Побег из Лос-Анджелеса / Escape from L.A.
2013 год, Лос-Анджелес. Знаменитый город превратился в остров, который стал центром сбора самых опасных преступников и просто неугодных правительству США людей. Вскоре президента шокирует известие о том, что его дочь тайно завладела образцом особого оружия, отправившись с ним в Лос-Анджелес.
Для того чтобы вернуть украденное оружие и саму дочь президента, военные отправляют на остров матерого преступника Плисскена – единственного, кто способен не растеряться в опасном городе. Если он не справится с заданием до десяти часов, то введенный в кровь вирус уничтожит его. © tvcok.ru
«Побе́г из Лос-А́нджелеса» (Escape from L.A.) - фильм независимого американского режиссёра Джона Карпентера, сиквел боевика «Побег из Нью-Йорка». Фильм рассказывает о приключениях Змея Плисскина, которого играет Курт Рассел. Сам Джон Карпентер определяет жанр фильма как «ковбойский нуар» и «вестерн, помещённый в будущее».
История создания
Сценарий, написанный Коулманом Лаком, утвердили в 1985 году, но фильм был в производстве более 10 лет. Джон Карпентер позже опишет сценарий как «слишком лёгкий, слишком вульгарный». Проект лежал на полке до тех пор, пока в январе 1994 года не произошло землетрясение и беспорядки в Лос-Анджелесе не оживили идею создания фильма. В июле Карпентер, Курт Рассел и их давнишний соавтор Дебра Хилл собрались вместе и втроём стали обсуждать влияние землетрясения на жителей Лос-Анджелеса. Развивая тему насилия и его связи с будущем страны, они решили написать новый сценарий. Карпентер утверждает, что только настойчивость Рассела позволила создать фильм, потому что «Змей Плисскин был персонажем, которого он любил и хотел снова сыграть».
11 декабря 1995 года начались съёмки фильма. Джон Карпентер включил в состав съёмочной группы людей, потрудившихся вместе с ним над съёмками фильма «Деревня проклятых», в том числе оператора Гэри Б. Кибби и монтажёра Эдварда А. Варшилка.
Культурное влияние
Фильм «Побег из Лос-Анджелеса» оказал влияние на многие произведения искусства, в частности, на кинематограф и компьютерные игры. В качестве примеров последующих фильмов, заимствовавших идеи фильма, можно назвать «Солдат», «Искусственный разум», «Тринадцатый район». В фильме «Los Angeles Plays Itself» показываются кадры из «Побега из Лос-Анджелеса».
В американских сериалах также содержатся намёки на сюжет фильма. В серии «Детский сад» сериала «Южный парк» музыкальная тема освобождения Трента из тюрьмы похожа на тему освобождения Змея Плисскина из заключения в начале фильма. Роджер из сериала «Американский папаша!» в серии «Con Heir» называет отца Стэна Змеем Плисскином. Название фильма используется в названии 14 серии 5 сезона сериала «Ellen».
Аллюзии на содержание фильма содержатся в компьютерных играх, например, «Deus Ex», «Dead to Rights». Герой культовой игры «Duke Nukem 3D» Дюк произносит фразу: «Наверно, он не сбежал из Лос-Анджелеса».
В игре «Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty» главный герой Солид Снейк называет себя «Ирокезом Плискином», чтобы остаться инкогнито.
Интересные факты
- В начале фильма Курт Рассел одет в костюм из «Побега из Нью-Йорка», который по-прежнему сидит на нём спустя 15 лет.
- Курт Рассел тренировался бросать баскетбольный мяч в перерывах между сценами, потому что он хотел честно выполнить все свои броски в баскетбольной сцене. Он сделал все без исключения броски только благодаря своему таланту.
- Кадр, в котором акула пытается съесть мини-лодку, когда она проходит мимо эмблемы Universal Studios, сделан из уважения к известному экскурсионному маршруту, где челюсти вылезают из воды.
- В фильме есть несколько отсылок к Змею Плисскину и городу Кливленду. Предположительно, это город, где Карпентер придумал имя своему персонажу, когда он писал сценарий для «Побега из Нью-Йорка».
- Во время кульминационной батальной сцены, когда персонаж Стива Бушеми падает из вертолёта, можно увидеть несколько магазинов. На одном из выделяющихся зданий можно прочесть: «Макеты» («Miniatures»), что отсылает к приёму кинематографа.
- Сироту в кепке, на которого смотрит Змей Плисскин, когда его ведут по коридору, сыграл сын Курта Рассела Уайетт Рассел.
