Плохой день в Блэк Роке / Bad Day at Black Rock
Джон Макриди приезжает в маленький городок Блэк-Рок, чтобы отдать награду человека, погибшего в бою, его отцу. Однако здесь с самого начала он сталкивается с неприязненным отношением к себе. Его не хотят селить в гостиницу, отказывают дать машину напрокат... Вскоре он понимает, что жители городка скрывают какую-то неприятную тайну...
Оскар, 1956 год
Номинации (3):
Лучшая мужская роль (Спенсер Трэйси)
Лучший режиссер (Джон Стёрджес)
Лучший адаптированный сценарий
Британская академия, 1956 год
Номинации (2):
Лучший фильм
Премия объединенных наций
Каннский кинофестиваль, 1955 год
Победитель (1):
Серебряная премия за лучшую мужскую роль ( Спенсер Трэйси )
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
Последний поезд из Блек Рока
Конечно же, это не вестерн в классическом понимании жанра. Об этом говорит уже время действия - 45й год, сразу после Второй мировой войны. Место действия уже не «дикий запад», а «одноэтажная Америка», которая подобным образом выступает в таких совершенно разных фильмах как «Соломенные псы» Пекинпы, «Парни не плачут»... да и многих других, старых и совсем свежих.
Соответственно, безумного экшена, перестрелок, погонь за дилижансами и индейцев ждать не приходится. Вместо индейцев - китайцы... точнее - два китайца... и те уже мертвы и в кадре не появляются. Вместо дилижансов - машины. Кстати, единственна погоня отлично психологически выдержана в стиле «Дуэли» Спилберга, но за два десятилетия до него.
Собственно, психологическая структура фильма - совершенна. Характеры героев доморощенных и настоящих, молчаливого большинства, даже трудяги китайца и его сына, который воевал и спас жизнь главному герою - все настолько хорошо прописаны, что не приходится сомневаться ни в одном движении ни одного с персонажей.
Также удивительным образом режиссеру удалось стряхнуть со всех известных актеров фильма всю пыль их прошлых амплуа. А актерский состав настолько «звездный», что это даже грозит отвлечь от истории. Но благодаря превосходной режиссуре (что у Старжеса далеко не всегда выходит) зрители получают гармоничный кинематографический шедевр.
10 из 10
dima_elf
Известный по «Великолепной семерке» и «Перестрелке в ОК Коралл» Джон Стерджес снял настоящий шедевр, который может стоять в одном ряду с классикой - такими фильмами, как «Непрощенный» Иствуда, «Ровно в полдень» Цинеманна и шедеврами Серджо Леоне.
Все очень лаконично и точно «размещается» в течение 80 минут: Ветеран второй мировой войны, однорукий Джон МакРиди приезжает в небольшой городок на Среднем Западе. В городе ему оказывают предельно негостеприимный прием, но его мало волнует то, как к нему относятся. Он настойчиво интересуется судьбой американца японского происхождения Комоко, жившего в этом городке до войны. Вскоре он понимает, что в городе его ждут большие неприятности.
Главная изюминка фильма - превосходные диалоги и напряженный сюжет. Дуэт исполнителей двух главных ролей просто неподражаем: полный достоинства Спенсер Трэйси и человек с недобрым сердцем Роберт Райан. Дополнительный интерес в том, что в небольших ролях задействованы будущие оскаровские лауреаты Эрнест Боргнин и Ли Марвин.
Кстати, фильм вполне можно показывать в группах по изучению конфликтологии, как эталон по проведению переговоров в конфликтных условиях.
10 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.