Пистолет «Питон 357» / Police Python 357
Во время ночного задержания двух опасных вооруженных преступников инспектор Ферро неожиданно попадает в объектив фотографа - юной Сильвии. С необычной фотографии и начинается их яркий, стремительный роман. Своенравная и красивая девчонка буквально сводит зрелого мужчину с ума. Однако девушка ведет двойную жизнь...
- Экранизация по произведению: Кеннет Фиринг
- Монтан и Синьоре, являющиеся супругами в реальной жизни, в фильме противостоят друг другу и на экране появляются вместе лишь в одной сцене.
- Премия Сезар 1977 за Лучший монтаж и номинация на Лучший саундтрек
«Будет же благословен Случай - он совершал такие дела, какие и не снились умствующему рассудку, и на Страшном суде он сумеет оправдаться лучше, чем хитроумие всех мудрецов... Ну конечно, Случай!.. О, без воли божией и воробей не упадёт на землю, отчего же Случаю не подвернуться там, где нужно сбросить личину с дьявола?»
(Фридрих Шиллер. «Коварство и любовь»)
Каков рецепт хорошего детектива?
Чем должен обладать фильм, приковывающий к себе внимание и держащий зрителя в напряжении? Однозначно, по крайней мере - интересным сюжетом и хорошей режиссурой. Актёрский состав тоже немаловажен.
Фильм «Пистолет «Питон 357»» принадлежит к таким. Начав смотреть, от него уже невозможно оторваться. Сюжет интересен, самобытен и оригинален. Звёздный актёрский состав тоже в наличии: Ив Монтан, Франсуа Перье, Симона Синьоре. Да и страсти в фильме кипят просто «шекспировские». Зрителю остается только смотреть, наблюдать, напрягаться, шокироваться и т. д.
В наше раскрепощённое время никого не удивишь таким странным любовным четырехугольником, который мы видим в фильме. Один живет на два дома, вторая тоже... Казалось бы, в этом нет ничего необыкновенного. Но случай сталкивает молодую, красивую Сильвию Леопарди с двумя людьми, которые тесно связаны работой и которые совершенно не подозревают, что делят между собой её сердце. Начальник и подчинённый... Двое полицейских в маленьком провинциальном французском городке оказываются в интереснейшей ситуации.
В образах двух антиподов - Марка Ферро и его начальника комиссара Гонне, прослеживается лёгкий, филигранный психологизм. Первый - полицейский инспектор, несгибаемый, предпочитающий быть в одиночестве, но где-то в душе стремящийся к простому человеческому счастью, к чему-то большему, чем самоотверженное истребление преступности. Второй - комиссар, женатый, имеющий дом - полную чашу, загородное жильё, но подвижнически заботящийся о парализованной жене. После времени, проведенного с любовницей, он возвращается домой, жена в курсе всех его дел... Но их обоих объединяет одно - чувство к Сильвии.
А сама девушка отдает предпочтение герою Монтана и пытается указать любовнику на дверь. Герой Перье теряет голову... Дальнейшее известно.
Сцена, когда герой Франсуа Перье, понявший, что сделанного не изменить, поворачивается и видит в окне зажжённый свет, а потом звонит и слышит в трубке молчание - повергает зрителя в полуистеричное состояние. Вот уж верно, после таких переживаний уходят в монастыри.
Наутро все становится известно. Ферро в шоке. Он даёт себе слово найти того, кто убил его любовницу. В этом нелёгком деле он может положиться только на себя и... на своё оружие - пистолет марки «Питон».
Фильмы, подобные «Пистолету Питону», стоит увидеть только ради отличной режиссуры, филигранной игры с сюжетными ходами и незримого, но тщательно нагнетаемого противостояния между главными героями. Сильвия Леопарди, как чёрная кошка из поговорки, вносит диссонанс в жизнь начальника и подчинённого. Они - соперники, которые даже лицом друг к другу не ведают об этом. Но оба одержимы фикс-идеями. Один - желанием поскорее замять произошедшее. Другой - желанием найти истину и остаться в живых.
