Попутчик / The Hitcher
Зловещий попутчик, сеющий смерть на своем пути, голосует на дороге и останавливает молодого парня. Тот соглашается его подвести в ненастье, не думая, какой опасности он себя подвергает.
- По словам Эрика Реда (сценариста фильма), вдохновением для написания сценария фильма послужила песня «The Doors» - «Riders on the Storm».
- По словам Си. Томаса Хауэлла, он не на шутку боялся Рутгера Хауера как на съёмочной площадке, так и за её пределами. По его мнению, уж слишком сильно Хауер вошел в роль.
- Продолжительность черновой (первоначальной) версии фильма составила три часа.
- Роль Джона Райдера могли исполнить Сэм Элиот и Терренс Стамп.
- Грузовик в конце фильма - «Dodge Ramcharger».
- На шоу «Вечер с Дэвидом Леттерманом» (Late Night with David Letterman) Рутгер Хауер заявил, что фильм должен был закончиться несколько по-другому: Джим Хесли застреливает Джона Райдера, когда тот лежит на дороге. Однако, чтобы избежать рейтинга «X», создатели фильма чуть-чуть подкорректировали концовку. Откорректированная версия вошла в окончательный монтаж фильма.
- Существует одноименный кинороман по мотивам оригинального фильма. Автор - Арч Стрентон.
- Сценарист картины Эрик Рэд играет в фильме помощника шерифа, который везёт Райдера в тюрьму.
- Рутгер Хауэр сам выполнял многие трюки в фильме, что поразило съемочную группу и даже настоящих каскадеров.
Джим Холси, перегоняющий чужой кадиллак из Чикаго в Сан-Диего, совершает большую ошибку, подбирая на дождливой дороге мрачного незнакомца в плаще, надеясь скоротать с ним время. Его попутчиком оказывается маньяк-психопат, хладнокровный убийца, с улыбкой лишающий жизни свою жертву. Его преступления идеальны, его присутствие незаметно, и скоро совершенные им убийства начинают приписывать Джиму. Рассказам юноши о демоническом попутчике никто не верит, и Джим понимает, что сражаться с маньяком он будет один на один. © Fast-Torrent.ru
Один на один с дьяволом.
Совсем ещё «зелёный» пацан Джим Холси перегоняет новёхонький кадиллак из Чикаго в Сан-Диего. За окном сгущаются тучи и первые капли дождя дают о себе знать. Серая однообразная лента дороги петляет впереди, убегая далеко за горизонт и заставляя уставшие глаза предательски сомкнуться. Сквозь пелену набравшего силу ливня Джим замечает одинокую фигуру в плаще. Юный водитель с радостью подбирает заплутавшего путника, в надежде разделить с ним тоску бесконечного маршрута. Но начавшись так безмятежно, это история рискует закончиться жутким кошмаром...
Сюжетная конструкция «Попутчика» не блещет оригинальностью даже для середины 80-х гг., потому как уже к тому времени зритель был знаком с многочисленными Джейсонами и Майклами Майерсами. История противостояния юного водителя и безжалостного психопата поначалу приковывает зрительское внимание, несмотря на неторопливость повествования, но по истечении первых сорока минут логика в фильме начинает серьёзно хромать, да и градус достоверности происходящего на экране начинает стремительно падать. При всём при этом фильм спасают две вещи: это атмосфера и актёрская игра. Именно два этих фактора сыграли самую важную роль и помогли картине Хармона снискать любовь и славу простого зрителя.
Действие фильма происходит в пустынной местности и это только усиливает контраст борьбы героя с негодяем. Сама пустыня создаёт атмосферу обречённости и одиночества, отсюда - полное чувство уязвимости и отсутствия помощи с чьей-либо стороны. Один на один с маньяком. Всему этому блестяще способствует музыка Марка Ишема: спокойная, ненавязчивая, но западающая в самую душу. Перед нами словно ловко завуалированная история борьбы беспомощного и всепрощающего добра с жутким и безжалостным злом, насквозь пропитанная мистикой.
В подобных случаях главную скрипку играет злодей, одним своим появлением на экране затмевая всех. И здесь действует то же правило, но юный С. Томас Хауэлл в грязь лицом не ударяет, демонстрируя достойный уровень актёрского мастерства и идя впритирку с голландским актёром.
Рутгер Хауэр пугающе убедителен в образе безжалостного психопата. Главная заслуга авторов в том, что они не наделили героя Хауэра прошлым и не дали объяснения мотивации его поступков, первопричин, толкнувших человека на кровавые убийства. Всё это создаёт ореол таинственности вокруг Джона Райдера (Хауэр), придавая ему мистический и слегка демонический образ. Он повсюду и нигде.
Итог: атмосферный психологический триллер давно уже ставший классикой жанра и без сомнений главная роль в актёрской карьере голландца Рутгера Хауэра.
8 из 10
VitoKorleone
-Откуда вы?
-Из Диснейлэнда.
«Попутчик» был первым фильмом с Рутгером Хауэром, который я посмотрела. Было это во времена далекой юности и буквально повергло меня в состояние культурного шока.
Пересмотрев фильм спустя много лет, я с удивлением обнаружила, что то подростковое впечатление не только не померкло, но как будто даже стало ярче.
Я не буду оригинальна: почти 90% моего восхищения приходяться на образ, виртуозно созданный Рудгером Хауэром. Сам по себе фильм - вполне добротный и качественный триллер, есть конечно некоторые недочеты, но они особо в глаза не лезут, если, конечно, специально их не отыскивать. Но без Хауэра не бывать ему культовым и не остаться в веках.
Удивляют и смешат, хотя и не часто, но встречающиеся сравнения в пользу Шона Бина. Спорить тут бесполезно и в общем-то не о чем - нужно быть очень упертым фанатом Шона Бина, чтобы считать, что он справился лучше Хауэра, а спорить с фэнами - дело вообще неблагодарное.
Рутгер Хауэр - актер, не побоюсь этого слова, уникальный и, к сожалению, Голливудом недооцененный. Даже эпизодическую роль он способен превратить в шедевр, ради которого в результате и будут смотреть фильм.
«Он не мог далеко уйти потому, что я отрезал ему ноги. И руки. И голову...» И ведь веришь каждому слову!
Авторы оставляют за кадром мотивацию поступков Джона Райдера, что порождает массу догадок на этот счет. Самая распостраненная версия состоит в том, что Райдер, мол нашел для себя достойного противника в лице Джима, но, на мой взгляд, и развитие событий, и финал всей незамысловатой истории говорят об обратном. Сами посудите: ну разве может малолетний паренек, который только и способен, что таращить глаза и истошно орать (за что Си Томасу Хауэллу пять баллов!), остановить человека, походя вырезающего полицейские участки? А этот взгляд Джона Райдера, полный жалостливого умиления после того, как Джим истерично нажимал на курок, пытаясь застрелить его из незаряженного револьвера? Нет, не смотрят так на равных себе.«Какой же ты никчемный!» - вот слова, характеризующие истинное отношение Попутчика к Джиму.
Что ж тогда нужно было Джону Райдеру от этого ничем не примечательного паренька? Да кто ж его знает, может, действительно устал - скучно стало просто убивать, да и не прожить ему особо долго, сколько веревочке не виться, конец все равно будет, а тут этот юноша, которого и убивать-то не интересно, потому как слишком просто. Куда интереснее оставить его в живых и обеспечить кошмарными снами на всю оставшуюся жизнь.
Предположений может быть много, и, на мой взгляд, это еще один плюс создателям этого фильма.
За неоднозначность, реализм и великолепную игру Рутгера ставлю
10 из 10
Биги
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.