Последнее танго в Париже / Ultimo tango a Parigi
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.
Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
«Последнее танго в Париже» (итал. Ultimo Tango a Parigi) - эротический фильм режиссёра Бернардо Бертолуччи, вышедший на экраны в 1972 году.
- Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
- По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
- Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
- Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
- По словам Марлона Брандо, режиссер хотел, чтобы он и Мария Шнайдер занимались сексом по-настоящему. Актриса после съемок жесткой эротической сцены плакала от боли и унижения, а Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бертолуччи.
- Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
- Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
- На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
- Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбьери, посчитав его музыку более чувственной.
- Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
- По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии - «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
- После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
- Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
- Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
-
Художественные особенности:
- Фильм сочетает в себе элементы эротической и философской драмы.
- Самым знаменитым эпизодом стала крайне откровенная «сцена с маслом», в которой герой использует сливочное масло в качестве лубриканта. Этой сцены изначально не было в сценарии и, по утверждению Шнайдер, она преследовала её многие годы спустя. «Я чувствовала себя униженной и, честно говоря, даже изнасилованной. К счастью, мы обошлись одним дублем.<...> С тех пор я больше не ем масла - только оливковое», - призналась в 2007 году Мария Шнайдер
Сокращения в хронометраже
Первоначально полная версия фильма имела хронометраж около 4-х часов. Ленту пришлось изрядно сократить для стандарта кинотеатров, в итоге окончательная версия намного короче - всего 129 минут. Так называемая "режиссёрская версия" имеет хронометраж 136 минут.
Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
Награды :
1973 - специальная премия «David di Donatello» (Мария Шнайдер)
1973 - приз «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов лучшему режиссёру (Бернардо Бертолуччи)
1974 - премия Национального общества кинокритиков США лучшему актёру (Марлон Брандо)
Номинации:
1974 - две номинации на премию «Оскар»: лучший режиссёр (Бернардо Бертолуччи), лучший актёр (Марлон Брандо)
1974 - номинация на премию Британской киноакадемии лучшему актёру (Марлон Брандо)
1974 - номинация на премию Гильдии режиссёров США (Бернардо Бертолуччи)
1974 - две номинации на премию «Золотой глобус»: лучшая драма, лучший режиссёр (Бернардо Бертолуччи)
1974 - номинация на премию «Грэмми» за лучший альбом-саундтрек (Гато Барбьери)
Париж. Конец эпохи 60-ых. Под мостом проходит мужчина сорока пяти лет, совсем недавно он потерял жену и теперь винит в этом себя. Мужчину обгоняет молодая француженка и скрывается. Никто из них не обратил друг на друга внимания... Именно так начинается эта история, которая не сможет оставить равнодушным ни одного зрителя. Далее будут отчаянные попытки отыскать в себе остатки жизни за счет новой связи, безумная, роковая страсть, и печальный финал... © Fast-Torrent.ru
Подробное описание:
Где-то на улице города встречаются Он и Она. Мужчина и женщина. И именно на таком уровне по его инициативе происходит их общение. Ни имён, ни разговоров, никаких социальных игр. Только мужчина и женщина.
Но через некоторое время социум начинает разъедать их отношения. Ей предлагают выйти замуж, она хочет определённости в отношениях. Он хочет сохранить её. Но для этого он должен измениться. Начать лгать, надевать на себя социальные маски, играть в привычные обществу игры. Для него это в чём-то равносильно предательству самого себя. Она же, с одной стороны, желает сохранить те сказочно-прекрасные, чистые отношения, которые у них сложились, а с другой - стремится вовлечь его в социум. Забавно, но, похоже, она хочет сразу совершенно противоположные вещи - и чистоты отношений, и социальной адекватности.
Просто встретились два одиночества...
Сплетенье рук, сплетенье ног - судьбы сплетенье.
Б. Пастернак
Критиковать классику трудно. Велик риск нарваться на шквал эмоций от апологетов «неприкасаемости» великих произведений и однозначности их оценок. Как говорила моя школьная учительница литературы, «лучшие умы сказали, что Раскольников - преступник, а вы сомневаетесь». Попробуем.
Первоначальный хронометраж фильма Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже» охватывал более четырех часов. Но режиссер урезал до двух. И правильно! Длинные планы и выразительное молчание в кадре должны быть, но дозировано. Не стоит перекармливать зрителя. Видимо, итальянский режиссер позабыл об этом, разжевывая до зевоты историю отношений Мужчины и Женщины.
В сюжетной канве фильма - история влечения (а не любви) немолодого американца Поля (Марлон Брандо) и двадцатилетней француженки Жанны (Мария Шнайдер). Он - разуверившийся вдовец, она - вчерашняя девочка. Он не хочет знать ее имя, прошлое и настоящее, она желает заглянуть за его брутальную оболочку. Между ними лишь звериная страсть, которая не может не закончиться трагедией. А еще - серый шумный город, которому глубоко плевать на человеческие чувства.