- Группа «White Zombie» написали песню «The One» специально для саундтрека к «Побегу из Лос-Анджелеса». Вокалист «White Zombie» Роб Зомби позже сделал ремейк фильма «Хэллоуин».
- Фильм стал печально известным своим провалом, собрав около 25 миллионов долларов (только половину своего бюджета) в США. Во многих рецензиях фильм подвергался критике за чрезмерное насилие на экране и за большую схожесть с первым фильмом.
- Уловка с вирусом «Плутоксин 7» первоначально должна была стать частью первого фильма, но не была использована.
- Куэрво Джонс (главный плохой парень) сильно похож на Эрнесто Че Гевару.
- Мировым кодом, активизирующим излучение электромагнитных импульсов на территорию всей планеты, является 666, число зверя.
- Практически всё время в фильме сумерки.
- Змея постоянно достают фразой «Я думал(а), ты будешь повыше» в аналог фразы из первого фильма «А я думал(а), ты погиб»
- Фильмы "Побег из Нью-Йорка" и "Побег из Лос-Анджелеса" являются любимыми фильмами Хидэо Кодзимы - создателю серии игр Metal Gear, и сильно повлияли на серию Metal Gear. Например на внешний облик Снейка, на имя Солида Снейка в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Номинации
1997 - Премия «Сатурн»
Лучшие костюмы - Робин Мишель Буш
Лучший научно-фантастический фильм
Альтернативное описание: В 2013 году Лос-Анджелес превращается в остров, куда ссылают всех преступников и прочих неугодных правительству людей. Дочь президента США похищает опытный образец секретного оружия и вместе с ним отправляется в Лос-Анджелес. Чтобы вернуть дочь президента и украденное ей оружие, военные решают послать в Лос-Анджелес преступника Плисскена, ведь только он сможет сориентироваться в городе убийц и злодеев. На выполнение миссии у него есть только десять часов, если он не справится - вирус, введенный ему в кровь, убьет его.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: США 2013 года, жестокая тоталитарная диктатура. В результате природных катаклизмов Лос - Анджелес превратился в остров, куда высылаются все неугодные правительству элементы.
Совершивший в свое время невозможный «Побег из Нью - Йорка» герой Курта Рассела Змей Плисскен снова понадобился властям для выполнения задачи, с которой кроме него никому не совладать, - необходимо вернуть дочь президента, укравшую образец секретного оружия массового поражения.
Завершить миссию Змей обязан за 10 часов, в противном случае смертельный вирус, введенный в его кровь, начнет действовать. Вооруженный до зубов и готовый на все, Плисскен отправляется в Лос - Анджелес.
Маленькая кнопка для большого рубильника.
Немного удивился, увидев, что этот фильм получил столь малое количество разноцветных рецензий.
На мой взгляд, сиквел получился гораздо качественней оригинала, хотя и не содержит интригующей новой идеи, а использует старую. Сюжет более динамичен и обладает большим количеством зигзагов, а спецэффекты для 1996 г. вполне смотрибельны. Главная музыкальная тема стала почти не видна, зато добавились нотки «heavy metall». Сразу же оговорюсь, что «Побег из NY» мне не очень понравился, потому что кроме Змея ни один из персонажей раскрыт не был. Большим плюсом того фильма являлась оригинальная идея города - тюрьмы, но отмеченную многими атмосферу обречённости я не увидел, а само «яблоко» смотрится как некое подобие сумасшедшего дома.
Картина 1996 г., на первый взгляд, достаточно странно смотрится, точнее сказать напоминает некую пародию на боевики. Кроме того, провал в прокате заставляет задуматься: а зачем Д. Карпентер его снял? Неужели он не знал о его будущей судьбе. Уверен, что знал, ибо, как и фильм 1981 г. эту картину он снял не для всех. Давайте разберёмся.
После ехидного хихиканья над наивными событиями, происходящими на экране, ближе к концу начинаешь понимать, что фильм затрагивает серьёзную и актуальную тему. Просто упаковка сюрреалистична, но внутри скрыт междустрочный смысл: американские ханжи насаждают свою мораль во всём мире, при этом у них самих этой моралью и не пахнет.
Обратите внимание, что в тюрьме, которой является «город ангелов» как в микроскоп видны разбухшие американские пороки и глупые мечты. Например, карикатурное изображение пластических хирургов - маньяков, как некая аллюзия на бешеную популярность изменения своей внешности, проститутка, которую спасает главный герой, мечтательно говорит о том, что здесь настоящая свобода и жизнь прекрасна и тут же получает шальную пулю в грудь. Террористы, которые якобы борятся за свободу, на практике оказываются обычными мерзавцами и ничем не отличаются от политиков, стоящих у власти. А для кого - то главное большая волна, чтобы на ней прокатиться.
