Питер. Лето. Любовь
Двадцатипятилетний британец Эллиот, бросивший преподавание в школе танцев Оксфорда, решает кардинально изменить свою жизнь. Он отправляется в Санкт-Петербург, где живет его сводный брат Федор, с которым он никогда не виделся.
В Питере Эллиот начинает обучать танцам девушку Федора Аню, которая собирается поступать в Театральную академию. У Эллиота есть неделя, чтобы научить танцам подругу брата и разобраться с собственными чувствами к ней.
Мистер Чувство и Мистер Прагма
Мне удалось посмотреть фильм Андрея Хвостова «Санкт-Петербург» в рамках кинофестиваля. К сожалению, в широком прокате такие фильмы не показывают, а зря. Такой фильм можно без страха показать и любимой бабушке, и первой учительнице, и милым двадцатилетним барышням, которыми был полон зал.
К слову о бабушках - сидящие рядом с нами пенсионерки на первых кадрах фильма ужаснулись субтитрам, ведь оказалось что практически весь фильм на английском языке, потому что главный герой - англичанин. Одна спросила другую: «А может это не про наш Санкт-Петербург?»
А ведь действительно, не про наш или не совсем про наш! В этом городе мечты нет пробок, светит солнце, алкоголики бесплатно поят водкой иностранцев и свободно говорят на языке Шекспира. И можно от аэропорта доехать до Поцелуева моста за 800 рублей. Ну чем не рай?
И все-таки фильм о реальном любовном треугольнике. О двух братьях Элиоте и Федоре, которые являются альер-эгом друг друга. О том, что дети, выросшие без отца взрослее и жизнеспособнее своих инфантильных избалованных ровесников. Поэтому Федор, русский целеустремленный парень, никак не может поверить, что его брат Элиот одного с ним возраста. Мистер Чувство, как иронично называет его Федор. И дело не в том, кого же все-таки выберет милая девушка Аня: Мистера Чувство или Мистера Прагму. Дело в том, чтобы каждый из героев нашел себя в этом мире, свой путь. Как нашел свой путь режиссер фильма Андрей Хвостов, порадовав нас своим режиссерским дебютом. Не свое ли отражение он увидел в героях?
И в заключении хочется добавить, что если бы такой симпатичный учитель танцев как Элиот учил бы меня, то тогда у меня были бы все шансы научиться!
Katrin15
Танцуй, снимай, дыши
Первый показ «Санкт-Петербурга» состоялся на «Окне в Европу» в Выборге. И это со всех сторон правильное место для премьеры данной картины. Во-первых, в Выборге всегда по-особому относились к фильмам про Питер. Во-вторых, в ленте действительно «прорубают» «окно в Европу», соединяя судьбы героев из Лондона и города на Неве. В-третьих, выборгский фестиваль всегда славился тем, что давал дорогу фильмам про молодых: здесь призы получали Оксана Бычкова за «Питер FM» и Андрей Кавун за «Детям до 16...», а также «Неадекватные люди» Романа Каримова, «Бездельники» Андрея Зайцева и «Все просто» Сони Карпуниной.
Несмотря на то, что согласно всем исследованиям в кинотеатры ходит преимущественно аудитория 14-27 лет, в российском кино парадоксальным образом очень мало историй про молодых героев. Возможно, это связано с тем, что создатели картин банальным образом просто не знают, чем живет молодежь, какая она, какие у нее увлечения. Поэтому если в российском фильме мы видим компанию молодых героев, то она обязательно должна состоять из гламурной дуры в мехах, мальчика-мажора на тачке, ботаника в очках, «инфернального» гота и затюканной эмо-девочки (см. «Стритрейсеры», «Темный мир», «Фобос» и прочий мрак). В итоге нет ничего удивительного, что зрителей такое «кино» разочаровывает, они предпочитают голливудские молодежные истории («Три метра над уровнем неба», «500 дней лета», «Один день», «Хорошо быть тихоней» и др., где нет героев-идиотов и у каждого есть своя нетривиальная цель в жизни), а продюсеры, разочаровавшись в сборах, продолжают штамповать однодневные комедии с медийными звездами и раскрученными певцами.
«Санкт-Петербург» из этой грустной тенденции выбивается, чем, собственно, и хорош. В нем рассказывается про англичанина Элиота, который приезжает в город на Неве, приступает к обучению танцам подруги своего сводного брата (почти как Дженнифер Лоуренс - Брэдли Купера, с плохо скрываемой страстью) и, конечно, влюбляется.
Это милое, легкое, талантливо снятое кино про любовный треугольник на фоне красот Северной столицы, но не лишенное при этом смыслов: один герой не видит счастье у себя под носом, а когда спохватывается - уже поздно, второй же всеми силами старается не повторить ошибок отца, не понимая, что каждый случай уникален и нужно жить настоящим, а не прошлым.
Уже после первых сцен, снятых в Лондоне, закрадывается мысль, что поскольку это ко-продукция, кино наверняка снял англичанин - у наших так естественно редко когда получается. На финальных титрах сильно удивляешься, когда видишь имя режиссера - Андрей Хвостов, потом удивляешься еще больше, узнав, что это к тому же дебют и снятый фактически за копейки, без госденег. Побольше бы в российском кино таких дебютов.
Борис Григорьев
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.