Фильм долго запрещали из-за откровенных сцен. Но эта откровенность часто излишняя. Как и уходы-возвращения героев. Выразительный операторский ход: между любовниками часто стоят преграды в виде стен, шкафов, улиц - лишний штрих к пропитанной экзистенциализмом атмосфере фильма. Город и его обитатели размыты, и не от качества пленки. Скорее от понимания сиюминутности бытия и недоскональности идеала. Плюс великолепная музыка Гато Барбьери как акцентирование трагизма сумбурных отношений героев.
Брандо в этом фильме - поверженный Демон с картины Врубеля. Испив чашу любви до дна, он просто играет девочкой, что не приносит удовольствия ни ему, ни ей. Шнайдер - дилемма между свадьбой с взбалмошным режиссером и сексом с неуравновешенным любовником. И до конца неизвестно, на чью сторону склонится чаша весов.
Заведующий всем
Под забором собаки сношались...
Трудно сказать словами, какое потрясающее по своей силе отвращение вызвал просмотр этого фильма. Отвращение, доходящее до реального желания вызвать произвольный рефлекс, надавив двумя пальцами на корень языка, и, таким образом, хоть как-то облегчить груз грязи, пролившейся с экрана...
Для тех, кто любит краткость скажу, этот фильм про больных психически людей, снятый такими же больными людьми с элементами извращенного, болезненного взаимодействия между мужчиной и женщиной.. Этакими садомазохистскими сценами животного сношения...
Теперь поподробнее. Начну с того, что не производит впечатления и, таким образом, не требует длительного описания...
Декорации - никакие. Пейзажи - тоже. Все серое, унылое, размытое, отраженное мутными зеркалами (кто-то видит в этом интересную режиссерскую находку)...
Музыка - вообще никакая. Унылая, тусклая, иногда раздражающая раздирающим звуком саксофона, дисгармонично рвущего пространство и тишину.
Теперь о героях. Никогда прежде не видел, чтобы так отвратительно снимали женское тело, которое должно было бы привлекать, хотя бы потому что ничего отвратительного в нем самом не было.
Героиня - обычная молоденькая дурочка, которая морочит голову и старому и молодому и совершенно не понимает, что ей нужно от этой жизни.
Молодой человек - самый безобидный персонаж фильма. Витающий в облаках, грезящий счастливым будущим и будущими картинами, которые он снимет, Мечтатель, своего рода романтик, влюбленный в девушку, в жизнь, в кинематограф.
Старый мужчина -... Тут надо сделать паузу, потому что мы начнем говорить и о сюжете, и обо всем том, что вызывает такие неприятные позывы, и о Брандо, который «импровизировал» на свою беду, видимо, считая свое болезненное восприятие реальности предметом мужской гордости...
Сюжет вкратце в моем видении. Старый, никчемный, не имеющий будущего, прожегший прошлое представитель мужского пола страдает в прямом эфире от потери жены-путаны, к которой он питал «самые искренние чувства». Ее утрату герой дня переживает весь фильм и вызывает жалость и сострадание у сердобольных зрительниц... А заслужил ли он их? Ничтожество, никто, некто с хреном, который требует удовлетворения первичной мотивации и находит для себя такую возможность в лице героини. Что вообще может вызвать такой персонаж?
В этом фильме Брандо - ведущий отношений его и ее... Идея сношаться без имен - очень остроумно и это так напоминает наших братьев меньших... Тут надо отметить, что сношение их происходит «через такую Боль, через такое Страдание» и в такой «странной» форме, что вызывает невиданной силы отвращение к этому процессу. А ведь мы видим итог страшного метаморфоза интимного таинства Любви, которой, увы, в этом фильме не было ни намека, в акт дикого и увечного, жестокого, но добровольного насилия. Ни намека на человеческие отношения...
Что хотел сказать режиссер? Может показать свое болезненное видение реальности?
Что хотел сказать Брандо? Продемонстрировать свое истинное лицо старика-извращенца?
Трудно сказать. Но та выварка «ихних» взглядов на отношения между мужчиной и женщиной оставляет поганый осадок, от которого очень хочется поскорее избавиться.
И еще. Почему этот фильм так популярен? Неужели столько больных людей населяют нашу планету? Видимо, да. Вот Вам и сухой остаток. Спасибо за внимание!
P.S. Да, забыл добавить, «главный герой» в этом фильме почти не играл, а если и играл, уж точно не лицом...
0 из 10
Kolob Kolobov
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.