Почему сейчас?! / Loitering with Intent
Рафаэль и Доминик — приятели, помешанные на кино и мечтающие работать на съемочной площадке. Но пока что им не слишком везет, и они вынуждены трудиться барменами в заштатном баре, каждый посетитель которого считает своим долгом пояснить им, как нужно выполнять свои обязанности. Разве о такой карьере они грезили? Однажды, когда Доминик в очередной раз получает отказ на кастинге, ребята решают, что пора что-то менять. В этот самый момент судьба подбрасывает им случайную встречу со старой знакомой.
Дурными намерениями
Представим, что у нас есть два сценариста - одному из них двадцать два года, он живет в холодной Норвегии и только что написал сценарий своего первого фильма, который будет сам же снимать на деньги, откладываемые с тех пор, как ему исполнилось пятнадцать, с помощью команды верных друзей, вооруженных подручными средствами, и самой дешевой камерой; второму из них пятьдесят и он проживает в шикарном особняке на побережье Флориды, который смог себе позволить на процент от выручки картины крупной студии, для которой он по заказу адаптировал сценарий детективного бестселлера. И, несмотря на то, что творческие мучения этих персонажей, разделенных километрами, жизненным опытом и финансовыми возможностями, будут принимать разные обличья, оба из них пройдут через один и тот же не самый простой процесс нахождения идеального варианта рассказать свою историю, развив ее из небольшого наброска идеи до полноценной работы, в ходе которой автор познает характер своих героев и структуру будущего фильма. Именно об этой борьбе за поиски способа воплотить свою идею в жизнь решил рассказать начинающий режиссер Адам Рэпп, экранизировав сценарий двух молодых авторов, рассказывающий о двух молодых авторах, решивших изолировать себя от общества в загородном доме, и наконец создать основу для фильма, который бы помог им выбраться из рутины жизни никем не замеченных актеров, разрывающимися между постоянными прослушиваниями, которые редко бывают успешными, и не любимой работой в совсем не творческом месте.
Герои картины «Почему сейчас?!» - истинные киноманы со стажем, способные обсудить как классические нуар-фильмы шестидесятых, основанные на детективных романах Рэймонда Чандлера и Дэшилла Хэммета, балансирующих на тонкой грани между серьезным чтивом/зрелищем и беллетристикой/развлекательным кинематографом, в зависимости от того, под каким углом на них взглянуть, так и работы режиссеров вроде Ингмара Бергмана, чье богатое внутреннее содержание сложно оспорить. Но, несмотря на то, что герои предположительно обладают множеством теоретических знаний в отношении любого искусства, не только кино, и пытаются постичь методику создания картины, поняв в чем разница между простой историей и сценарием, и как дать жизнь последнему, используя первую, в фильме Адама Рэппа сложно найти какие-либо достойные внимания мысли относительно того, как рождается современное независимое кино. Персонажи картины лишь произносят классические речи обремененного знаниями и не обремененного творческим мышлением, уникальным опытом и способностью найти настоящую историю прямо у себя под носом киномана, закончившего среднего уровня киношколу, который не в состоянии вырваться из вечного круга из классического глянцевого американского кино, европейских независимых авторов шестидесятых-семидесятых годов и завязок сюжета, используемых десятилетиями, вроде неожиданного исчезновения юной девушки, которая на первый взгляд кажется ангелом, но хранит в шкафу вовсе не красивую одежду и дорогую косметику, а скелеты и грязные тайны. К тому же через какое-то время выясняется, что персонажи картины вовсе не пытаются на самом деле создать сценарий - они лишь ищут способы поспеть за голливудской мечтой, надеясь, что неожиданный успех в кинематографе и знакомство со известными людьми поджидает их прямо за углом, и их рассуждения вовсе не о том, как написать сценарий, а о том, как его продать.
Сложно сказать, что именно хотели сказать своими героями авторы - картину нельзя ни обличающим портретом современного молодого творца, не имеющего не то что никаких великих целей, а даже собственных идей, ни серьезной попыткой изучить трудности человека, пытающегося понять, как начать творить нечто, что будет и выражать его идеи и привлечет внимание публики. В своей третьей полнометражной картине Адам Рэпп так же попытался сделать свою историю не только рассуждением о кинематографе и творческих муках, но еще и повестью о нескольких людей, которых судьба на короткое время свела вместе для того, чтобы они через общение с друг другом попытались понять самих себя и сделали бы выводы, которые остались бы с ними даже после того, как это короткое время закончится. Однако, несмотря на то, что каждый герой в своей жизни подошел к ответственному моменту, к точке, где нужно решительно действовать, как бы страшно это ни было, картина «Почему сейчас?!» получается абсолютно пустой не только в плане рассуждений об искусстве, но и в попытках в очередной раз понять опустошение, которое настигает человека, когда тот понимает, что его жизнь не такая, какой бы он хотел ее видеть. Третья полнометражная картина Адама Рэппа получилась абсолютно такой же, какой бы получилась работа, снятая по сценарию, набросанному его героями, а именно полотном, сшитым из различных клише - избитые темы, приемы, диалоги, сюжетные повороты, эпизоды, проблемы и характеры сходятся вместе лишь для того, чтобы не поладить друг с другом, и родить фильм-противоречие, предназначение и идею которого очень сложно понять.
Виктория Бувье
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.