Полевые лилии / Lilies of the Field
Безработный рабочий-строитель Хомер Смит, держащий путь на запад, останавливается на отдаленной ферме в пустыне, когда его автомобиль перегревается. Фермой управляет группа восточноевропейских католических монахинь, возглавляемых строгой надзирательницей матерью Марией, которая считает, что Хомера послал сам Бог, чтобы построить здесь так необходимую церковь...
- Экранизация по произведению: Уильям Э. Баррет
Британская академия, 1965 год
Номинации:
Лучший иностранный актер (Сидни Пуатье)
Премия объединенных наций
Оскар, 1964 год
Победитель: Лучшая мужская роль ( Сидни Пуатье )
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль второго плана (Лилия Скала)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Золотой глобус, 1964 год
Победитель:
Лучшая мужская роль (драма) ( Сидни Пуатье )
Лучший фильм, пропагандирующий мировое взаимопонимание
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль второго плана (Лилия Скала)
Берлинский кинофестиваль, 1963 год
Победитель:
Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль ( Сидни Пуатье )
Премия юношеского кинематографа - особое упоминание за лучший игровой фильм
Премия международного евангелического жюри
Премия Международной Католической организации в области кино (OCIC)
Номинации: Золотой Медведь
Аминь!
Лучший негритянский актёр всех времён и народов- Сидни Пуатье, в своей триумфальной оскароносной роли Гомера Смита, наёмного разнорабочего «перекати-поле», искавшего выгодную подельщину, а нашедшего- нечто большее(возможно самого себя), подвязавшись возвести церковь для восточноевропейских монахинь-эмигранток, в приграничном к Мексике городке.
Это кино, как раз то, что называется «фильмом прямого действия», картина избавленная от подводных смыслов, многозначительных метафор и стилистических уловок в авангардном ключе. Простая и добрая в свой простоте работа, очередная режиссёрская удача Ральфа Нельсона, который умел приводить своих актёров к «золотым статуэткам»(спустя пять лет Клифф Робертсон- также получит Оскар за фильм «Чарли» этого же режиссёра).
Но фильм делает, в большей мере, всё же Пуатье, человек природного таланта(актёрского образования у него не было), обладающий интуитивным артистизмом и психологической достоверностью игры. В фильме он сыграл гордого, но прямодушного парня, конфликт которого с высокомерной матушкой-настоятельницей(запоминающаяся роль Лилии Скала), выглядит исключительно комичным действом, но при этом затрагивающим важную проблему- человеческого эгоизма. Они окажутся посланы друг другу высшими силами, чтобы изменить к лучшему себя, строя храм не из камня, но в душах своих. При этом фильм не отдаёт намеренной религиозной претенциозностью, оставаясь уютной лиричной киноработой. А нюансированные мимические и интонационные «гуньки», которые «морит» Пуатье, так и вовсе максимально облегчают восприятие этой картины.
Именно этому «багамскому верзиле», должны сказать спасибо все нынешние чернокожие актёры- от Эдди Мёрфи и Моргана Фримана, до Дэнни Гловера и Дензела Вашингтона. Именно Пуатье, каждой своей ролью(иногда намеренно выбирая провокационные сегрегационные темы) уравнял возможности белых и чёрных на экране и во многом поспособствовал изменению отношения к негритянской расе в США, уже как к людям- «первого сорта».
8 из 10
billfay
Странствующий разнорабочий Гомер Смит останавливается на одной из ферм пустынной Аризоны что бы набрать воды для своего автомобиля. Ферма находится в ведении группы немецких монахинь, которые уговаривают Гомера остаться и помочь им залатать крышу. Гомер согласен выполнить работу, получить оплату и отправится дальше в путь. Но настоятельница мать Мария убеждает Гомера помочь им построить церковь приведя цитату из Святого писания «Посмотрите на полевые лилии, они по-прежнему кажутся красивыми, даже если они не получают оплату. Цветения прославляют Бога, но никто не платит за их работу...».
Поначалу постройка церкви кажется Гомеру абсурдным занятием, так как дополнительной рабочей силы нет, а так же у монахинь нет денег, что бы приобрести строительные материалы. Но вскоре воодушевившись самоотверженностью Гомера местные жители помогают строить церковь.
Кроме как словом «добрый» этот фильм не опишешь. В нем нет жестокости, а только одно добро. При этом в нем очень много юмора и смотрится он с улыбкой, даже учитывая, что это не комедия.
Замечательная актерская работа Сидни Пуатье, который отлично раскрыл своего героя.
Фильм был удостоен премии «Оскар» за лучшую мужскую роль (Сидни Пуатье) и номинирован еще в 4-х категориях (фильм; женская роль второго плана (Лилия Скала); адаптированный сценарий; работа оператора (ч/б фильмы)).
oscar75
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.