Поездка в Индию / A Passage to India
Действие этого фильма происходит в двадцатые годы двадцатого века. Столкновение культур Востока и Запада показано на материале нетривиальной поездки молодой своенравной англичанки в Индию.
Поездка в Индию (A Passage to India) - драма 1984 года режиссёра Дэвида Лина. Экранизация одноимённого романа Эдварда Форстера. Последний фильм в карьере Дэвида Лина.
Награды и номинации
1985 год - «Оскар»
Победитель в категориях:
Лучшая женская роль второго плана - Пегги Эшкрофт
Лучшая музыка - Морис Жарр
Номинирован в категориях:
Лучший режиссёр - Дэвид Лин
Лучшая операторская работа - Эрнест Дэй
Лучший адаптированный сценарий - Дэвид Лин
Лучшая женская роль - Джуди Дэвис
Лучшая работа художника-постановщика - Джон Бокс, Хью Скайф
Лучший дизайн костюмов - Джуди Муркрофт
Лучший звук - Грэхэм Хэртстоун, Николас Месурир, Майкл Картер, Джон Митчелл
Лучший монтаж - Дэвид Лин
1985 год - «Золотой глобус»
Победитель в категориях:
Лучший фильм на иностранном языке
Лучшая женская роль второго плана - Пегги Эшкрофт
Лучшая музыка - Морис Жарр
Номинирован в категориях:
Лучшая режиссёрская работа - Дэвид Лин
Лучший сценарий - Дэвид Лин
После того, как на фильм «Дочь Райана» обрушился шквал негативных отзывов со стороны критиков, Лин намеревается осуществить давнюю мечту: экранизировать роман Эдварда Форстера «Поездка в Индию». Режиссёр пытался добиться прав на экранизацию у самого автора, но после того, как Форстер посмотрел спектакль сценариста фильма Санта Рама Рау в Театре Комедии в Лондоне, он отказался продавать их. Уже после смерти Форстера, продюсеру фильма Джону Брабуне удалось выкупить их у душеприказчика писателя.
Действие фильма происходит в 20-е годы XX века. Молодой доктор-индиец сопровождает английских туристок в путешествии по пещерам. Одна из них обвиняет его в попытке изнасилования. Доктора берут под арест. Доказать свою невиновность оказывается непростым делом, учитывая, что ему противостоит британская колониальная система, где слово «туземца» мало что значит против слова белого.
Фильмы Дэвида Лина требуют от зрителя определенного эмоционального и морального развития. Не случайно разные люди оценивают их по-разному. Он снимал кино о том, что жизнь непредсказуема и абсурдна, что человек делает ошибки, что все движется, что смысл жизни заключен в ней самой. Но почти всегда при этом (исключением является «Лоуренс Аравийский», оставляющий зрителя после просмотра во фрустрации и недоумении) конечным аккордом идет мысль, что человек может быть хорошим, и что в этом его суть.
«Поездка в Индию» тоже об этом. Фильм странный, кажущийся длиннее, чем другие работы Лина, хотя хронометраж его меньше. Он непредсказуемый и плавный. Он похож на жизнь. Может произойти все, что угодно, но происходит то, что происходит.
Молодая женщина (хотя, по сути, девушка) едет в Индию просто так, с намечающимся планом выйти замуж за молодого красивого судью. Едет с его матерью, чудесной, умной и глубокой женщиной, с которой можно говорить обо всем. Все кажется правильным и предсказуемым.
Но в Индии ей нравится не так, как хотелось бы: судья оказывается довольно заурядным и неприятным молодым человеком, напрягают отношения англичан с местными, все друг на друга косятся и т. д. и т. п. А чего она ждала от Индии? Приключений? Разнообразия? Романтики? Потрясений? Открытий? Неважно. Она попала в то же общество, какое покинула, только более неприятное и напряженное.
А потом знакомство с индийцами. Со смешным профессором, который не носит брюк, и доктором, наивным, добрым и мечтательным. И статуи в кустах. Пробуждающие внутри то, с чем всю жизнь она боролась. Пещеры с таинственным эхом. Собственные фантазии.
И все это выливается в гадкий судебный процесс с политическим подтекстом. Девушка обвиняет доктора в совершении над ней насилия.
Такое ощущение, как будто взят случайный судебный процесс и детально рассмотрен. Но не с точки зрения фактов, одни чувства и эмоции. В самом деле, что такого особенного в этом процессе? Доктор оправдан, девушка пристыжена. Это не вызвало революцию, никто не совершил геройского поступка, не началась великая любовь, зло не было наказано. Но нет, не в этом был смысл фильма. Смысл в том, что доктор, по прошествии времени и не совсем самостоятельно, смог простить девушку за то, что она его опозорила и чуть не разрушила его жизнь.
Простой ли это фильм? Нет. Понятный? Лишь по размышлении. Странный. Абсурдный и непредсказуемый, как жизнь.
arathos
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.