Погода в закрытых пространствах / Das Wetter in geschlossenen Räumen
Наше время, арабский регион. Немка Доротея, PR-агент Центра помощи развивающимся странам по делам беженцев, вынуждена переждать обострение военного конфликта в пятизвездочном отеле - островке избыточной роскоши посреди бедности и разрушения. На гала-ужинах и светских встречах лестью и профессиональным женским обольщением она пытается выпросить денег на свой проект - английскую стипендию для девушек-беженок. Но для кого она это делает? Кто на самом деле здесь беженка? Алкоголь, кокаин, секс - куда еще можно убежать из замкнутого пространства собственного одиночества и циничного мира, обернутого гламуром и благородными помыслами? Роман с молодым арабом Алеком окончательно выводит ситуацию из-под ее контроля.
Внутри и снаружи
Идея снять фильм о работе благотворительной организации в эпицентре военных действий посетила режиссера Изебеллу Штевр ещё в 2003 году, задолго до того, как место столкновения беженцев и доноров, христиан и мусульман, «своих» и «чужих» перенеслось на европейский континент. Однако именно сейчас блестяще показанная история Доротеи Нагель, занимающийся благотворительными проектами в арабской стране, приобретает особое звучание.
В «Погоде в закрытых пространствах» существует, на первый взгляд, два чуждых друг другу измерения: первый - мир хаоса и войны, нищеты и пыльных пустынь, второй - фешенебельный отель, занятый европейской элитой в дорогих нарядах, где день ото дня проходят рабочие вечеринки в атмосфере непринужденного комфорта. Что может объединять европейцев, едва ли ведающих об ужасах голода и впадающих в дрожь от звуков выстрелов, и тех, кто перманентно живет в состоянии выживания? Как минимум то, что деятельность первых не возможна без самих получателей помощи. Так ожидание открытия границы становится метафорой долгожданного разрешения на работу, оправдания смысла одиссеи в чуждый арабский мир.
Однако за внешним шиком кроется экзистенциальная бесцельность существования главной героини. Так сильная, самодостаточная Доротея постепенно превращается беззащитную, уязвимую и хрупкую женщину. Не имеющая эмоциональной связи с Родиной и не способная бежать от себя и вдали от неё, она всё больше страдает от пустоты и одиночества, впадая в эмоциональную зависимость от юного любовника и их алкогольных вечеринок. Тем временем, реализация её проекта, требующего поиска достойных кандидаток на учебу в Европе среди юных беженок, постепенно отходит на второй план, и в какой-то момент она вовсе теряет контроль над происходящим.
Однако граница наконец открывается, и измотанная, обманутая женщина просится сесть в машину UNHCR и едет в сторону блокпоста. Она укутывает себя в теплый плед поверх шёлкового платья, и усталые глаза смотрят на разрушенные войной постройки и выжженные солнцем поля. Мир комфорта закрытых пространств оказался куда более хрупким, чем реальность вовне. Реальность, которую теперь предстоит заново отстраивать из руин.
fraudor
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.