Поддубенские частушки

Поддубенские частушки
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 06 Июль 1957
Продолжительность: 01:23
Просмотрели: 8

В одном из подмосковных колхозов, в деревне Поддубки, живёт и трудится весёлая, жизнерадостная молодёжь. Славится она всюду своими частушками, задушевными, лирическими, грустными, задорными, острыми. Возникают они неожиданно, вдруг и полюбому поводу. Кто их сочиняет? Этот вопрос волнует приезжего землеустроителя Андрея Петровича - собирателя частушек, беспокоит тракториста Гришу, безнадёжно влюбленного в самую юную исполнительницу частушек Наташу Голубеву. Не дают покоя «критические» частушки и председателю колхоза Боровому, который без ведома колхозников приказал сломать новую птицеферму, оказавшуюся после объединения двух колхозов посреди поля. Воспользовавшись сообщением, что в Поддубки должны приехать чехословацкие гости, Боровой просит секретаря комсомольской организации Любу убедить девчат не петь частушки, компрометирующие председателя. На комсомольском собрании возникает горячий спор. Больше других задета предложением Борового Наташа, которая не может жить без песен, без частушек...

Фрагмент

В основе фильма - спектакль драматической студии ленинградского ДК им. С. Кирова «Поддубенские частушки», поставленный по одноимённому рассказу Сергея Антонова.

«Нам частушка работать и жить помогает!»

Почему-то думается, что частушка жила на Руси испокон веку, а ведь на самом деле термин «частушка» был введён писателем Г. И. Успенским в очерке «Новые народные песни» (при характеристике народных стишков) «всего-то» в 1889 году! Истоки частушки - игровые и плясовые припевки, «сборные» хороводные песни, скоморошьи прибаутки, свадебные «дразнилки» и городские песни. Частушке свойственны злободневность тематики, афористичность, неожиданность метафор и рифм, напевно-речитативный тип мелодики. Всё это в полной мере присутствует в телеспектаткле «Поддубенские частушки», созданном Гербертом Морицевичем Раппапортом на основе одноимённой повести писателя-прозаика, драматурга Сергея Петровича Антонова.

Сюжет телеспектакля довольно полно изложен в синопсисе, и зрителю остаётся самое приятное - погрузиться в фильм. Именно «погрузиться», потому что сюжет здесь второстепенен, главное же - это искромётная частушка, рождающаяся словно из воздуха, которым дышат герои. Именно частушка является главным действующим лицом, сплачивая и разъединяя персонажей, критикуя и поощряя их, заставляя кого-то краснеть, а кого-то гордиться. Не припомню другого фильма, в котором было бы так много «народных стишков». Без всякого преувеличения - прекрасная работ как профессиональных актёров, так и актёров «живых», потому что называть их «любителями» совершенно не хочется.

Фильм замечательный именно народными «нелакированными» типажами. Сердечная искренность, душевная чистота, честность и открытость - вот главные составляющие картины. Лёгкое и весёлое кино, которое хочется резюмировать единственной фразой: спектакль драматической студии ленинградского ДК им. С. М. Кирова в постановке Оскара Ремеза и Льва Шостака - это что-то необыкновенное: почти поэзия в прозе.

FRIDMON

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.