Планетариум / Planetarium
Париж 30-х годов XX века, город декаданса и роскоши. Красавицы американки, сестры Лора и Кэти Барлоу, приезжают туда, чтобы провести спиритические сеансы. Знаменитый кинопродюсер Андрэ Корбен решает, что с их помощью ему удастся поправить пошатнувшиеся дела. Показ «оживших» духов на большом экране принесет ему новую славу и богатство. Лора будет главной звездой его будущего блокбастера. Но что если сестры — вовсе не медиумы, не посредники между миром живых и миром мертвых, а обычные шарлатанки. Похоже, месье Корбена это совсем не волнует, он зачарован божественной красотой Лоры и необъяснимыми талантами Кэти…
- Натали Портман и Лили-Роуз Мелоди Депп играют сестер, при этом Натали 34 года, а Лили-Роуз 16.
- Мировая премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале.
- Это первый фильм Натали Портман со времен «Леона» (1994) Люка Бессона, в котором она снялась у французского режиссера.
- Для подготовки к роли Натали Портман усиленно изучала французский язык.
- В основу персонажа продюсера лег французский продюсер еврейского происхождения Бернард Натан, одна из крупнейших фигур французской киноиндустрии 1920-30-ых годов, который погиб в Освенциме.
Кинопремия «Сезар 2017»
Номинации: Лучшие декорации
Мистерия кино
Начало XX века ознаменовалось поголовным увлечением магией кинематографа, которая не только оживила ранее пребывающие в статичном положении картинки, но и позволила ошеломленной аудитории совершать путешествие в далекие неизведанные края, летать на другие планеты и переносится во времени как в прошлое. так и в далекое будущее. Стараниями первопроходца от кино, гениального француза Жоржа Мельеса, новое дивное искусство превратилось в объект почитания, от него невозможно было отвести взгляд и хотелось вновь и вновь посещать сеансы необычайной экранной мистерии, позволяющей открыть врата в миры, о которых ранее рассказывали лишь писатели на сухих страницах книг. Постепенно непродолжительные короткометражные фильмы, исполненные в черно-белых тонах преобразились в более продолжительные, вдумчивые истории с полноценным повествованием и драматургией, а вслед за этим в кинотеатры уже пробрались цвет и музыка, окончательно покорившие зрителя и провозгласившие доминирование кинематографа над прочими видами развлекательных искусств. И даже нынешнему зрителю, разбалованному многомиллионными спецэффектами и техническими новшествами от Фабрики Грез, было бы не лишним совершить небольшое путешествие и перенестись в эпоху, когда кинематограф становился на ноги и покорял сердца в действительности поразительными открытиями. Часть из них мы увидим в довольно примечательной франко-бельгийской картине «Планетариум», совмещающей мистику, науку и страсть в едином бурном коктейле, украшенном светом софитов и вспышками камер!
Итак, сюжет фильма переносит нас в 30-е годы прошлого века в неповторимый Париж, ставший оплотом революционных свершений в искусстве. Не так давно сцены величественного города покоряла непревзойденная танцовщица Айседора Дункан, как на смену ей пришел кинематограф, непревзойденный визуальный аттракцион, способный пронести откровения постановщиков и талант актрис сквозь годы и поколения. Восторженный творением братьев Люмьер и поразительными короткометражками от мсье Мельеса, известный продюсер Андрэ Корбен (Эммануэль Салинджер) прикладывает немало усилий, чтобы внести также и свою лепту в главенствующее мировое искусство, то и дело выискивая всевозможные особенности воссоздания невероятных визуальных откровений, которые должны затмить все, что было создано ранее. Увлеченный своим делом делец, постепенно превратившийся от настоящего творца от большого искусства, не устает рыскать по всему Парижу, дабы отыскать нечто, что сделает его следующий фильм гениальнейшим произведением, способным произвести невиданный триумф. Блуждая от казино к театру, от театра к кабаре, Андрэ Корбен подмечает весьма интригующую афишу, обещающую рандеву с призраками в условиях нашей с вами реальности. И если ему удастся задокументировать бестелесные создания и поместить их в свое ленту, значит место в истории ему будет гарантированно. Но, как и ожидалось, запечатлеть привидения на камеру не так легко, ведь для этого необходимо найти общий язык с людьми. вступающими в контакт с загробным миром...
