Письмо незнакомки / Letter from an Unknown Woman
1900 год. Дождливой Венской ночью успешный пианист Штефан Бранд возвращается домой, чтобы собрать вещи и покинуть город. Тем самым он хочет избежать утренней дуэли, на которую вызван за драку. Слуга Джон вручает Штефану конверт, который был принесен почтальоном накануне. Первая строка, написанная женским почерком, гласила, — «К тому моменту как ты прочтешь письмо, может быть, я умру. Я так много должна рассказать тебе, а времени у меня так мало…».
Перед глазами героя прошла жизнь женщины, с которой он встретился мимоходом всего только несколько раз, много лет назад, женщины, которая любила его до последнего дня ее жизни, а он об этом и не знал…
Фильм снят по мотивам романа Стефана Цвейга «Письмо незнакомки» (Brief einer Unbekannten, 1922).
Я пришла рассказать тебе о нас (с)
Шикарное, потрясающе трогательное и тонкое в восприятии кино. Кто бы мог подумать, что фильм, снятый более шестидесяти лет назад, будет так актуален и интересен по сей день. Казалось бы, незатейливый сюжет, но как разворачиваются события! А игра! Игра актеров заставляет проживать моменты фильма вместе с ними и чувствовать то же, что и они... Потрясающа операторская работа, дополняющая эту красоту и трогательность фильма, его особенную атмосферу.
Талантливый успешный пианист возвращается домой, чтобы забрать вещи и ночью уехать из города, тем самым избежать дуэли. Но дворецкий обращает его внимание на письмо, которое открывает Штефану глаза на загадочные события его жизни, которым он не придавал значения или попросту не замечал их... Он узнает, что ещё девочкой-школьницей Лиза полюбила его. Проводила ночи у окна, заслушиваясь его игрой на рояле, украдкой вбегала в его квартиру, чтобы лишь одним глазком взглянуть на те вещи, что окружали его ежедневно...
...И в самый прекрасный и ответственный момент решила ничего не говорить ему и ни о чем его не просить: она хотела быть единственной женщиной в его жизни, которая ни о чем его не попросит...
В эти минуты чтения письма перед ним пронеслись все те события, которых он будто не замечал... Он жил в свое удовольствие: хотел играл, хотел развлекался, наслаждался, соблазнял очередную красотку... Всю жизнь он искал ее, «перетасовывая лица» желал найти среди сотен и тысяч, то единственное... А она всю жизнь любила его, пронеся эту жертвенную любовь до самой смерти...
Удивительно тонко в этой черно-белой ленте, экранизации романа Стефана Цвейга, переданы трепетные чувства, эмоции героев. Душераздирающий финал, заставляющий прослезиться даже самого скептичного зрителя. Это сожаление, ведь невозможно ничего вернуть, потому что уже слишком поздно, зритель переживает вместе со Штефаном... А может, уже незачем избегать дуэли?..
Можно ли осуждать главную героиню за робость? Или же наоборот, счесть ее поступки мудрыми? Пусть каждый зритель решит для себя сам.
Я пришла рассказать тебе о нас, бросить к ногам всю свою жизнь, но ты даже не вспомнил меня... (с)
10 из 10
Mertons
Великолепно
Блестящая экранизация одноименной новеллы Стефана Цвейга, от руки известного немецкого режиссера Макса Офюльса, в его самых лучших традициях. Черно-белая лента, на первый взгляд простая и незатейливая идеально передала тона всех чувств литературного произведения - любовь, отчаяние, надежду и наивность главной героини (которую здесь нарекли Лизой. Цвейг же, оставил ее безымянной) и легкомыслие, обаяние, талант, яркую харизму ее возлюбленного (который стал зваться Стефан Бранд). Операторская работа на высшем уровне - камера просто будто парит рядом с актерами. Поражает мастерство костюмеров и гримеров - актеры предстают то подростками, то молодыми людьми лет 25, то зрелыми 40-летними. И все смотрится очень натурально и естественно.
Сюжет претерпел некоторые незначительные изменения. Стефан не писатель, а музыкант, Лиза вышла замуж за графа, а не стала его компаньонкой, Стефан и Лиза вновь встречаются в театре, а не в ресторане и т. п. Но все эти детали не разрушают атмосферу и смысл рассказа. Добавлены многие эпизоды, которые более раскрывают события короткой новеллы.
Актерская игра также достойна восхищения. Джоан Фонтейн, больше известная в ролях фильмов Хичкока, показала себя с самой лучшей стороны. Ее героине веришь и сопереживаешь от первого кадра, до последней сцены. Она одинаково отлично сыграла, как 14-летнюю девочку, так и 29-летнюю светскую даму. Луи Журдан (в фильмографии которого, из значительных лент, был только фильм «Дело Парадайна») тоже идеально подошел на роль Стефана. Он очень красив, убедителен, наделен юношеской харизмой и обаянием - точь в точь, как в рассказе.
Эта экранизация и спустя 60 лет смотрится на одном дыхании, и не думаю, что когда-нибудь можно будет снять лучше и атмосферней
10 из 10
Аленари
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.