Положительный герой (хотя как посмотреть) фильма в исполнении К. Рассела всё это давно осознал (подтверждением этого является его прошлое), поэтому на его лице уже нет никаких эмоций - лищь одна усталость от этой жизни. Отсюда и его рискованные действия: ему просто надоело жить и бороться не пойми за что. На мой взгляд, вовсе не время действия вируса ограничивает здравомыслие его поступков.
Кроме того, надо отдать должное Д. Карпентеру за его смелость изобразить великую Америку в виде империи зла. Вот и ответ на вопрос, почему фильм даже не окупил себя в США. Видимо не нравится американцам смотреть на себя со стороны.
В картине 1981 г. главный акцент был сделан на свободе человека как внутренней, так и телесной, а в этом фильме в лице главного героя нам говорят, что свободы нет, кем и где бы ты не был. А смысл последней фразы главного героя в том, что люди со временем не меняются, поэтому войны не прекратятся, а значит и в мире ничего не изменится, и он принимает единственно верное решение и одним нажатием кнопки ввергает планету в первобытную тьму. Возможно, он и прав, думая, что таким образом можно всё начать сначала, но возможно и нет. Потому что пока не видно, чтобы человеческая природа менялась даже в течение нескольких тысячелетий.
Вполне вероятно «Побег из LA» 1996 г. ожидает запоздалый интерес, как и «Побег из NY» 1981 г.
Вывод: рекомендую к просмотру любителям необычной (не путать с авторской!) фантастики, с нестареющими героями и актуальными идеями.
6 из 10
снял 2 бала, потому что хотелось бы, чтобы картина была более мрачной и жёсткой.
soldat444
Новые приключения культового героя
Еще одна постапокалиптическая лента Джона Карпентера о похождениях популярного героя американского киноискусства, оказавшего также значительное влияние на игровую индустрию, Змея Плисскина. Собственно, «Побег из Лос-Анджелеса» является продолжением нашумевшего фильма 1981 года и сюжетно во многом похож на нее, о чем впоследствии негативно отзывались критики и зрители. Я же считаю, что в целом сиквел вышел даже получше, нежели «Побег из Нью-Йорка» и, по крайней мере, заслуживает не меньшего внимания.
Джон Карпентер умеет снимать за небольшие деньги приличные фильмы. Но считаю, что в предыдущем «Побеге...» из-за недостатка средств режиссер не смог как следует размахнуться и сделать по-настоящему мощное кино, несмотря на отлично переданную в фильме постапокалиптическую атмосферу, а также хорошие сборы и культовое влияние. Но в этом фильме все наоборот. Режиссеру выделили 50 миллионов, и соотношение потраченного и увиденного на экране вполне соответствует действительности. Теперь «Побег из Лос-Анджелеса» больше не вялый триллер 1981 года, а драйвовый, зрелищный боевик. Экшен-сцен стало намного больше, повествование довольно увлекательно, действие развивается стремительно и нигде не провисает. Кроме того, в наличии хороший и даже запоминающийся саундтрек, чего не было в первом фильме. А Змей Плисскин, в исполнении того же Курта Рассела, получился еще более брутальным и харизматичным, особенно в темном плаще и на мощном мотоцикле. Крутые и притом мужественные герои всегда будут нужны зрителям.
Но вместе c тем, фильм лишился темной, прохладной, безысходной атмосферы первой части, не говоря уже буквально о копировании сюжета из фильма в фильм. Опять Змея отправляют в опасную миссию, дают очень сжатые сроки выполнения, а в случае успеха спасут от неминуемой смерти. Отличие лишь в том, что теперь действие переносится в Лос-Анджелес, окруженный водой вследствие природных катаклизмов. Да и поторопились создатели со съемочным процессом, потому как их погрешности видны невооруженным глазом. Это и некачественный монтаж, это и подмена некоторых спецэффектов компьютерной графикой, да и сам фильм больше напоминает вестерн современности.
Зато кино получилось более ярким и зрелищным, пусть даже не самого высокого качества. Курт Рассел в образ хладнокровного преступника и отважного героя в одном лице просто неподражаем. И если сравнить обе ленты и взвесить все их плюсы и минусы, то определенно «Побег из Лос-Анджелеса» подойдет больше, дабы не скучать при просмотре и с легкостью провести время, наслаждаясь безостановочным действием сего фильма.
7 из 10
UniSol91
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.