Погоня / The Chase

Погоня
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 17 Февраль 1966
Режиссёр: Артур Пенн
Продолжительность: 02:13
Просмотрели: 15

Штат Техас. В тихом провинциальном городке следит за порядком добропорядочный шериф Колдер. Однажды покой городка нарушает известие о том, что из тюрьмы бежал Баббер, который желает свести старые счеты кое с кем из жителей города. Коррумпированные отцы города испугались появления беглеца, ведь он слишком много знает об их грязном прошлом.

Трейлер (YouTube)

Трейлер (Кинопоиск)

Экранизация по произведению Хортона Фута

Дикий, дикий Texas или кто виноват, а кто нет.

За год до своего главного успеха в карьере «Бонни и Клайда» Артур Пенн снял потрясающий фильм «Погоня». На первый взгляд фильм выделяется актёрским составом, что не имя то величина: Марлон Брандо, Роберт Редфорд, Джейн Фонда, И. Г. Маршал, ещё совсем молодые Роберт Дюваль, Джеймс Фокс, некоторые из этих имен заняли свое место в истории, другие до сих пор не заглохли. Кроме такого звездного состава у фильма с большим количеством персонажей (все-таки экранизация пьесы) неописуемый и очень увлекательный сюжет, у каждого персонажа свои мысли на происходящие события, пусть и характеры у многих схожи, зато персонажи индивидуальны.

История начинается с момента как житель этого городка Баббер Ривз бежит из тюрьмы, город охватывает ожидание, сунется ли он сюда, Баббер всем известен, здесь у него родители, друзья, жена и сотни горожан мечтающих расправиться с кем-нибудь, а появление Баббера даст им такую возможность. Все-таки в Техасе дикий народец, а что ещё можно ожидать от потомков тех, кто грабил и убивал на Диком Западе, Суд Линча для них норма.

Кроме же Баббера у каждого горожанина и свои проблемы, не всегда связанные с Баббером и которые тоже требуют решения в течение этих суток. В пьесах принято давать имена героев и кем они являются, тут же я постараюсь сказать, с чем они живут.

Шериф Колдер (Марлон Брандо) - местный шериф, честный труженик, которого горожане не любят из-за того, что им кажется, что Шериф не сколько охраняет их и закон, а сколько работает на местного олигарха Вела Роджерса. Что, конечно же, является всего лишь городскими легендами, коп честный, олигарх считает его своим другом, а молва идёт из уст в уста, ей это и положено. Это кстати одна из идей фильма, рассказать и показать, что слухи куда сильнее правды, и как молва идёт и к чему ведет по-техаски.

Вел Роджерс (И. Г. Маршалл, один из 12 разгневанных мужчин) - местный олигарх, живущий не, сколько ради денег, сколько для сына, который не кажется ему счастливым. Вел не старается купить ему счастье, да и откупиться от несчастий у него не получается, ему придется узнать за этот день своего сына по новому. Во многом из-за этой фигуры город разделен на две не равные группы богатые и бедные, богатые это те, кто ходят в гости к Велу, бедные все остальные, которые пускают молву, обсуждают слухи. Также карикатурна эта группа в обсуждении местного миллионера, когда его нет рядом, могут о нем все что угодно сказать, когда он рядом ходят по струнке. Авторы фильма делают акцент на двуличность рабочего класса Техаса, на то это и Техас, собственно.

Баббер Ривз (Роберт Редфорд) - местный бандит, но славный малый, когда-то попался, за что-то сел, весь город его знает, но город хочет его крови, наивно полагая, что они останутся законопослушными, коли, будут охотиться на преступника. Убежав из тюрьмы, Баббер и становится жертвой преследования, за ним в принципе никто и не идёт, он сам приходит.

Анна Ривз (Джейн Фонда) - жена Ривза, любовница Джейка Роджерса. Ещё вины нет ни в чем, как не странно, т. е. персонаж незаметный, зато сама Фонда делает его таковым.

