Подделка / Fake
Дэниэл знает, что его картины хороши. Но общество отворачивается от художника, предпочтя ему посредственность. Это ранит самолюбие и вызывает раздражение. В порыве ярости художник пишет картину в манере модного художника. Картину мгновенно покупают. За первой картиной следует вторая, третья… Но однажды обман раскрывается, и жизнь художника повисает на волоске.
Быть настоящим
Согласитесь, что людям было бы скучно жить, если бы они постоянно не находили себе занятия, далекие от проблем выживания, но наполняющие жизнь смыслом, интересом и эмоциями. Например, искусство - вечный и неистощимый источник эстетического удовольствия, а также непреодолимого желания материального владения его частью. Спрос на объекты искусства стимулирует предложения рынка, подлинные ресурсы которого не бесконечны. Поэтому тема подделок хоть и стара, но всегда актуальна. И самое интересное, что никто не заинтересован в очищении мира от дублей или имитаций. Это, как ежегодный ремонт дорог: все при деле и деньгах. Аукционы богатеют, галереи востребованы, создатели подделок получают доход, эксперты тоже не сидят без работы. Даже коллекционеры, узнав, что купили фальшивку, вряд ли будут обнародовать сей факт.
Кинематограф не раз обращался к проблеме преступлений в сфере искусства и именно об этом фильм режиссера Грегори В. Фридла «Подделка». Сюжет завязан на судьбе молодого талантливого художника Дэниэля. Юноша амбициозен, уверен в своих способностях, но неудачлив: признан и обласкан вниманием коллекционеров и галерейщиков его коллега. Подхваченный волной гнева, в одну ночь рисует он картину, имитируя стиль ненавистного соперника: вы хотели Денфора? Нате! Картина успешно продается, затем другая, затем еще эскизы и наброски других известных мастеров, «найденные» в семейных запасниках. Дэниэл демонстрирует поразительную способность зеркалить чужой гений, имитируя стиль, наивно-изобретательно подделывая материалы, учась «смешивать краски», сочиняя провенанс для каждого своего произведения. Долго ли сможет продолжать он самостоятельную мошенническую деятельность? Спустя некоторое время Дэниэль уже прибран к рукам криминальным авторитетом от искусства Уайтом и вот работает день и ночь, «как чертов ксерокс», создавая подделки. Смотреть развитие сюжета довольно интересно, пружинка интриги в определенные моменты сжимается и поддерживается удачным саундтреком. Главный герой вызывает сочувствие и сопереживание: ну, что, парень, пора выбираться...
Но все же фильм имеет и ряд слабых мест, особенно в реализации деталей. А они то и есть самое интересное! На мой взгляд, процесс производства подделок показан достаточно упрощенно. Вот нашему Дэниэлю указывают картину в книге и по этой же книге он начинает рисовать, причем быстро и качественно. А как же изучение особенностей мастера, подбор холста, рамы того периода, выбор красок (что бы не дай Бог не использовать не существовавшие при жизни художника)? А как же специальные техники создания кракелюра - трещин, сформированных по мере старения картины? И прочая, и прочая. Ведь мастерство подделывателей очень высоко, они знают химию, их борьба с экспертами напоминает гонку вооружений. И, судя по количеству картин известных мастеров, гуляющих по миру, эксперты проигрывают...
Второй момент. Криминальные комбинации в фильме лишены того изящества, которым порой отличаются аферы в такого рода фильмах. Дух от восхищения изобретательностью мошенников, проявленным ими интеллектом не захватывает.
А что с актерскими работами? Из персонажей картины хотелось бы сказать только о двух. Первый - это сам Дэниэль в исполнении Гэбриеля Манна. Хорошее нервное лицо, небрежно-запущенная стрижка, красивой лепки руки, эмоциональная выразительность - все работает на его образ и дает право положительно оценить работу актера. Второй яркий образ - это владелец арт-галереи Тэйлор Мёрфи (Дэвид Торнтон). Пьяница, игрок, прожженный деляга, обобранный муж, циник, но в то же время прекрасный профессионал с чутьем на подлинное искусство. Он смешон и жалок в попытках держать побитое лицо, он и ходит, как человек у которого все болит от тычков судьбы. Он так же зависим от Уайта, но появляется надежда, что что-то изменится. Именно тандем Дэниэля и Мёрфи дает нам надежду, что не все в мире является подделкой.
В целом фильм оставляет впечатление слабоватой сценарной проработки, частично компенсируемой усилиями актеров. В познавательном плане выигрыш тоже довольно условен, разве что узнаем о масштабности проблемы, вынесенной в заголовок. Так что, экспертизу на причисление к числу кинематографических ценностей фильм вряд ли пройдет.
6,5 из 10
ZhdanovaIA
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.