Полковник в отставке
Корней Корнеевич Полунин - кадровый военный, полковник в отставке. Не в силах сидеть дома, Полунин идет на завод слесарем. Друзья и сын воспринимают это как чудачество. Но в отдел кадров завода приходит группа подростков, и Полунин берется руководить этой трудной бригадой.
Экранизация по произведению Владимира Дягилева
Папа Карло в роли отставника-наставника
Я смотрела этот фильм в детстве. И помнила его всегда как-то схематично. А вот пересмотрела и понимаю, что не в воспоминаниях он был схематичным, а снят так. Слишком большая, видимо, тема загнана режиссером в узкий односерийный формат. В то же время снимать о теме непонимания разных поколений на примере заводского цеха длинно, было бы совсем тоскливо.
Что за мужик главный герой, понятно. И в фильме показан короткий кусок его новой жизни - на гражданке. Но с теми же задачами, которые он когда-то поставил перед собой, оказавшись в армии. Главное - дело. И с пользой. Правда, там успешно воспитывая солдат и здесь, на заводе, найдя общий язык или хотя бы понимание и уважение у подростков, не находит общего языка с родным и единственным сыном. В сцене встречи с родителями своих заводских подопечных полковник тоже выглядит выигрышно: вон, ему доверяют чужие дети, а родные родители ничего про них не знают, а только требуют. А сам? Со своим сыном? Чужих легче воспитывать?
Про похожесть судеб двух женщин - жены главного героя и жены его сына, можно только гадать. Или прочесть роман, по которому поставлен фильм, т. к. там наверняка больше найдется объяснений. Но скорее всего, суть этой похожести в том, что сын, несмотря на разногласия с отцом, все равно такой же, только на новом витке времени живет. Или что любовь к своей жене главный герой несет через всю свою жизнь, т. к. понял про эту самую любовь, когда не стало ее рядом, а пока была - не замечал, жили и жили. Вряд ли герой Янковского рад теперь своей невольной свободе, такой ценой доставшейся. Разные они, отец с сыном, но и похожие. Просто время у каждого из них - свое. Отсюда и непонимание.
Подумалось, отлично Янковскому давались роли подлецов или сложных натур, где не сразу разберешься, кто перед тобой - мученик или мучитель. Хотя у него чаще не мучители были, а обаятельные циники.
Отличные подобраны артисты. Поэтому еще и интересно смотреть. Пленка жуть, как всегда было в СССР. Цвета никого.
Саша Богданов как всегда играет трудного подростка. Канаева смешная и жалкая своей наивностью и болезненностью - тоже всегда ее использовали в подобном амплуа. Люблю красивоглазого Заманского и красивоголосого Никулина. Вообще, повторюсь, отличные артисты. Может быть за счет этого еще и вытянулся фильм. И неплохая музыка.
В общем, о многом здесь можно только догадываться, не прочитав роман. Часть темы явно осталась за кадром. «Вот кончится война...». Когда-то, в детстве, эта фраза мне казалась здесь романтичной. Сейчас думаю - а к чему ее несколько раз в финале произносит жена героя? И что не договорил полковник в финальной сцене Гене-Богданову, когда попросил проводить себя, а потом обернулся уходя? Одни вопросы.
Но вот - советское кино. И пленка ужасная. И снято схематично. И говорят в большинстве своем как с трибуны. И непоняток выше крыши. А влезли в душу потихоньку, разбередили там все. Сидишь потом и удивляешься своим слезам или улыбке...
Как-то вот так.
8 из 10
brocard
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.