адресованная своим солдатам в последние дни уже проигранного сражения. Лозунг, девиз японских солдат, вынужденных воевать с американцами за клочок безжизненной и бесплодной суши. Заповедь, которую чтят, и объяснение всему, что происходило на острове с японской точки зрения. Чистокровный американец Клинт Иствуд ставит перед собой амбициозную и благородную цель снять кино о войне, где весь смысл не сводится к банальной пропаганде пацифизма. Дилогия о сражениях за Иводзиму не просто антивоенный проект, но и взгляд обычного человека на войну и солдат, попытка исследовать феномен героизма, рассмотреть конфликт фронтовой жизни с мирной, понять всю исключительность военного ремесла, трагедию человека, участвовавшего в вооруженных действиях. В войне нет правых и виноватых. И безусловно это бесполезное и губительное занятие.
«Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы» являются составными частями дилогии. Это два разных взгляда на конкретное историческое событие. Оба фильма основаны на реальных фактах и воспоминаниях участников тех злополучных боев. И несмотря на то, что «Письма с Иводзимы» выражают японское отношение и взгляд, Иствуду именно этот фильм удался лучше. Вот такой вот парадокс. Американский режиссер смог без фальши, патетики, пафоса снять настоящую, пронзительную и проникновенную драму о тяжелой доле японских солдат. И даже специфический менталитет японцев, который западному человеку небезосновательно кажется непостижимым и отчасти даже варварским, передан искренне и с полным, чутким пониманием.
Защитники Иводзимы были обречены с самого начала. И первоначальные надежды вскоре обернулись беспросветным отчаянием. Но даже в такой ситуации он сражались до последнего патрона, до последней капли крови. А если не удавалось ничего сделать во благо страны, то приходилось совершать самоубийство, что наверняка будет одобрено их предками и родными. Во время просмотра «Флагов наших отцов» тяжело было скрыть свое негодование в отношении японцев, которые были изображены жестокими, коварными, вероломными людьми. Но в «Письмах с Иводзимы» те же сцены и события раскрываются с новой стороны, что наглядно свидетельствует о том, что нет плохих и виноватых людей. Что каждый человек страдает, надеется, боится. Что жестокость бывает оправданной. И есть место благородству. И чей-то подвиг оборачивается для кого-то смертью и трагедией.
«Письма с Иводзимы» сняты в лучших традициях кино о войне. Здесь не акцентируется внимание на баталиях, кровопролитных боях и насилии. Противоборство двух армий и наций не рассматривается с идеологической стороны. Здесь изображена подлинная трагедия человека, которому пришлось стать солдатом и убивать во благо. На войне невозможно уцелеть, ведь у каждого выжившего безвозвратно калечится душа. Поэтому тысячу раз права озвученная мысль, что
«солдаты не возвращаются домой...никогда!»
10 из 10
Gerc0g
Страшная война чужими глазами.
Невозможно по достоинству оценить всю многогранность и антивоенную философию картины «Письма с Иводзимы», не посмотрев первую «американскую» часть дилогии Клинта Иствуда «Флаги наших отцов». Две абсолютно разные и, в то же время, похожие по идейному содержанию картины, два совершенно разных взгляда противоположных друг другу культур на одно и то же историческое событие, которое во многом перевернуло ход Второй Мировой Войны и отпечаталось как на страницах книг, так и в сердцах людей. Мы видим взятие острова Иводзима и глазами американцев, и японцев, осознавая весь ужас и полное бессмыслие всего происходящего. Клинт Иствуд, пытаясь донести до зрителя очередную антивоенную истину, объединил два фильма в одно целое, и на выходе мы получили крайне глубокомысленный кинопродукт, удивляющий особым оригинальным подходом и своей уникальностью.
Иводзима, как важный стратегический объект.
А зачем, собственно, так сильно американцам понадобился этот маленький выжженый остров, за который шли напряженные бои более, чем месяц, и на котором американская сторона похоронила тысячи солдат и тонны техники? Все мы прекрасно помним, как тяжело пришлось авиаторам из «Перл-Харбора», которые вынуждены были взлетать с борта корабля, потому что у США в Тихом Океане не было своих баз для заправки самолетов. И именно остров Иводзима должен был стать основной авиабазой американцев и, собственно, переломным моментом в ходе войны. Злосчастный национальный флаг, установленный на горе Сурибати, который в дальнейшем поломал не одну судьбу в фильме «Флаги наших отцов», послужил своего рода надеждой на победу над Японской империей.
«Правильнее было бы сразу утопить этот остров на дне океана.»
Война исполнителей и неизвестных героев.
На войне сражаются не президенты, не вожди, и не императоры. За Родину погибают молодые ребята, которых дома ждут жены, дети и матери. И совершенно неважно за какую страну ты воюешь, ведь у твоего врага, так же как и у тебя, есть семья, и его мать пишет такие же письма с просьбами вернуться домой целым и невредимым. На войне погибают солдаты-исполнители, выполняющие чужие приказы свыше, даже, если это приказ стоять до последнего и умереть с честью. Война высокостоящих политиков и военачальников - это, в первую очередь, слезы народа, как американского, так и японского, потерявшего своих сыновей. В «Письмах с Иводзимы» мы лицезреем непривычную для Голливуда историю о том, как сражались японские солдаты, отстаивая свою священную землю.
«Пусть каждый считает вверенную ему позицию своей могилой.»
Параллели между «Флагами...» и «Письмами...».
Режиссер не зря наделяет оба фильма одними и теми же кадрами, тем самым гиперболизируя ужас происходящего для обоих народов. Групповое самоубийство японских солдат из первой картины находит свое объяснение во второй. Картины неотъемлемы друг от друга, ведь Клинт Иствуд раскрывает нам мотивацию и отчаяние героев, показывает нам подвиг обоих стран, оголяя как патриотизм, так и жестокость. Мы видим и американских неизвестных героев, и японских. Мы видим, как собираются деньги на войну и в США, и в Японии. И, наконец, в обоих фильмах мы видим слезы, слезы и, еще раз, слезы.
Здесь нет свойственного для Голливуда ложного пафоса и громких речей. Здесь есть только реальная боль и страдания.
«Поступай правильно, потому что это правильно. Целую, мама.»
Конечно, можно найти множество недочетов, если по полочкам раскладывать каждый фильм по отдельности, но в комплексе антивоенный лозунг Иствуда заслуживает только наивысшего балла.
Flashing-lights
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.