Полночь в Париже / Midnight in Paris
Гилберт Пендер, голливудский сценарист, вместе с невестой Инес приехал в столицу Франции в поисках романтических впечатлений. Гил грезит о «золотых» 20-х годах прошлого века, мечтая написать роман о Париже тех лет, а его подруга, занятая бесконечным шопингом, скептически относится к его писательским амбициям. Как-то раз, сбежав от Инес и ее компании, Гил отправляется в путешествие по ночным улицам Парижа. Неожиданно из старого авто, остановившегося подле писателя, появился сам Скотт Фицджеральд и пригласил коллегу на вечеринку двадцатых…© tvcok.ru
- Во время съемок в Париже Вуди Аллен жил в отеле «Ле Бристоль», том самом, в котором останавливались герои картины Гил и Инес.
- Сюжет, который Гил обсуждает с Луисом Бунюэлем, был использован в фильме «Ангел-истребитель» (1962).
- Вуди Аллен не присутствовал на церемонии вручения премии «Оскар» 2012 года. Фильм был награжден за лучший оригинальный сценарий, но режиссер продолжил традицию, согласно которой он никогда не посещал указанное мероприятие, не являясь членом Киноакадемии. Единственное исключение режиссер сделал в 2002 году, когда принял участие в церемонии, отдав дань трагическим событиям в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.
- На постере фильма Оуэн Уилсон изображен гуляющим на фоне знаменитой картины Ван Гога «Звездная ночь» (1889-90 годы).
- Первый фильм Вуди Аллена, собравший в мировом прокате более 100 млн долларов.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Картина, которую рисует Пикассо в фильме - это «Купальщицы 4» (1928 год). В то время он уже год как был в отношениях с Марией Терезой Вальтер, которая была героиней нескольких его картин, а через пару лет родила ему дочь.
Ошибки в фильме. Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- Гил впервые встречает Хэмингуэя в ресторане «Полидор». Вернувшись в 2010 год, Гил обнаруживает на месте ресторана прачечную. Однако в Париже в 2010 году этот ресторан все еще существовал.
Оскар, 2012 год
Победитель: Лучший сценарий
Номинации:
Лучший фильм
Лучший режиссер (Вуди Аллен)
Лучшие декорации
Золотой глобус, 2012 год
Победитель: Лучший сценарий
Номинации:
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Оуэн Уилсон)
Лучший режиссер (Вуди Аллен)
Британская академия, 2012 год
Номинации: Лучший оригинальный сценарий
Гойя, 2012 год
Номинации: Лучший оригинальный сценарий
Сатурн, 2012 год
Номинации:
Лучший сценарий
Лучший фэнтези-фильм
Премия Гильдии актеров, 2012 год
Номинации: Лучший актерский состав
Альтернативное описание: Успешные американцы - голливудский сценарист Жиль, его невеста и ее родители - приезжают в Париж для подписания выгодной сделки. Но втайне Жиль лелеет свою давнюю мечту - написать ностальгический роман о Париже начала прошлого столетия. Это время он считает золотым веком культуры и сожалеет, что родился слишком поздно. И вот однажды, прогуливаясь ночными парижскими улицами, он замечает странное авто, из которого выходит Скот Фицджеральд. Известный писатель предлагает Жилю фантастическое путешествие - в Париж двадцатых годов...© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое. Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральдами, Гертрудой Стайн, он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться там навсегда.
Скромное обаяние ностальгии
Сказать, что новый Аллен порадовал - не сказать ничего. Наглядный пример, когда количество переходит в качество. Старик не унывает и, разменяв восьмой десяток лет, работает в бешеном темпе «по фильму в год», к тому же в последнее десятилетие до одури полюбил старую Европу, променяв на нее даже столь любимый Нью-Йорк. В какой-то мере в этом идея его нового фильма, который претендует на статус самой приятной эмоции 2011 киногода.
Главный герой, успешный голливудский сценарист, решив круто изменить траекторию своего творческого полета, перебирается в Париж искать вдохновение для своего романа и помечтать про Золотой век. И пусть у него в жизни уже давно все налажено, а его борзо написанные сценарии пользуются успехом на студиях Голливуда, он вдруг чувствует острую потребность подышать другим воздухом и просто устал создавать безликих персонажей.
Сюжет фильма исполнен в фантастическом ключе в стиле «Назад в будущее», герой попадает в эпоху своих грез. Для этого достаточно сесть в полночь на старый Пежо и завалиться прямиком в гущу богемы, где балом правят Скотт Фитцджеральд с женой, Эрнест Хемингуэй, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, а вечеринки устраивают в честь Жана Кокто. Прямиком в ночную жизнь, где события и люди молниеносно сменяют друг друга, а попутные автомобили готовы подвезти слегка ошеломленного пассажира в одно из заведений, в которых творится история искусства прошлого столетия, а легендарные личности переживают вполне приземленные людские драмы.
Можно предположить, что это очень личный фильм для самого Аллена, который своеобразно начинает подбивать итоги своей длинной и насыщенной жизни. В таком возрасте воспоминания о былых годах занимают все больше места в собственных мыслях, а Вуди Аллен, который был современником Феллини и Бергмана с присущей ему иронией старого еврея разделывается с собственной ностальгией. В его ностальгию запросто влюбиться, а еще больший соблазн назвать ее лучшим от старика за последние пять, десять, двадцать лет.