Лицезреть богемную жизнь Парижа образца 30-х годов мы смогли благодаря настойчивости режиссера и сценариста Ребекки Злотовски, которая продолжает исповедовать уникальный творческий стиль, обрамленный яркими визуальными находками, жесткими откровениями, а также известной европейской эксцентрикой в подаче даже самого приземленного драматического материала. Злотовски давно хотелось перенестись в прошлое, дабы поведать свою историю о том, какие же на самом деле страсти бушевали во французском кино и как именно рождались признанные шедевры большого кино, сотворенные такими же людьми, как она сама. Прописывая сюжетную канву «Планетариума», Злотовски уделила немало внимания взаимоотношениям между героями, находящимися в разных углах индустрии массовых развлечений, но при этом делающих по сути одно и тоже. Одним из важнейших столпов «Планетариума» стал кинопродюсер, настолько сильно увлеченный собственной работой, что его связь с реальностью растворяется на глазах, оставляя лишь непререкаемое безумие в желании достичь своего. Под четкой режиссерской указкой Ребекки Злотовски актер Эммануэль Салинжер превращается в воистину классического остервенелого творца, готово отдать все ради того, чтобы его внутренняя задумка обрела реальные формы. Но вместе с тем продюсер Корбен не забывает о том, кем он есть на самом деле - бизнесменом, чьим призванием является приумножение денег. И ему придется очень нелегко, когда искусство перейдет дорогу материальным благам, растворяющимся под действием амбиций, мошенников, любви и сложной политической ситуации.
Но каким бы примечательным не был герой Эммануэля Селинжера, вниманием зрителей безапелляционно завладевают две сестры в исполнении Натали Портман и Лили-Роуз Мелоди Депп. Обаятельные красотки с искоркой в глазах стали тем вожделенным элементам пазла, который так хочет заполучить продюсер, ведь именно эти девушки по идее добились невозможного, то бишь открыли портал в мир призраков, готовых поделиться с живущими подробностями того, что творится за таинственной мирской чертой Сделав все от себя зависящее, Корбен заручается поддержкой сестер, приглашая их на съемочную площадку фильма, а вместе с тем и в свою обитель. Однако кто же на самом деле Лаура и Кейт Барлоу? Игры в мистику для привлечения внимания неприхотливых масс, это одно. Совсем иное работа под пристальным взором продюсера и его команды, вкладывающей немыслимые средства в производство фильма, от которого зависит благополучие и возможно даже жизнь мсье Корбена, бросившего вызов самому Жоржу Мельесу, первопроходцу зрелищности в кино. Вместе с героем Эммануэля Салинжера мы аккуратно проникаем за заслонки души девушек дабы понять кто они, взаправду медиумы или умелые аферистки, умело пользующиеся привлекательной внешностью.
Натали Портман и Лили-Роуз Мелоди Депп представляют собой загадку, и пускай вам покажется, что ничего особенного на само то деле в их образах нет, но они таят в себе гораздо больше, чем лежит на поверхности. Причем мистические способности девушек лишь часто того, что уготовила им Ребекка Злотовски. На протяжении всей истории нас будут мучить множественные вопросы касательно настоящих предпосылок деятельности девушек, исследования их мотивации и желаний, оказавшихся слишком сложными для их обманчивого ангельского лика. Исследования образов сестер Барлоу происходит на фоне богемного великолепия Парижа золотой эры, и в определенном смысле «Планетариум» можно считать блестящим театральным выступлением, немного эксцентричным, порой чересчур драматичным и несколько затянутым, но все-таки таким манящим, привлекательным и отчасти мистическим. Ребекка Златовски и ее великолепный актерский ансамбль сотворили нестандартную историю, возможно немного сумбурною и драматически несбалансированную, но однозначно заслуживающую внимания.