Джейк Роджерс (Джеймс Фокс) - сын миллионера, старый друг (по крайней мере, приятель Баббера), любовник Анны.

Эдвин Стюарт (Роберт Дюваль) - работает на Роджерса, занимает ощутимый пост, когда-то предал и сдал Баббера, жена изменяет ему с коллегой, истории он вроде, как и не интересен совсем, если бы не Дюваль.

Горожане - разный люд, разные компании: старик, что все знает, родители Баббера, три пьяных мужика избивающих шерифа и мечтающие убить Баббера, сумасшедшая религиозная фанатка, готовая за всех помолиться, пьяные подростки, негр, к которому пришёл Баббер и другие.

За два с лишним часа экранного времени авторы фильма умудряются показать большинство этих персонажей, рассказать, чем они живут, что они делают этой ночью, показать жестокость им присущую. А главным действующим лицам приходится бороться со своими проблемами, которые соединяются вместе на Баббере, которого тут вроде как нет, но скоро должен быть.

Шериф честный мужик не верит, что Баббер мог совершить убийство, верит, что его можно спасти, только никто в городе кроме его жены ему не верят, считают, что он продал душу Роджерсу, а он тут единственный умный человек, он тот, кто может удержать нить спокойствия в руках, но не удерживает из-за того, что горожан больше, трое пьяных пресенгуют спокойствие в городе и заражают всех мыслью расправы над Баббером, а толпе только дай повод. Если бы не они шериф может, и удержал бы спокойствие в городе.

Только одержимый мыслью помочь сыну, взрослому сыну, Вел Роджерс, невольно спровоцировал город на охоту за Баббером, хотя о Баббере он думал в последнюю очередь, он боялся за сына, и с которым всё было бы в порядке, если бы не Вел. Чего же не давало ему покоя, что у его сына в любовницах жена преступника севшего из-за хищения имущества принадлежащего Роджерсам? В общем, на все ситуации нужно стараться смотреть хладнокровно иначе жди беды и огня, только природа человека не дает смотреть на все это хладнокровно.

Вывод такой: Баббер виноват только в том, что вернулся в родной город; толпа не виновата ни в чем; шериф старался, но он же один; миллионер виноват, в том, что он нервный, в День своего Рождения - вот и нашелся виновник, которому будет тяжелее всех, хоть он ни в чем, конечно же, не виноват.

Кино, насыщенное событиями, описывать их все действительно очень долго и сложно, за 40 лет существования «Погоню» должно быть, посмотрели не мало человек (по крайней мере, 1923 + 7), и я рад, что оказался в их числе.

VasekVVV

Психологическая драма

Честно, я ожидал увидеть средненький проект с участием «крутого» Брандо. Но реальность превзошла все ожидания в лучшую сторону.

Изначально перед нами представляют небольшой Техасский городок, и создаётся ошибочное ощущение, что это представление затянуто. На частных примерах мы знакомимся с характерами абсолютно всех героев. От боязливого нерешительного помощника «босса» города до представителей золотой молодёжи. Палитра характеров настолько широка и настолько достоверны её краски. Что невольно хочется сделать вывод: Артур Пенн представляет перед нами зеркало общества, не хуже чем ранее это проделывали Грибоедов, Гоголь в литературе. Да именно такие впечатления остались у меня после просмотра. Дамы и Господа, этот фильм - шедевр

Финальная сцена отражает апогей бездушных масс в их стремлении хлеба зрелищ, и этот эффект усиливается на фоне противопоставления тем немногим, сохранившим человеческое лицо.

В заключении, на мой взгляд, актёрский талант Брандо в этой картине значительнее заметней, чем в более известных: Полковника из Апокалипсиса, Крёстного отца. И, конечно же, Роберт Редфорд роль которого немногословна, но в финальной сцене он отыгрывает своё.

10 из 10

originalov

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.