Аллен признается в любви к искусству, но интересно ему не столько оно, сколько люди в искусстве, которые гораздо интереснее, чем все их великие творения. Да и про Париж так еще никто не рассказывал. Нет, безусловно, мы уже видели парижскую богему, и железного Эйфеля, и эти тесные улочки, мы видели этот город днем, ночью, в ч/б, в цвете, мы видели его немым, мы видели его в крови, и в средние века, и во время чумы да каким угодно. И нам не открывают его заново, а просто дают возможность пережить легкую влюбленность вместе с 75-летним нью-йоркским гидом, вдруг слегка затерявшегося на парижской брусчатке. Париж он итак уже воспетый тысячами произведений, поэтому сказать о нем что-то новое попросту невозможно. Можно лишь восхищаться, повторяя и повторяясь, но не боятся при этом прослыть плагиатором, главное оставаться искренним.
Париж в «Полночи...» нужно рассматривать скорее как символ, все же по большому счету он не сосредотачивается на конкретных местах, а лишь порождает какие-то образы, воссоздавая дух того утерянного между двумя мировыми войнами времени, которое, казалось бы и не существовало в этом безумном столетии.
Несложно заметить и то, что Вуди переосмысливает себя любимого. В «Пурпурной розе Каира» героиня Мии Ферроу уже попадала в столь желанный мир по ту сторону экрана и также делала своей нелегкий выбор. Но последнее в чем можно обвинить старика, так это в самоповторах. Главная мысль, словно по Гегелю, начатая Алленом где-то в 80-ых, или даже в 50-ых, в момент создания его любимой комедии - «Белого шейха» Феллини - возвращается во второй декаде нулевых на принципиально новом уровне, приближая автора к личной Истине, а благодарного зрителя к чувству тихого восторга.
orange3005
Броская и сочная трагикомедия; роман Woody c Европой продолжается
Это будет, право, странно, если в ближайшее время признанный классик американского кино Вуди Аллен не получит денежный гранд из личных рук министра культуры Франции Фредерика Миттерана, в благодарность за содействие туризму в его стране. Потому как новый фильм мэтра, снятый на волне успеха испанской «Вики Кристины Барселона», «Полночь в Париже» - трогательный воздушный кинопоцелуй; чистосердечное признание в любви к милому городу, самое искреннее из всех, что я повидал. После него в инфернальном порыве хочется бросить дела, занять кучу денег у друзей, улететь в спонтанное приключение. Фильм сразу подминает под себя: начальные пять минут - сменяющиеся под тихий блюз открытки популярных городских пейзажей. Главный фасад Нотр-Дам, площадь Вандом, река Сена, Базилика, стеклянная пирамида Лувра, триумфальная Арка, уютные бульварчики, Люксембургские сады. Камера не злоупотребляет только видами вульгарной башни - Аллен оставит ее напоследок и снимет в самом банальном раздражающем ракурсе, под проливным дождем. Потому что так надо будет.
Итак, молодая супружеская пара приезжает из США во Францию. Великовозрастный дурак Гилберт (популярный комик Оуэн Уилсон), переживающий кризис среднего возраста, ищет вдохновение для написания первой книги. Пока крайне приземленная невеста (МакАдамс), интересующаяся шопингом и кафешками, тусуется по ночным клубам с пустобрехом-интеллектуалом (Майкл Шин, прикрывающийся идиотской бородой), Гилберг гуляет часами по кружевам узких улиц, где однажды в полночь проваливается в богемный Париж двадцатых годов. Там - шансонье играющие на аккордеонах, шумные компании, шампанское льется рекой, а участливые кухонные беседы не стихают до утра. Главный герой сходится с именитыми персонажами прошлого: Скоттом и Зельдой Фицджеральдами, Эрнестом Хемингуэем, Гертрудой Стайн, Матиссом, Дали, влюбляясь в музу Пикассо - француженку Адриану (Котийяр).
Аллен, конечно, молоток: так беззастенчиво смыть человека во времени мог только он. Герой просто идет по улице, садится в машину - хлоп! - и он уже в иной эпохе. Можно конечно в этой связи напредъявлять кучу претензий, но, будучи по факту изящной туристической открыткой, фильм «Полночь в Париже» слишком красив, чтобы быть правдой. Он прост даже не как притча, а как анекдот. Короткий, смешной, с некоторой выдумкой и моралью. Аллен только по одному ему известному рецепту знает, как превратить банальную, навязшую в зубах, до тошноты надоевшую американизированную романтическую комедию в струящуюся россыпь кадров-конфетти. Да так, что будешь подпитываться красотой с экрана, ловить кайф каждую минуту - от абсурдных сцен (самая смешная, когда герой ворует ожерелье из гостиничного номера), остроумных словесных пикировок и точечных ударов легкого интеллектуального юмора.
Марион Котийяр очаровательна в облике начитанной парижанки - она распространяет вокруг себя такой мягкий утонченный эротизм, что невозможно устоять; Эдриан Броуди чудесен в двухминутной роли Сальвадора Дали; вездесущий Оуэн Уилсон впервые не раздражает. Так уж вышло, что его перекошенное чудаковатое лицо добродушного парня - это и есть наиболее точный портрет самого Аллена. Как он важно ходит по Парижу в своих чуть-чуть великоватых брюках, как трусливо и немного по-мальчишески сбегает от жены, как перед ответственным свиданием долго обрызгивает духами не глаженую рубашку - такому увальню невозможно не симпатизировать. А мораль сей, как заметил киновед Сэм Клебанов, «интеллигентной сказочки» достаточно проста: цените время и близких людей, которые вас понимают. И никогда, слышите, никогда не говорите своим мечтам Оревуар.
Kabal
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Fata Morgana:
Потрясающий фильм. Его нет смысла пересказывать, его просто надо смотреть. Любителям настоящего хорошего кино.
|
01:52 / 24.02.2015 |
|