Последнее искушение Христа / The Last Temptation of Christ
![Последнее искушение Христа](http://con.imghosts.Ru/media/posters/2012/05/03/cache/sm_1569809_prewiev.jpg)
![](http://con.imghosts.Ru/media/images/nav/tag_add.png)
История Сына человеческого увидена через цепь искушений, ловушек, развилок. Ее двигает экстатический страх, и смотришь его с тяжелым чувством, потому что это триллер веры. Скорсезе изображает последователей Иисуса совершенно земными. Они желали революции, а Он принял Распятие, пошел на крест и вверг их надежды на земное царство в прах, и уподобил их земное существование праху. Но последующая развилка невероятно мощна: Распятый на кресте освобожден от миссии, у него будет свадьба, дом, дети, дорога от объятий к объятиям, от сына к сыну, возделываемый сад.
«Последнее искушение Христа» (The Last Temptation Of Christ) - кинофильм. Экранизация романа Никоса Казандзакиса «Последнее искушение» (1955).
Одна из наиболее значительных работ в творчестве Мартина Скорсезе. В центре сюжета - исследование двойственной природы Иисуса Христа - Богочеловека. Фильм затронул щепетильные для церкви темы и навлёк на себя массовую критику со стороны религиозных организаций и верующих различных направлений христианства.
Номинация на премию Оскар и Золотой глобус. Фильм-участник конкурсного показа Венецианского кинофестиваля.
Премии и награды
1989 - номинации на премию Оскар
Лучшая режиссура
1989 - номинации на Золотой Глобус
лучшая музыка для фильма (Питер Гэбриел)
лучшая актриса второго плана (Барбара Херши)
1989 - номинации на премию Грэмми
лучший альбом по инструментальному сопровождению для фильма (Питер Гэбриел)
2004 - номинации на MTV Movie Awards
лучшее экранное чудо (превращение Иисусом воды в вино)
1989 - номинации на премию Золотая малина
худшая роль второго плана (Харви Кейтель)
1988 - фильм участник конкурсной программы Венецианского кинофестиваля
премия кинокритиков «Bastone Bianco» (Мартин Скорсезе)
Упоминание фильма в других художественных произведениях
- В фильме «Малолетка» (2000-го года) одна из главных героинь сказала: «А я видела киношку с Дэвидом Боуи, в которой Христос переспал со шлюхой».
- В фильме «Донни Дарко» главный герой выходит из кинотеатра, чтобы уничтожить дом извращенца, и на афише кинотеатра название «Последнее искушение Христа» .
Интересные факты:
- «Последнее искушение Христа» - экранизация одноимённого романа Никоса Казандзакиса
- Эпиграфом к фильму являются слова Никоса Казанцакиса: «Двойственная сущность Христа - величайшая жажда человека познать Бога, жажда столь человечная и одновременно столь же и нечеловеческая... всегда была для меня непостижимой тайной. С ранней юности моим глубочайшим страданием и источником всех моих радостей и мук была непрекращающаяся и беспощадная битва между духом и плотью... а моя душа была ареной, где две эти армии сошлись и скрестили оружие».
Поставленный по роману Никоса Казандзакиса, фильм рассказывает об Иисусе Христе с очень нетрадиционной точки зрения. Иисус показан сомневающимся и нерешительным. Он понимает, что избран Богом, чтобы нести его Слово людям, но ведь с таким же успехом на его месте мог быть любой другой. Неканоническая трактовка Нового Завета вызвала скандал в клерикальных кругах, и, как это чаще всего бывает, послужила дополнительной рекламой фильму.
Сквозь боль и страдания
Мастер гангстерского кино Мартин Скорсезе своим фильмом «Последнее искушение Христа» доказал кинематографу, что может снимать далеко не только фильмы про плохих парней, тем самым показывая и развивая свою многосторонность и многогранность как разноплановый выдающийся режиссёр.
Снять такую картину и показать её всему миру - довольно трудный и подчас опасный поступок, который может привести к жёсткой и сокрушительной критике и даже анафеме не только рядовыми зрителями, но и церковными деятелями. Из-за противоречивости и иного, несуразного, и может даже абсурдного взгляда на Библейские сказания, этот фильм в нашей стране пытались запретить, и он был подвергнут беспощадной критике священнослужителями. Но истинный поклонник кинематографа, а в особенности творчества выдающегося классика Мартина Скорсезе, просто не должен оставить без просмотра данную картину.
