Полное затмение / Total Eclipse

Полное затмение
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 03 Ноябрь 1995
Продолжительность: 1:51
Просмотрели: 1480

История сложных, страстных и в то же время двусмысленных взаимоотношений великих французских поэтов XIX века: Поля Верлена и юного Артюра Рембо. Внутри любовного треугольника разыгрывается подлинная трагедия…

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Первоначально на роль Рембо планировался Ривер Феникс, но после его смерти роль досталась ДиКаприо.
  • Дэвид Тьюлис для съёмки в фильме выбрил часть головы.


Сан-Себастьян, 1995 год
Номинации: Золотая раковина

 

Дикие сердцем

В карманах проданных я руки грел свои;
Наряд мой был убог, пальто - одно названье;
Твоим попутчиком, я, Муза, был в скитанье
И - о-ля-ля! - мечтал о сказочной любви.

Таким видел себя юный Артюр Рембо, опрокидывая нежную французскую поэзию XIX века, эту зефирно-белую, кисейную барышню в грязь Монмартра, в руки «Жан-Мари» и «Искательниц вшей», к ногам «Сидящих» бродяг и бедняков. Дерзким пророком нового времени увидел его Поль Верлен - мягкий и хрупкий, как пальцы пианиста, несчастный и безвозвратный, как вчерашний осенний день. Такими увидела их режиссер Агнешка Холланд.

Фильмы о великих - затея искусительная и опасная, и еще, как заметил бы Хантер Томпсон, вынимая изо рта мундштук, «затея ответственная». Не нужно пестрого карнавала рекламы. Весь мир знает эти имена. Он ждет, затаив дыхание. Его внимание и любопытство уже в твоих руках, режиссер. Как ты этим распорядишься? Какой актер отважится примерить маску поэта? Мы хорошо знаем, какими фальшивками в разное время оказывались в кино Эрнесто «Че» Гевара, Александр Македонский, Чингисхан...

Как ни странно, очень средний режиссер Агнешка Холланд знала, что делает, отдавая роли Леонардо ДиКаприо и Дэвиду Тьюлису, позволяя, тем самым, родиться одному из лучших своих фильмов.

Благодаря «...затмению» я окончательно убежден: лучшие свои роли ДиКаприо сыграл до «Титаника». «Комната Марвина», «Что гложет Гилберта Грейпа?», «Дневник Баскетболиста», «Железная Маска». В Америке не было более талантливого молодого актера. И не известно, будет ли уже.

Нынче ДиКаприо другой. Мальчик вырос. Звездный вирус пережит и выведен из крови вместе с остатками кокаина. В стремлении изменить давлеющее над ним амплуа, опытный уже актер насилует свою природу, выбирая умышленно мужественные, «взрослые», как ему кажется роли. До сих пор плоды борьбы с собой вроде «Авиатора» или «Кровавого алмаза» выглядят искусственно. Хотя, я не верю, чтобы талант, со временем, не трансформировался во что-то стоящее. Если ДиКаприо снова не сорвется обтирать собой калифорнийские клубы и калифорнийских шлюх, у наших челюстей еще будет повод восторженно отвиснуть.

Однако все, что было до «Титаника» - не просто высококлассная игра - вместе с миллионами зрителей я видел и чувствовал, как этот парень проживал на экране жизни своих героев. Легко и непринужденно, умудряясь не сойти с ума от радикальных перевоплощений.

Изначально на роль Рембо претендовал Ривер Феникс («Мой личный штат Айдахо»). Но у судьбы были другие планы. Как многие рано вспыхнувшие таланты, Феникс умер от передозировки прямо на пороге клуба, принадлежащего Джонни Деппу. На роль утвердили Ди Каприо. Не знаю как у вас, но у меня мороз по коже от этих странных, еле уловимых мистических совпадений...

Итак, богатый на сюрпризы XIX век. Очарованный поэзией юного дарования, Поль Верлен приглашает в письме Артюра Рембо в Париж - познакомиться, абсента попить. Известно, что визуальный ряд фильма - дело рук и плоды воспаленной фантазии, по меньшей мере, троих человек - режиссера, художника и оператора. Умышленно, интуитивно или случайно - не знаю, однако им удалось нащупать единственно правильную, импрессионистскую эстетику «картинки». Бледные, серо-коричневые тона, осенняя хмурость - как будто герои сошли с картины Писсаро или Дега, что мгновенно вызывает доверие к историчности времени.

Артюр Рембо - врывается в зрительское сознание самовлюбленным эгоситом. Хуже того, эгоистом, знающим о своей гениальности.

Обнюхивайте блюд роскошную блевоту,
Пируйте - чтоб гортань отравой опилась!
Ваш детский ряд голов огладив мимолетом,
Поэт вам говорит: «Безумие на вас!»

Вытерпеть такого рядом больше двух минут не представляется возможным. Хочется всадить пулю в лоб. Поль Верлен слишком слаб для этого, но даже он рискнет однажды нажать на крючок револьвера.

Собственное, Верлен... До сих пор я разливался комплиментами в адрес ДиКаприо. Но я склоняюсь к тому, что в «Полном затмении» Тьюлис переиграл Лео. Это не сравнение, у кого «талант длиннее». Просто роль ему досталась сочнее.

С Рембо все ясно. Он верен себе. Он вообще крепкий и решительный парень. Даже, когда дает слабину, потом он извлекает из нее урок и становится вдвое сильнее. А человек-сомнение Верлен безнадежно запутан в себе. Вокруг него сплошная паутина выбора - желание быть поэтом и понимание, что рядом с Рембо он уже никуда не годится, желание любить и не способность выбрать между здравым рассудком (жена, дети, семья) и страстью (Рембо). Каждая коллизия рождает яркие, будоражащие зрительское сознание сцены.

