Последний свидетель / Ostatni swiadek
В конце войны, в горе на территории Польши фашисты спрятали несметные сокровища. Всех узников концлагеря, чей рабский труд был использован в этой секретной операции, расстреляли. Но остался один свидетель...
Прошли годы. Збышек работает доктором в городке неподалеку от этой горы и мечтает раpыскать сокровища. В это время в городок прибывает немецкий профессор энтомолог-Шмидт с очаровательной дочкой, в сопровождении своих сотрудников. В одном из них Збышек узнает штурмбанфюрера Гольца...
«Энтомологи» против «геологов»
Польский кинорежиссёр Ян Батори в 60-х годах прошлого века и чуть позднее специализировался на незатейливых военно-приключенческих детективах «для широких зрительских масс» вроде этого, то есть «Последнего свидетеля». К чести режиссёра, свои работы он делал «на полном серьёзе», но не более того (главное, чтобы был захватывающий сюжет и хэппиенд, см. хотя бы «Встреча со шпионом», 1964). Причём, как мне кажется, ранние фильмы Батори гораздо «замороченнее» более поздних (от своей «попсы» маэстро постепенно «спекался», как многие до него и после, так что ничего удивительного и всё закономерно). Актёрским же «паровозом» для них был Микульский, которому, по большому счёту, в картинах Батори достойно поиграть так и не пришлось. Зато этот «масскульт» во многом способствовал популяризации замечательного актёра и превращения его (справедливого!) в национального киногероя, кем он и сейчас остаётся для многих поляков и бывших «советских граждан», а ныне россиян, украинцев, белорусов и т. д. Ведь многие польские фильмы в те годы вполне успешно шли (дублировались на к/с им. Горького, как и большинство «иностранщины») в советском прокате. Так что, как видим, здесь вариант «баш на баш»: чем-то пожертвовать, но что-то и приобрести...
По большому счёту, серьёзному киноману в фильме «Последний свидетель» «думать негде» (если с «энтомологами» всё изначально ясно, то только, пардон, недалёкий человек не поймёт, кто такие «геологи»). Но всё же это вполне качественная «разрядка напряжённости» ваших мозгов на ближайшие выходные или отпускные дни. Во всяком случае, «Последний свидетель» мне гораздо более симпатичен, чем свежие дорогущие голливудские блокбастеры.
6 из 10
Альберт Попов
Последний свидетель холокоста
Мой друг по КП Альберт Попов очень точно сформулировал свое отношение к этой картине - ему фильм куда более симпатичен, чем «свежие дорогущие голливудские блокбастеры». Того же мнения. При всей своей простоте и неказистости, фильм вещает очень простые, вечные истины. О неотвратимости наказания. Признании холокоста. Важности памяти о произошедшем.
Сюжет ленты, конечно развлекателен, но и в этом есть своя специфика. Психологический накал сменяет динамизм, а пафос уступает развлекательности. Начинается все с весьма трагической сцены - уничтожении целого концентрационного лагеря. Но, вместо ожидаемых переживаний душевных мы перемещаемся в будущее. Мирное время не исключает столкновения выжившей жертвы режима с его бывшими мучителями. Комиксовая полярность персонажей на плохих и хороших заметно упрощает просмотр сводя все едва ли не к наивности. Но нужно понимать, что предлагаемая конструкция не более, чем форма принятия произошедшего. Кстати, подобная эстетика нередко использовалась и во многих советских лентах (тот же «Майор Вихрь»). А посему, картина заслуживает внимания и, надеюсь, когда-то будет переснята на большем бюджете. Тяжеловесным драмам «Выбор Софи», «Список Шиндлера» и «Пианист» определенно нужна конкуренция в виде вот таких лент, простых и навязчиво вещающих простые истины.
7 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.