Последнее метро / Le dernier métro

Последнее метро
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 17 Сентябрь 1980
Режиссёр: Франсуа Трюффо
Продолжительность: 2:10
Просмотрели: 76

Вторая Мировая. Оккупированный Париж. Общество расколото на молчаливое большинство, невидимых партизан, открытых коллаборационистов - и жертв режима, скрывающихся от нацистской расправы. К последним относится еврей Жан-Лу Коттен, театральный режиссер и муж ведущей актрисы - Марион Штайнер.

С риском для себя и всего коллектива Марион решает спрятать мужа в подвале театра, откуда Жан-Лу продолжает вдохновенно, через жену, готовить новую премьеру.

На Марион тем временем ложится одна забота за другой: тайно носить еду в подвал (что в условиях тотального доносительства превращается в целое искусство); распространять слухи, что ее муж сбежал из города; аккуратно сдерживать натиск влиятельного немецкого ухажера... Вдобавок Марион увлекается коллегой - актером Бернаром...

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Сцена, в которой Гранже избивает сотрудничающего с нацистами критика Даксиа, обыгрывает реальный эпизод, когда Жан Маре поколотил театрального обозревателя Алена Лобрё из коллаборационистски настроенного издания Partout. В своих воспоминаниях Маре описал и то «последнее метро», которое вынесено в название фильма.


приз «Давид» Донателло» в Италии лучшей иностранной актрисе (Катрин Денёв).

Оскар, 1981 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке - «Франция»


Золотой глобус, 1981 год
Номинации: Лучший иностранный фильм - «Франция»


Сезар, 1981 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучший актер ( Жерар Депардье )
Лучшая актриса ( Катрин Денёв )
Лучший режиссер ( Франсуа Трюффо )
Лучший адаптированный или оригинальный сценарий
Лучший оператор
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший саундтрек
Лучшие декорации
Номинации:
Лучший актер второго плана (Хайнц Беннент)
Лучшая актриса второго плана (Андреа Ферреоль)

 

Однажды в оккупированной нацистами Франции

Франсуа Трюффо, один из титанов французского кинематографа, как-то задумал создать трилогию о различных видах искусства. Началась она фильмом «Американская ночь», который обнажал процесс производства кино на примере отдельно взятого проекта. Второй частью трилогии являлось собственно «Последнее метро», а третей так и не суждено было появиться на свет.

В центре событий театр, поставленный в стесненные условия в связи с немецкой оккупацией Франции. Директор, будучи евреем, вынужден прятаться в подполье поскольку его выезд из страны сорвался когда «свободную зону» тоже заняли прислужники Гитлера. Перебои со светом не дают работать в полной мере и периодически срывают репетиции. Критик-нацист точит когти, готовясь разнести новых спектакль в пух и прах, независимо от того понравится он ему или нет. Денежные трудности становятся настолько непреодолимыми, что судьба театра будет зависеть от одного выступления. Но не только финансовый провал может отобрать у директора-еврея и его жены их детище. Обнаруживается лазейка в документах, с помощью которой театр можно переписать на другие руки.

Несмотря на оккупацию, для французов жизнь течет пока еще обычным чередом - снимаются и дублируются фильмы, хорошие события обязательно отмечаются в ресторане и только последнее метро напоминает об угрозе, нависшей в условиях сложившейся ситуации. Опоздание на «крайний» поезд означает нарушение введенного комендансткого часа, но в контексте это символ (герои так ни разу и не «дойдут» до метро) - для театра крайний срок работы, для французов в целом воплощение господства нацисткой Германии.

Учитывая сложившиеся условия, можно сказать что это история не только и не сколько о театральных подмостках, а о людях. Не общество в миниатюре, но уже что-то похожее. Раскрытие «кухни» репетиций чередуется с обнажением человеческих тайн - кто лесбиянка и кто что к кому чувствует, о чем думает и как относится к еврейскому вопросу.

Директор театра, его жена и новый актер так и не становятся любовным треугольником в полном смысле этого слова. Симпатия Бернарда и Марион очень осторожна и практически незаметна, прорываясь взрывом лишь однажды и решаясь в итоге чисто по-театральному.

«Последнее метро» еще и французский взгляд на войну, показанный сквозь призму зрения буржуазии. В этом смысле картина получилась даже немного праздная - пока в других странах от нацисткого режима погибают сотни людей, труппа по-прежнему одевает свои лучшие вещи и устраивает фуршеты в ресторанах. Но ограниченность передвижения (ресторан-театр) все-таки напоминает о том, что актеры так же как и режиссер еврей находятся в «подполье» просто более смахивающем на свободу.

Уйдя от центральной темы на характеры людей и еврейский вопрос, Франсуа Трюффо в концовке возвращается к «истокам» - люди помогают выстоять театру, а театр людям. Иллюстрация всепобеждающей силы искусства, подкрепленной стараниями заинтересованных и зараженных своим делом личностей.

Виктория Бувье

«Любить можно только вдвоем, ненавидеть - тоже, только вдвоем!»

Пожалуй, мне впервые тяжело писать о фильме. И не потому, что фильм плохой, нет, это шедевр! Трюффо - король французского синематографа, уж не знаю, коронованный или нет!

На вопрос, о чем фильм не получается ответить сразу. Наверное фильм о любви, в первую очередь. О любви к жизни, о любви к театру, к профессии, о любви мужчины и женщины.

Любовь к жизни - пожалуй, ей пропитан весь фильм. Война, война беспощадна ко всему живому, но люди пытаются жить, радоваться, пытаются спасти и спастись любой ценой. Поэтому Марион прячет мужа в подвале! Марион готова на все, чтоб сохранить жизнь мужа. Даже ударить его.

Любовь к театру. Скорее даже к профессии в целом. Лука, даже сидя в подвале, пытается участвовать в постановке пьесы.

Любовь мужчины и женщины. Самая сложная сюжетная линия. Здесь и любовь Марион и Луки - люди, живут в браке, но не растеряли и грамма нежности. И в то же время любовь Марион и Бернара, которую ждешь с самого начала, но до конца не веришь, что она будет.

» - В вас живут две женщины. одна, замужем, но не любит мужа, а вторая...
- Не надо гадать, все равно не поймешь...»

И, пожалуй, финальная сцена. Здесь надо просто аплодировать, стоя, и кричать «Браво!».

Отличный фильм, нужно смотреть.

Unformat Rabbit

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.