В итоге хочу сказать, что «Планетариум» открывает зачатки кинематографической зрелищности с необычайной стороны. В ленте Златовски находится место мистерии, психологизму, драме и любви. «Планетариум» показывает процесс сотворения кино с ракурса внутренних переживаний, горящих огнем глаз и непредсказуемой партии, ведущей к сложным эмоциональным последствиям. Съемки, высшее общество, разговор с умершими - да чего только не было в этом загадочном Париже на протяжении всей его бесконечной истории. И кто знает, вдруг события, показанные в «Планетариуме», это не пустой звук. А потому я желаю вам исключительно завораживающего просмотра!
8 из 10
PALPATINE
Dream your dream my little sister...
Ностальгия по элегантным годам и прекрасной эпохе входит в моду, режиссеры все чаще переносят место действия в начало прошлого века, время, когда дамы наряжались в красивые платья и делали укладки, мужчины курили сигары и носили фраки, а жизнь казалась сплошным праздником.
Ребекка Злотовски выбрала в качестве места действия довоенную Францию. Режиссер не скупится на краски и декорации, показывая жизнь парижской богемы - медиумы, увлечение модным синема, вечеринки с кокаином и шампанским, сумасбродство и безрассудное веселье. Мир, куда волею судьбы попадают две сестры, Лора и Кэти Барлоу (Натали Портман и Лили-Роуз Депп соответственно), приехавшие зарабатывать спиритическими сеансами. Обе сестры - утонченные и красивые, младшая на первый взгляд очаровательно невинна, старшая кажется строгой и расчетливой. Ждешь подвоха, кто они: аферистки, ищущие легкие способы обогащения или девушки действительно обладают экстрасенсорными способностями? Странные сестры попадают в поле зрения Андре Корбена, управляющего кинокомпанией, и он, побывав на спиритическом сеансе и почувствовав прикосновение призрака, решает снять фильм о потустороннем мире, хотя на самом деле он одержим идеей запечатлеть на пленке бестелесное существо.
Зритель, словно загипнотизированный, смотрит фильм в фильме, который Злотовски преподносит с истинно женским стремлением сделать все эстетично и максимально красиво. Спиритические сеансы переплетаются с действием на съемочной площадке. Чей-то разговор выступает звуковым сопровождением диалога главных героев. Мерное постукивание вместо музыки убаюкивает и гипнотизирует. Тонкая Лора в воздушном белом платье кажется призраком, а Кэти в фартуке для защиты от рентгеновского излучения и жутком шлеме-приборе для измерения, похожа на бледного рыцаря, шагнувшего в наш мир с картины сюрреалиста. Четкая картина сменяется размытыми кадрами, словно зритель приглядывается, изо всех сил присматривается, щурится, тщетно надеясь увидеть - призрак ли? Добавить визуальное великолепие каждого кадра, и зритель впадает в транс, околдованный историей Злотовски. К сожалению, история Ребекки о переплетении иллюзорных миров - потустороннего мира и волшебного мира кино обрывается где-то на середине фильма и начинается сумбурный пересказ событий земного толка: тяжелая болезнь, разорение, желание успокоить боль потери и приспособиться к новой жизни. При таком крутом замесе декаданса и мистики от фильма ждешь, определенно, большего.
Тем не менее, фильм смотрится намного интереснее своих крупнобюджетных собратьев. В первую очередь, благодаря дуэту двух красивых актрис Лили-Роуз Депп и Натали Портман. Если на стороне первой пока только непосредственное очарование юности, то Натали может предложить зрителю не только любоваться на свою совершенную красоту, но и безукоризненную актерскую игру. Отдельно хотелось бы отметить превосходную работу Кати Вышкоп, художника по костюмам, одевшей актрис в изумительной красоты наряды, которые мечтала бы носить любая современная модница.
Malice de Noir
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.