Поручитель / Entrusted
Оккупированную нацистами Францию стремятся покинуть евреи, которым помогает Мария вон Гал, мать совсем юного шахматиста Томаса. Ее мальчик может запоминать любые комбинации цифр, поэтому его память – уникальный сейф, где хранятся номера банковских счетов тех, кто тайно уезжает из страны. Однако о способностях Томаса становится известно профессору Грегуару, пособнику нацистов, желающему любой ценой получить заветные номера. Между ним и мальчиком начинается опасная игра, на кону которой почти миллиард франков и человеческие жизни. © tvcok.ru
«Поручитель» (англ. Entrusted) - фильм 2003 года в жанрах драма и триллер.
Теглайн: «A secret that could save a generation». Перевод: «Секрет, который может спасти поколение».
- Для этой роли Томас Сангстер учился играть на пианино.
Юг Франции оккупирован нацистами. Маленький мальчик обладает уникальной способностью запоминать многозначные числа. Его мать организовала тайный вывоз евреев, используя феноменальные способности своего сына, который запоминал номера их счетов в банках Швейцарии.
Преподаватель философии и приверженец Рейха, Грегор -само олицетворение зла. Раскрыв деятельность подпольной организации, он выдает тайну мальчика тайной канцелярии.
Спасая сына, мать обращается за помощью к его отцу, Дэвиду - богатому американцу, который даже не подозревает о том, что у него есть сын. Узнав о смертельной опасности, грозящей мальчику, Дэвид срочно приезжает во Францию. Судьба дает ему шанс обрести сына, а мальчику - узнать отца...
Альтернативное описание 2:
Время действия фильма - вторая мировая война. Место действия - оккупированная нацистами Франция. Главный герой - Томас фон Галл (Томас Сангстер), маленький мальчик, с уникальной способностью запоминать многозначные числа. Его мать - Мария фон Галл (Клэр Кеим (англ.)) - решает при помощи уникальных способностей сына организовать вывоз евреев с захваченной территории (он запоминал их номера счетов в швейцарских банках). Однако некий Грегор (Клаус Мария Брандауэр) - профессор и сторонник Рейха раскрыл их деятельность, и теперь жизни мальчика угрожает большая опасность. Чтобы спасти сына Марии приходится обратиться к Дэвиду (Стефан Мойер) - отцу сына, который и не подозревал о существовании Томаса. Через что готов пройти ребёнок ради спасения целого поколения?
«Мне нужен костюм и пистолет»
Чертовски хочется поговорить с теми, кто занимался кастингом актёров для «Поручителя», ибо не перестаю удивляться их проницательности и внимательности, благодаря которым в этом фильме оказался актёр Томас Броди Сэнгстер. Их стараниями на роль стойкого и несгибаемого героя (как и исполнителя роли, его зовут - Томас) был утверждён мальчик, сошедший с изобразительных этюдов рождественских и пасхальных открыток. Чистый и невинный. Непорочный ангел.
То был глубокий замысел: противопоставить невинному ребёнку чудовищного монстра, исчадие ада, беспринципного и жестокого, расчётливого и хладнокровного антигероя, каким по сценарию должен был быть Грегор Лямле, оживить которого поручили немецкому титану - Клаусу Мария Брандауэр.
Томас - хранитель секрета доступа к счетам в швейцарских банках, служивших источником средств для спасения евреев на территориях оккупированных фашистской Германией. Мать готовила его к этой миссии и физически, и морально, но, как это принято, всё случилось вдруг и сразу. Мальчик стал призом, в борьбу за который вступили тщеславный шеф гестапо Мюллер (однофамилец) и финансист рейха Томас Хайнце, решивший руками Грегора Лямле завладеть богатствами евреев. На кону около восьмисот миллионов франков. Как вам? Мало не покажется.
Пожалуй, авторы сделали правильно, что не стали создавать сагу о героической борьбе подпольщиков против оккупантов, не стали перепевать и переиначивать трагические эпопеи о геноциде, сосредоточившись на локальном противостоянии двух разных людей, двух разумов и абсолютно противоположных личностей.
Оба главных героя в совершенстве владеют шахматным искусством, обладают рациональным мышлением и стремительным сознанием, а то, что происходит на экране, свободно соотносится с событиями, происходящими в игровой партии на шахматной доске. По сути, весь фильм - это борьба двух шахматных королей. И кто их них белый, а кто чёрный, узнать - не много труда надо. И, как ни рядился бы Лямле в белый плащ, ему не скрыть своей черной подкладки.
Почему не скрыть? Потому что он её и не скрывает, потому, что Лямле - это Клаус Мария Брандауэр, а его визави - Томас Броди Сэнгстер, который не даёт расслабиться матерому человечищу. Игра Брандауэра отточена, но ожидаема, это чёткая и выверенная игра мастера, знакомая, но от того не менее ценная.
А вот то, каким предстал в своей роли мальчик Томас, вызывает истинное восхищение. Да какое! И не просто восхищение, а настоящее уважение к одиннадцатилетнему актёру, способному на такой высочайший профессионализм. Реакции этого молодого человека феноменальны, они живы и непосредственны, он раскован и органичен, продолжая быть в образе каждую минуту жизни своего персонажа.
Сценарий фильма скроен из массы эмоционально нагруженных сцен, которые сами по себе создают неимоверное давление на психику ребёнка. И, пребывая во всём этом, Сэнгстер ни разу не дал слабину и не прогнулся, оказавшись, как и его герой, крепким и стойким.