Демокрит утверждал, что жизнь является цепочкой причин и следствий, случайностей же не бывает. Что же, errare humanum est. Бывает и так, что человек, с которым сталкиваешься случайно, оказывается твоей судьбой и коренным переломом в жизни. Бывает так, что ты совершенно не ведаешь о том, какие скелеты таятся в шкафу твоего начальника. Мир полон диких вещей и странных совпадений. И то, что оба полицейских делят между собой сердце Сильвии, оказывается ниточкой... Ниточкой, за которую тянут до тех пор, пока вся одежда не распустится.
Строго говоря, фильм лишён положительных героев. В нём «хороши» все - герой Перье, живущий на два дома и убивающий любовницу в порыве чувств... Его жена, желающая выгородить мужа (но её можно понять - на кого она останется без него?). Герой Монтана, пускающийся ради выяснения правды во все тяжкие. И сама Сильвия, ведущая двойную жизнь и поплатившаяся за это. И даже один из второстепенных персонажей, инспектор Менар. Но тут уже мнение двояко или даже трояко. Имеют ли право личные мотивы превалировать над истиной? У каждого человека свой ответ на этот вопрос. И все они по-своему правдивы.
А всё остальное - тщательно нагнетаемый сюжет, и отличная режиссура, держащие зрителя в напряжении - можно оценить, только посмотрев фильм. Рискну порекомендовать всем любителям изящного кинокриминала. Ведь, по сути, сейчас рецепт хорошего детектива забыт...
Рыжая кошка
«Иногда я думаю о Боге. Я поняла- Он нас не слышит... И правильно делает.»
При всей детективности сюжета, я бы сместил акцент на составляющую триллера этого фильма. Ален Карно, наследник не только и не столько Жан-Пьера Мельвиля, сколько и Клода Шаброля тоже(символично, что оба «оставили» нас чуть больше месяца назад, с разницей в две недели), они, в лучших традициях самого Хичкока, умели нагнетать саспенс своих кинокартин, противопоставляя линейности детектива, обратную проекцию происходящего(смотреть также «Неверная жена»- Шаброля).
Абсолютно точное попадание с актёром на главную роль. Монтан - это французский Хамфри Богарт, хотя микромимика Ива не столь технична, как у его американского коллеги. Не обошлось тут и без семейного подряда, реальная жена Монтана - Симона Синьоре, просто ужасает своим заплывшим от алкоголизма, некогда приятным лицом. Но тем не менее, для сюжетного образа супруги убийцы- это даже явилось плюсом. Их дополняет, «вечная весна» европейского кино- Стефания Сандрелли, в роли жертвы, её чарующие аристократичные брови и «создают» криминальный треугольник отношений.
«Золотая осень» Парижа середины семидесятых, «забирает» своей витальностью, и словно символизирует «последний шанс» героя, в личных отношениях. А вкрадчивый хорал саундтрека, дополняет и так, попеременно- то индустриальный, то пасторальный ход действия картины. Стоит отметить также- мастерскую работу на монтажном столе, такую точную смену кадров, редко встретишь в кино(запоминается вступительная сцена на титрах картины, когда главный герой одновременно готовит завтрак и чистит свой пистолет, а параллельный монтаж превращает крупные планы предметов в визуальный балет).
Настоящее соревнование разворачивается на экране, кто распознает друг друга раньше? А зритель наблюдает эту перебранку- ведь он то всё знает... Все эти нюансы- камера «скользит» по записке о смерти девушки, и мы читаем её раньше инспектора, и ждём его реакции. Шокируют также изощрённые методы, какими герой Монтана уходит от подозрений, сам невольно становясь преступником, спасая себя(вся эта пикантность свойственная французскому кино). В итоге интрига сюжета вывернет жанр детектива наизнанку.
8 из 10
billfay
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.