Не надо хорошо разбираться в религии или быть священнослужителем, чтобы представлять о чём данный фильм, это уже понятно и из названия, но если зритель рассчитывает увидеть здесь медленное, занудное повествование жизненного пути Иисуса Христа, про которое написано уйма книг и снято заурядное количество фильмов, то он сильно ошибается, так как данная история отличается своим взглядом на эти события, и вроде бы, самое ключевое библейское сказание преподнесено зрителю под небольшим другим углом. Сказать, что авторы картины вслед за Казантакисом пошли наперекор Библии, пожалуй, не стоит, ведь у каждого человека глубоко в сердце заложено свое представление этим событиям, и если они немного отличаются от написанных веками назад сказаниями о Христе, о Боге, то мне кажется, ничего страшного в этом нет, и не стоит таких людей подвергать различным гонениям, проклинать и подвергать анафеме. Бог есть у каждого человека, и живёт он в душе людской, но душа то у всех разная.
Данный фильм не должен пугать зрителя своим хронометражем, эти почти три часа проходят незаметно из-за последовательного, неторопливого, но в то же время не затянутого действия. Здесь каждая сцена, каждый разговор и взгляд несёт в себе некий заложенный смысл, и даже зная хорошо Библию, точно нельзя предвидеть дальнейшее разворачивание событий и из-за этого фильм только и выигрывает.
Нельзя упустить из вида историческую достоверность в пейзажах, декорациях, костюмах и гримах, благодаря которым, создаётся чёткая картина той эпохи и трудно найти какие-либо претензии и замечания по этому поводу, а музыка, написанная Питером Гэбриелом, очень тонко накладывается на события и действия фильма.
Трудно себе представить Уильяма Дефо в образе Иисуса, но, просматривая картину, я напрочь забыл его как актёра и видел перед собой достоверного Иисуса Христа, ведь попадание актёра в этот образ было максимальным. И не теряется на его фоне Харви Кейтель в образе Иуды, его слезившиеся глаза в последних кадрах фильма до сих пор стоят у меня перед глазами.
Большой похвалы заслуживают все авторы данной картины, которые не побоялись показать всему миру некий взгляд на это Библейское сказание, и мне, как зрителю, было интересно окунуться в те далёкие времена и переживать за мучения и страдания, которые в этом фильме стоят первым планом и вызывают горькое чувство боли и сострадания.
Leonard
От чего отказался Иисус, чтобы спасти мир...
Для меня этот фильм стал открытием. Я слышал о нём ещё в детстве, когда были возмущения, почему этот фильм показывают по НТВ. Слышал, не смотрел. Также как, те люди, которые возмущались. А фамилия режиссёра стала у меня ассоциироваться с каким-то ярым безбожником, который любит надругаться над святынями. И хотя я очень далёкий от религии человек, но какое-то неприятное отношение к этому фильму у меня заложилось. Однако как оказалось, это отношение не имеет никакого отношения к действительности.
Фильм совсем не оскорбляет и не может оскорблять религиозные чувства, по-моему мнению. По-крайней мере по сравнению с большинством современных фильмов. Единственное почему всё-таки этот вопрос такой спорный, это потому что здесь пытаются с некоторой необычной стороны посмотреть на Христа. Но не осквернить его. Есть несколько (очень мало!) относительно спорных сцен, но они сделаны с такой тонкостью и трогательностью, что считать их осквернением или насмешкой могут только люди, которые во всем видят пошлость. Каждый надумывает себе то, что у него уже есть в голове, а не то, что есть в реальности.
Лично я, атеист, после этого фильма стал гораздо более уважительно относиться к религии и к тем людям, которые искренне верят. Потому что искушение, которое предлагалось Христу, и от которого он отказался, это сама жизнь. И нужно понять и увидеть это, чтобы действительно почувствовать насколько это тяжело.
Здесь же, в отличие, от многих других фильмов про Христа, создается более реальный, более похожий на правду, более близкий и более сильный образ Иисуса, который хочется уважать, не потому что так написано в Библии, а потому что его хочется уважать.
Три традиционных искушения имели место быть, и Иисус должен был сделать выбор в отношении них. Так почему же не может быть место ещё одного искушению. Тем более, что это не просто искушение, а выбор своей миссии.
Кроме того идея фильма не идёт в разрез с официальными представлениями. Ведь Иисус сознательно пошёл на жертву для спасения человечества, а не был случайно несправедливо приговорён.
Так что считаю, прежде чем осуждать и протестовать, сначала посмотрите.
Ну и как фильм сделан - это, конечно, отдельный разговор. Очень хорошо. Понравилось. Музыка в тему.
10 из 10
sapalakalusha
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.