Думаю, всем актёрам было легко и просто с ним работать, потому, что не надо было сюсюкать и подстраиваться под малолетку, достаточно было просто посмотреть на него и произнести свою реплику.
Стивен Мойер, новоявленный папаша мальчика, так и делал. Говорил: хочу видеть твою улыбку - и было видно, действительно хочет видеть, потому, что эту улыбку Сэнгстера хочется видеть всем.
Томас не прост, очень не прост, как не прост и его герой, проходящий в течение фильма путь от наивного и беспечного мальчика до мужественного и самоотверженного героя. Хотя, как мне кажется, авторы несколько перегнули палку, заставив ребёнка говорить о тщетности своей жизни перед лицом ценности жизни спасенных им узников. Да и Парабеллум в руке ангела, наверно, лишнее. Но впечатление производит. Сильное.
9 из 10
gordy
Я - ребёнок. Я ещё слишком мал.
О ФИЛЬМЕ:
Изумительная картина о битве шахматных титанов. Весь фильм представлен режиссёром как шахматная партия, где короли сражаются своим войском, убивая противника. Во главе одного королевства стоит нацистский приспешник Грегор - король чёрных фигур, который всегда одевается в белое. Во главе второго королевства стоит - обычный ребёнок с кучей кодов в голове. Томас - король белых фигур, который всегда носит серый и чёрные одежды. А теперь давайте приведём параллели обычной шахматной партии и партии актёров в фильме.
Итак.
В шахматах короли никогда не сражаются. У них достаточно узок спектр ходов. Максимальное, что они могут сделать - срубить вражескую фигуру, которая стоит рядом с ними в соседней клетке. В основном они командуют войском. Король не может срубить короля. В фильме ни Грегор, ни Томас не воюют. Хоть они и полные антиподы и нацелены убить друг друга - они этого не делают. Даже при встрече, они спокойно живут рядом, едят, спят, играют в шахматы, но Грегор ни разу не пытался убить Томаса. Он старается достать его при помощи своих людей, также как Томас пытается уничтожить Грегора, опираясь на взрослых, которые его окружают.
Зритель, любящий шахматы и обладающий логическим складм мышления, уже на середине фильма должен понять, чем всё кончится. Ибо когда Грегор и Томас где-то в середине фильма первый раз играли в шахматы, и Грегор проиграл, а Томас ответил: «Это нечестная победа, потому что вы поддались», меня впервые посетила мысль: последний поединок между ними будет происходить не на пистолетах, а на шахматный доске. Так оно и вышло. Последний решающий матч в конце строго определял выигравшую сторону. И если бы Грегор поставил белым шах и мат, то концовка была бы одна, а если б Томас - другая. В фильме один из королей сюжета уходит так же, как и ушёл минутами назад его король на шахматной доске: ему поставили шах и мат, и он перевернул фигуру...
Примечательной чертой фильма является то, что когда бы Грегор не играл с мальчиком в шахматы, ему всегда достаются чёрные фигуры, что как бы подчёркивает его гнилую сущность.
О ПЕРСОНАЖАХ:
ТОМАС. Томас Сэнгстер. Самое особенное в фильме - это то, что внешность часто бывает обманчива. Мальчик Томас имеет пронзительный жёсткий взгляд, носит всегда мрачные одежды и кажется просто таким маленьким милым вамперёнышем, далеко не светлого сердца. Однако в фильме он ведёт борьбу против чёрных. Томас - обычный ребёнок, попавший в необычные условия. 11 лет он жил, как и все дети, а потом - война. На его голову сваливается столько проблем, что иной взрослый не выдержит. И в самых острых моментах он просто останавливается, оглядывается на участников пьессы и говорит: «Я - ребёнок. Я ещё слишком мал». Конечно же ему начинаешь верить. Особенно, когда он первый раз произносит это матери по телефону в доме Грегора. А что делать? Ты во вражеском лагере, на другом конце - твоя мать. Как поступить? А вдруг она сейчас по телефону попросит выдать все коды доступа. Как быть? Выдавать? Или же не слушать свою родную мать? Миллионны комбинаций вертятся в голове мальчика, но он не может выбрать верную, и убегает от телефонной трубки. Его слова: «Я ещё только ребёнок». Фильм объясняет Томасу, что реальная жизнь гораздо сложнее, чем любая шахматная партия, даже если ты держишь в голове 5000 шахматных комбинаций.
ГРЕГОР. Клаус Брандауэр, который в действительности олицетворяет НАСТОЯЩЕЕ зло. Не то, которое бегает, стреляет, выносит мозги и кишки и приносит в жертву невинных американцев, а зло истинное. Он никогда не суетится, никогда не делает резких излишних движений. Его походка, поведение отличается грацией. Он всегда спокоен, рассудителен и ни с кем не дерётся. ЗА НЕГО дерутся другие, а он ими лишь правит. За период ленты не перестаёшь восхищаться его логическими выводами и помпезной игрой.
АПОФЕОЗ ФИЛЬМА:
Сцена, которую я прокручивал несколько раз, это сцена с яблоком. Вот белый король попал в чёрный лагерь. Томас в руках Грегора, мальчика окружают его люди. Нет выхода. Но давайте вспомним шахматы. Как часто на шахматной доске стоит фигура в окружении фигур противника, но существуют ещё ладьи или слоны, которые стоят где-то на другом конце шахматного поля, и стоит противнику не досмотреть, как они по диагонали рубят важную фигуру, и вот уже противник побеждён.
10 из 10
Андрэ Ленож
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.