Верлен прощает Рембо многие его буйные выходки. Он готов простить даже пригвожденную ножом к столу руку. В то же время, охваченный чувствами, он - «слепой, лысый педик» - слаб и беззащитен настолько, что противен сам себе. Особенно, когда рядом жена... Она не должна видеть слабость, да он ведь и не слаб. Смотрите - он так легко швыряет ее, беременную, на пол. С упоением всемогущего тирана поджигает ей свечкой волосы. Все для того, чтобы обмануться себя в свой силе, и, спустя мгновение, разрыдаться на плече у Рембо, пуская абсентные слюни.

Должен сказать, ни у ДиКаприо ни у Тьюлиса не возникло актерских проблем еще по одной, важной причине - настоящая поэзия. С наготой этой правды не сравнится никакое румынское порно. В стихах обнажается... душа. Читая Верлена, его садово-парковые, исполненные романтики летних вечеров поэзии, мое раздраженное воображение рисует персонажа в стиле Тьюлиса и никого другого. В то же время, читайте Рембо и чувствуйте непроизвольно нарастающую громкость, чувствуйте, как руки наливаются крепкостью сжатых кулаков, слушайте барабанную дробь сердца... Размашистый шаг, резкие движения, острые суждения... ДиКаприо в «Полном затмении». Поэты сполна открыли себя миру. Нужно было только подсмотреть.

«Кабы вы знали, из какого сора...», - убедительно напомнила режиссер Агнешка Холланд. Истинный автор, наделенный талантом - бушующий пожар. Он на краю, он всегда на пределе, ведь чувствует все во сто крат сильнее, как постоянно раздраженный клубок нервных окончаний... После «Полного затмения» хочется, следуя примеру юного хулигана и весельчака Артюра Рембо, нассать на дверь Союза писателей, а все их чайные творческие вечера, библиотечные сборники и унылый треп о национальной духовности свалить в мусорный бак.

Dr_Gonzo

«Невыносимо знать, всё в жизни выносимо» (А. Рембо)

Этот фильм я посмотрела спустя несколько лет после выхода его на мировые экраны совершенно случайно. Конечно, фильм меня потряс. Если уж сейчас «Горбатая Гора» вызывает столько споров, так что говорить о 95 годе.

Фильм, конечно не об этих нестандартных отношениях, но, то, что он скандален и провокационен это факт. Помню многие люди именно после этого фильма, ленте об отношениях двух поэтов Франции Артюра Рембо и Поля Верлена, сказали «Дааа, теперь я понял - Ди Каприо большой актер!»

Совсем юный Леонардо сумел воплотить сложнейший образ противоречивого, неоднозначного, неординарного и непростого для понимания, но вместе с тем великого французского поэта Артюра Рембо. Играет он здесь просто великолепно, несмотря на довольно длинный послужной список этого актера, лично я считаю, что пока это его лучшая роль. Роль просто подарок для настоящего мастера, роль, которая может или возвысить и поднять тебя в глазах людей или уничтожить, как замечательно, что произошло первое.

Ведь сыграть просто неврастеника со сложным характером и странными закидонами это одно, а сыграть умнейшего, но вместе с тем жесткого, ранимого, жестокого, эгоистичного, но в чем-то очень трогательного и несчастного человека совсем другое. Высший пилотаж продемонстрировал Ди Каприо! Буквально во всех сценах! Его глаза выражают то какой-то дьявольский задор, то детскую обиду и злость, то презрение, то невыносимую печаль - умница!

Его партнер замечательнейший актер Дэвид Тьюлис (Верлен) тоже всегда вызывает у меня глубочайшее уважение выбором ролей, про их исполнение я уж и не говорю. Большой талант.

Он сыграл человека, пронесшего в своем сердце любовь к единственному, к тому, кто не слишком заботился и щадил его чувства, частенько издевался над ним, даже унижал и использовал, но принес, однако, яркий и живой период в жизнь Верлена. Он был счастлив и несчастлив одновременно в то время. Он и сам не знал, почему он остается с Рембо, чем тот, который не очень-то с ним и считается, так его привлекает, отчего он не может бросить его, оттолкнуть, ведь не только чувственная составляющая их отношений удерживает его, хотя играет очень важную роль. Верлену с Рембо интересно, он шокирует Поля своей непосредственностью, полным пренебрежением каких бы то ни было устоев, поражает его своим талантом, он смотрит и не может понять, как в таком юном 16-летнем создании столько мудрости и печали.

Конечно, в их отношениях Рембо был ведущим, он полностью подчинил своей воле более старшего Верлена, который чувствовал, насколько он проигрывает ему по всем статьям, но вместе с тем восхищался им. Как он смотрит, вспоминая через много лет все те события, происшедшие с ним во время необыкновенного путешествия с Рембо. Путешествия по жизни.

Очень мощный, сильный и эмоционально наполненный фильм. Отдельно хочется затронуть те самые скандальные сцены. Очень красиво и чувственно снято всё! Эротичнейшая сцена первого поцелуя, сцена, когда Верлен смотрит на спящего Рембо, когда Рембо протыкает руку Верлену - вообще продирающий насквозь момент, особенно тот взгляд Рембо и следующая за этим любовная сцена. Самые, пожалуй, для меня, сильные моменты фильма.

Ну и разумеется щемящая, надрывная, рваная музыка фильма, сопровождающая и наполняющая его от первого кадра и до самого последнего титра. Всем кто хочет потратить свое время с пользой, подумать, прочувствовать, заглянуть в свою душу обязательно рекомендую этот замечательный, грустный фильм.

Растяпа

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.