Пистолет «Питон 357» / Police Python 357

Пистолет «Питон 357»
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 31 Март 1976
Режиссёр: Ален Корно
Продолжительность: 02:01
Просмотрели: 4

Во время ночного задержания двух опасных вооруженных преступников инспектор Ферро неожиданно попадает в объектив фотографа - юной Сильвии. С необычной фотографии и начинается их яркий, стремительный роман. Своенравная и красивая девчонка буквально сводит зрелого мужчину с ума. Однако девушка ведет двойную жизнь...

Трейлер (YouTube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Экранизация по произведению: Кеннет Фиринг
  • Монтан и Синьоре, являющиеся супругами в реальной жизни, в фильме противостоят друг другу и на экране появляются вместе лишь в одной сцене.
  • Премия Сезар 1977 за Лучший монтаж и номинация на Лучший саундтрек

«Будет же благословен Случай - он совершал такие дела, какие и не снились умствующему рассудку, и на Страшном суде он сумеет оправдаться лучше, чем хитроумие всех мудрецов... Ну конечно, Случай!.. О, без воли божией и воробей не упадёт на землю, отчего же Случаю не подвернуться там, где нужно сбросить личину с дьявола?»
(Фридрих Шиллер. «Коварство и любовь»)

Каков рецепт хорошего детектива?

Чем должен обладать фильм, приковывающий к себе внимание и держащий зрителя в напряжении? Однозначно, по крайней мере - интересным сюжетом и хорошей режиссурой. Актёрский состав тоже немаловажен.

Фильм «Пистолет «Питон 357»» принадлежит к таким. Начав смотреть, от него уже невозможно оторваться. Сюжет интересен, самобытен и оригинален. Звёздный актёрский состав тоже в наличии: Ив Монтан, Франсуа Перье, Симона Синьоре. Да и страсти в фильме кипят просто «шекспировские». Зрителю остается только смотреть, наблюдать, напрягаться, шокироваться и т. д.

В наше раскрепощённое время никого не удивишь таким странным любовным четырехугольником, который мы видим в фильме. Один живет на два дома, вторая тоже... Казалось бы, в этом нет ничего необыкновенного. Но случай сталкивает молодую, красивую Сильвию Леопарди с двумя людьми, которые тесно связаны работой и которые совершенно не подозревают, что делят между собой её сердце. Начальник и подчинённый... Двое полицейских в маленьком провинциальном французском городке оказываются в интереснейшей ситуации.

В образах двух антиподов - Марка Ферро и его начальника комиссара Гонне, прослеживается лёгкий, филигранный психологизм. Первый - полицейский инспектор, несгибаемый, предпочитающий быть в одиночестве, но где-то в душе стремящийся к простому человеческому счастью, к чему-то большему, чем самоотверженное истребление преступности. Второй - комиссар, женатый, имеющий дом - полную чашу, загородное жильё, но подвижнически заботящийся о парализованной жене. После времени, проведенного с любовницей, он возвращается домой, жена в курсе всех его дел... Но их обоих объединяет одно - чувство к Сильвии.

А сама девушка отдает предпочтение герою Монтана и пытается указать любовнику на дверь. Герой Перье теряет голову... Дальнейшее известно.

Сцена, когда герой Франсуа Перье, понявший, что сделанного не изменить, поворачивается и видит в окне зажжённый свет, а потом звонит и слышит в трубке молчание - повергает зрителя в полуистеричное состояние. Вот уж верно, после таких переживаний уходят в монастыри.

Наутро все становится известно. Ферро в шоке. Он даёт себе слово найти того, кто убил его любовницу. В этом нелёгком деле он может положиться только на себя и... на своё оружие - пистолет марки «Питон».

Фильмы, подобные «Пистолету Питону», стоит увидеть только ради отличной режиссуры, филигранной игры с сюжетными ходами и незримого, но тщательно нагнетаемого противостояния между главными героями. Сильвия Леопарди, как чёрная кошка из поговорки, вносит диссонанс в жизнь начальника и подчинённого. Они - соперники, которые даже лицом друг к другу не ведают об этом. Но оба одержимы фикс-идеями. Один - желанием поскорее замять произошедшее. Другой - желанием найти истину и остаться в живых.

