Последний раз, когда я видел Ричарда / The Last Time I Saw Richard
1995 год. Джона гордится тем, что он «псих-одиночка» в клинике. С появлением нового пациента Ричарда мальчикам приходится жить в одной палате. Джона, к своему удивлению, формирует эмоциональную связь с Ричардом. Достаточно ли сильная эта связь, чтобы уберечь их от тёмных созданий, которые прячутся в темноте?
Продолжение: Мальчики на деревьях
Трейлер (youtube)
Пятый фильм из сборника: «Boys on Film 11» (2014).
Не бойся, я с тобой
Дни напролёт Джона слоняется сам по себе между палатами, донимая угрюмых клиентов приютившей его психушки, а, когда взбредёт, наслаждается своей болью, рассекая лезвием кожу на руках. Только вот зачем к нему в комнату подселили новичка, Ричарда? Джона, не думая об этом, рассматривает рисунки в блокноте неразговорчивого соседа, принимая их за ночных гостей, окружающих в темноте его дрожащее во сне тело.
Не считая их своими галлюцинациями, Джона в потёмках разгоняет чужих демонов, прикрывая собой Ричарда, считая, что это он выручает товарища, а не наоборот, инстинктивно принимая лечебные процедуры по рецепту доктора, рассчитавшего эффект встречного влияния, которому безотчетно поддался его пациент.
Что движет Джоной? Какова природа его притяжения к Ричарду? Недомолвками и недоговорённостями Николас Версо, в союзе с невероятно обаятельным Тоби Уоллесом и похолодевшим Коди Ферном, создаёт сгущающуюся атмосферу давящей угрозы, нейтрализуя взрывную агрессию одного умиротворяющим согласием другого, даже в малой степени не проясняя природу их взаимодействия, сокращающего начальный отрыв до тесной физической близости, неодинаково истолкованной Джоной и его врачом.
Ни одно зачем и ни одно почему не имеют ответа. Чего ради старается до сих пор безразличный ко всему Джона, и отчего его подпускает к себе Ричард? Какая цель, какой интерес? Игра или расчёт? Чей расчет, чья игра? Собственные иллюзии? Жалость, сострадание, ощущение одиночества, слабость, страх или что-то ещё?
Но именно страх сквозняком пронизывает каждый кадр этой картины, и каждый из двоих боится своего и опасается тоже. Только у Джоны страх за себя переходит в страх за соседа, отменяя шутки со смертью ради ещё одной встречи с Ричардом. Или с кем-то ещё?
gordy
«Я должен перестать ныть о демонах, и начать что-то делать»
Джона завсегдатай в психиатрической клинике для подростков. Обаятельный и саркастичный одиночка, страдающий от ужасных ночных кошмаров, но все-таки справляющийся с ними. И этот безумно привлекательный персонаж обретает соседа по палате - Ричарда - темного, угрюмого, постоянно находящегося где-то вне этого мира, спешащего убежать из него. Если Джона видит своих демонов в кошмарах, то Ричарда же они не оставляют в покое по обе стороны реальности. От одного его взгляда зрителю может стать не по себе, но Джона видит в глазах Ричарда нечто большее, возможно, и самого себя, но, точнее сказать, он не видит в них трусости, которую привык параноидально наблюдать во всех вокруг.
Помимо действительно напряженной и вязкой болезненной атмосферы, в этом кино есть по-настоящему пугающие минуты, в которые становится очень жутко нам, привыкшим к традиционным клишированным «пугалкам» современных триллеров.
И Ричард, и Джона - оба ведут каждый свою битву, периодически проигрывая, но в один момент они все же стали непобедимы, загнав своих врагов в угол.
У каждого из нас есть демоны и страхи. Скорее всего это «Only a dark cocoon before I get my gorgeous wings» как пела в потрясающей песне «The Last Time I Saw Richard» Джони Митчелл в 1971. И быть может, цель этого фильма - научить нас не просто не опускать руки, а еще и протягивать их близким?
10 из 10
volchonten
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.