Последние дни диско / The Last Days of Disco
Начало восьмидесятых, Нью — Йорк, Манхэттен. Здесь сотни клубов и дискотек, которые каждый вечер заполняются молодыми людьми. Кто-то идет сюда за острыми ощущениями, кто-то ищет новых знакомств, кто-то просто отдыхает и танцует под заводные ритмы диско.
Среди постоянных посетителей клубов — две подруги, Алиса и Шарлотта. Вчерашние выпускницы колледжа, они впервые вышли во взрослую жизнь.
В лабиринтах будней и праздников им еще предстоит ответить на главные вопросы жизни: как обрести себя, как сохранить первую настоящую любовь, как не потерять друзей и что нужно сделать, чтобы счастливое время диско продлилось как можно дольше.
Диско никогда не умрёт!
Казалось бы, уже своим названием этот фильм однозначно говорит о чем в нём пойдет речь. Но на самом деле, главная тема фильма это не само диско как явление, а те люди, которые жили в ту переломную эпоху. Режиссер Уит Стиллман попытался снять высокоинтеллектуальную молодёжно-социальную драму, ведущую повествование на фоне перемен устоев общества, о жизни, уже получивших высшее образование и работающих молодых людях, которые находятся на стадии перехода в полноценную взрослую жизнь. Главные герои фильма - это зарождающееся поколение так называемых Яппи.
Поколение молодых людей, которые ведут активный деловой образ жизни городского профессионала, зарождается во время забвения диско. Эпоха диско представляла собой апогей раскрепощения, и была связана с завершением сексуальной революции, что в свою очередь, зародилось еще в предшествующие этому времена хиппи. Но наконец, общество насытилось всем тем чего раньше никогда не было и что казалось когда-то таким новым. К тому же, появление и распространение СПИДа в результате сексуальной беспорядочности и ужасающие последствия возросшего применения наркотиков заставили задуматься общество о новых переменах. И диско, неотъемлемо связанное с наркотиками и свободным сексом, быстро становилось непопулярным.
Отличительная черта этого кино от другого молодёжного, заключается как раз в том, что герои, только и делают что, ведут интеллектуальные разговоры о себе, о своих проблемах и переживаниях, о смене поколений и модных направлениях в этом меняющемся обществе. Из-за этого, правда фильм кажется довольно скучным, так как музыка диско и сами дискотеки присутствуют в фильме только в качестве фона. И главное в фильме - это беседы героев, тогда как атмосфера диско кроме как музыкой больше ничем не представлена. Лишь один герой здесь является настоящим приверженцем диско и постоянно рассуждает о его судьбе, когда появляется в кадре. И его финальная речь в фильме заслуживает отдельного внимания. Эта речь - настоящее откровение и стоит внимания всего фильма, и она одновременно оправдывает и опровергает само название фильма и врядле оставит кого-то равнодушным, особенно тех, кто действительно любит диско!
п. с. Примечательно, что в один и тот же год вместе с этим фильмом вышло и другое кино связанное с диско, это «Студия 54». И если «Студия 54» - это взгляд на культуру диско изнутри и из самого эпицентра, то «Последние дни диско» - это освещение будничного быта молодых людей живших в то время, в котором диско присутствует как неотъемлемая часть той эпохи.
daetoon
The night is young and so we are
Когда-то Нью-Йорк был и таким. Это была совершенно новая эра, эра которую открыл когда-то Стив Рубелл с легендарной «Студией 54». Ночью город становился другим, он больше не знал снов, они все становились реальностью за неприступными дверцами «клуба». Там все переставало иметь значение: только диско, коктейли и неуемное веселье. А Уитт Стиллман показал такой же клуб, только глазами не сумасшедших знаменитостей из «Студии», но глазами классических выпускников отличных университетов. Они интеллектуальны, очень молоды и даже немного наивны, но страшно хотят быть взрослыми и очень очень модными. Поэтому они в клубе. Дез, хотя и работает там, все тот же mad bad intellectual boy - интеллектуальный хулиган, как и в Metropolitan Стиллмана 89-го года. Хлое Севиньи - леди из Ист-Сайда с очень хорошим вкусом. Джош - mad good intellectual. А Джимми практически яппи, который отдает все свои рубашки в прачечную и не снимает классический костюм. Последние дни диско для них пришлись на самое начало дней их настоящей молодости и старта. Это время, когда яппи и диско были и предметами культа и самой любимой темой для осуждения. Как говорил Дез: все говорят о яппи, но это всегда кто-то другой. Никто не говорит: я - яппи.
Как и во всех фильмах Уитта Силлмана эти молодые интеллектуалы бесконечно много говорят: о себе, о других, о яппи, о диско, о метафорах диснеевских мультфильмов. «Будь верен самому себе,- писал Шекспир. «Если ты сам хороший парень, то такому можно быть верным, но если ты засранец и вовсе не хорош, а даже плох, может лучше не быть верным себе? Вот в чем моя проблема».
Но вот дни диско подходят к концу, фактически едва начавшись. Да, их осуждали, высмеивали, но было в них что-то сюрреалистично приятное, что-то от снов, вдруг оживших в реальности. «Everybody dance. Music never lets you down Puts a smile on your face...». Пока играла музыка, пока крутились огни дискотечных шаров - мир переставал существовать, здесь он был другим, можно было танцевать до рассвета и не думать ни о чем. И действительно: после мир перестал танцевать до рассвета. Ни в 90-х ни в 2000-х ничего подобного не было. Диско было последней эрой в истории безудержного веселья, тем во что, возможно, превратились старые дансинги 20-х из книг Фицджеральда и свингующие 60-е.
Это культовый фильм, чистейшее зеркало в свое поколение, который я обожаю не только смотреть, но и слушать. Диско никогда не умрет, правда?
Miss-astair
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.