Демокрит утверждал, что жизнь является цепочкой причин и следствий, случайностей же не бывает. Что же, errare humanum est. Бывает и так, что человек, с которым сталкиваешься случайно, оказывается твоей судьбой и коренным переломом в жизни. Бывает так, что ты совершенно не ведаешь о том, какие скелеты таятся в шкафу твоего начальника. Мир полон диких вещей и странных совпадений. И то, что оба полицейских делят между собой сердце Сильвии, оказывается ниточкой... Ниточкой, за которую тянут до тех пор, пока вся одежда не распустится.

Строго говоря, фильм лишён положительных героев. В нём «хороши» все - герой Перье, живущий на два дома и убивающий любовницу в порыве чувств... Его жена, желающая выгородить мужа (но её можно понять - на кого она останется без него?). Герой Монтана, пускающийся ради выяснения правды во все тяжкие. И сама Сильвия, ведущая двойную жизнь и поплатившаяся за это. И даже один из второстепенных персонажей, инспектор Менар. Но тут уже мнение двояко или даже трояко. Имеют ли право личные мотивы превалировать над истиной? У каждого человека свой ответ на этот вопрос. И все они по-своему правдивы.

А всё остальное - тщательно нагнетаемый сюжет, и отличная режиссура, держащие зрителя в напряжении - можно оценить, только посмотрев фильм. Рискну порекомендовать всем любителям изящного кинокриминала. Ведь, по сути, сейчас рецепт хорошего детектива забыт...

Рыжая кошка

«Иногда я думаю о Боге. Я поняла- Он нас не слышит... И правильно делает.»

При всей детективности сюжета, я бы сместил акцент на составляющую триллера этого фильма. Ален Карно, наследник не только и не столько Жан-Пьера Мельвиля, сколько и Клода Шаброля тоже(символично, что оба «оставили» нас чуть больше месяца назад, с разницей в две недели), они, в лучших традициях самого Хичкока, умели нагнетать саспенс своих кинокартин, противопоставляя линейности детектива, обратную проекцию происходящего(смотреть также «Неверная жена»- Шаброля).

Абсолютно точное попадание с актёром на главную роль. Монтан - это французский Хамфри Богарт, хотя микромимика Ива не столь технична, как у его американского коллеги. Не обошлось тут и без семейного подряда, реальная жена Монтана - Симона Синьоре, просто ужасает своим заплывшим от алкоголизма, некогда приятным лицом. Но тем не менее, для сюжетного образа супруги убийцы- это даже явилось плюсом. Их дополняет, «вечная весна» европейского кино- Стефания Сандрелли, в роли жертвы, её чарующие аристократичные брови и «создают» криминальный треугольник отношений.

«Золотая осень» Парижа середины семидесятых, «забирает» своей витальностью, и словно символизирует «последний шанс» героя, в личных отношениях. А вкрадчивый хорал саундтрека, дополняет и так, попеременно- то индустриальный, то пасторальный ход действия картины. Стоит отметить также- мастерскую работу на монтажном столе, такую точную смену кадров, редко встретишь в кино(запоминается вступительная сцена на титрах картины, когда главный герой одновременно готовит завтрак и чистит свой пистолет, а параллельный монтаж превращает крупные планы предметов в визуальный балет).

Настоящее соревнование разворачивается на экране, кто распознает друг друга раньше? А зритель наблюдает эту перебранку- ведь он то всё знает... Все эти нюансы- камера «скользит» по записке о смерти девушки, и мы читаем её раньше инспектора, и ждём его реакции. Шокируют также изощрённые методы, какими герой Монтана уходит от подозрений, сам невольно становясь преступником, спасая себя(вся эта пикантность свойственная французскому кино). В итоге интрига сюжета вывернет жанр детектива наизнанку.

8 из 10

billfay

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Пистолет «Питон 357»

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.
Дата добавления: 11 ноября 2020

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.



Если вы забыли свой пароль, то можете сбросить его.

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.