Последняя ночь

Последняя ночь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 2015
Продолжительность: 1:30
Просмотрели: 272

Успешный врач-онколог Иван, создавший лекарство от рака, неожиданно выясняет, что по злой иронии судьбы он сам неизлечимо болен. Осознав, что у него остаётся единственный шанс исправить роковую ошибку, совершенную в далёком прошлом, Иван бросает семью и уезжает в другой город к женщине, которую любил всю жизнь, в надежде провести с ней последнюю ночь…

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Фильм «Последняя ночь» - четвертый малобюджетный полнометражный фильм независимого режиссера Арсения Гончукова, снятый без поддержки государства, на частные инвестиции.

Премьерный показ «Последней ночи» - новой картины Арсения Гончукова - состоится в Москве в пятницу, 18 сентября. Специально для «Тверских ведомостей» режиссер поделился картиной чуть раньше.

«Последняя ночь» - это кино, сыгранное на двух аккордах. Известный и авторитетный онколог узнает о том, что сам неизлечимо болен. Начинается его путь туда, куда, как известно, никому не удавалось возвращаться. В прошлое.

В сюжете есть отклик на «Сердца бумеранг» Николая Хомерики, с которым Гончуков работал и дружит. Там известие о скорой смерти тоже поставлено в середину сюжета, и герой ходит вокруг этой мысли, пытаясь «расшифровать» свои годовые кольца, чтобы привыкнуть к тому, что неминуемо ждет.

Почему мысли о смерти так привлекательны для авторского кино? Уж не потому ли, что, двигаясь против мейнстрима, авторы видят в этом сопротивление немодным сегодня мыслям о смерти? Едва ли. Помнится, мейнстримовский доктор Хаус говорил своему больному другу­-онкологу, что в смерти нет ничего красивого, однако подготовка к ней наполнена лирикой идеализированной прошедшей жизни. Кажется, что там, за занавесом, было настоящее, а здесь - жена «чужая», дети выросли, мир теряет смысл. И начинается гонка за прошлым, иллюзия, что там до сих пор кто-­то тебя должен ждать, любить и прощать.

То, чем занимается главный герой «Последней ночи», пытаясь в прошлом найти ту самую настоящую любовь, вызывает жалость. Насыщенная лирикой смерть все равно остается последним вздохом, и совсем не все равно, где и как ты сделаешь этот вздох: одиноко на пустынном пляже или в родном доме, который ты почему­то посчитал чужим.

В «Последней ночи» почти нет диалогов. Героям тяжело разговаривать, они не умеют, заблудившись между прошлым и настоящим. Это важно. Научиться, вопреки примеру героя, не испытывать к себе жалость - это значит дойти до финиша достойно, не рассказывая несмешных анекдотов про то, как врач не смог сам себе сначала поставить диагноз, а потом вылечить.

Смерть всегда мотивирует на важные мысли, в этом ее плюс, как и плюс «Последней ночи» - как некоей аллегории на фигуральность финишного жеста. Но уходит твоя первая среди последующих женщин, оставляя тебя один на один со своей бедой. Прошлое не спасло и захлопнулось, будущего нет, а в настоящем нет ни сил, ни времени понять, что же произошло за долгие годы такого, отчего мысль о смерти становится невыносимой.

Гончуков «переживал» смерть и в своей лучшей картине «Сын», но там смерть становилась для героя попыткой осознания и мотивацией к жизни. В этом отношении «Последняя ночь» нарочно другая, более выпуклая и безжалостная для тех, кто, как ее герой, собирается жить вечно, наблюдая чужую смерть каждый день, не замечая ее несыгранной улыбки.

Сэв

 

НЕ ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ РЕЖИССЕРА А. ГОНЧУКОВА

Кинокартина «Последняя ночь» московского режиссера Арсения Гончукова увидела свет первых фестивалей. И уже завоевала себе первых антипоклонников. Хейтер маст хейт, режиссер маст снимай новый фильм. «ПН» - не точка в карьере молодого режиссера.

«Последняя ночь» - не лучшая картина Арсения Гончукова. Сложно было перепрыгнуть свою же планку, установленную в черно-белом «СЫНЕ». Эта картина по-прежнему остается центральной и главной в творчестве кинематографиста. И тот факт, что актеры, игравшие этот фильм, до недавнего времени занимались исключительно получением наград различных фестивалей, а также снисканием бурных оваций из зала, говорит о многом. Выпрыгнуть сразу в космос Гончуков, разумеется, мог. А еще мог сразу пересесть на сверхтяжелые наркотики, незаконно приобрести оружие и в таком виде отправиться на поиски своего нового фильма. Но не будем винить его за то, что он так не поступил. Поговорим лучше о сам?й «Последней ночи».

О СЮЖЕТЕ

В «Последней ночи» Гончуков раскрывает перед нами классический сюжет путешествия за сокровищем. Да, по большому счету, и любовь, и смерть - это, в некотором роде, сокровища, которые иногда очень дороги человеку. Т. е., например, с человеком теоретически может произойти что-то, и он увидит свою смерть как финал своей жизни, поймет - туда нужно как-то прийти. И там, в финале, получит то, что ему положено. Как проделал бы этот путь любой из нас? Например, я. Пожалуй, я бы очень долго смеялся в самом начале. Смеялся бы просто до упаду...

Кстати, для тех, кто хочет посмеяться над самим режиссером. Арсений Михалыч - человек внушительных интересов. И его габариты подстать его интересам. И мне, например, понять, что этот габаритный дяденька может стесняться, как школьница, когда тёток голых снимает в своей картине... Это было забавно. Но это натолкнуло меня на определенные мысли.

Главный герой в картине Гончукова «Последняя ночь» как Иванушка-дурачок из сказки. Он увидел смерть, и ему все остальное смешно. Он «нырнул в колодец», «попарился в баньке», «сносил семь пар железных сапог». Его еще видят в этом мире, но живет он уже в мире ином. К чести режиссера, нужно отметить, что он дал герою приличную фору (время). Пусть, что называется, доходит постепенно. Через дорогу, через людей, через свои собственные рассуждения перед зеркалом.

Смерть - сильнейший наркотик. Главный герой перед лицом смерти, образно, находится под действием такой дозы наркоты, что просто «сместился», поехал. Попробовать пережить это впечатление для нашего, отечественного кино, относящегося к смерти как к символу, пожалуй, вполне логичная мысль.

В процессе осознания приходят и первые результаты этого процесса. Герой получает перед собой изнанку своего мира в виде живой картины-игры. И он - всего лишь человек с большой, глобальной проблемой - бредёт по ней, как по лабиринту. Сложно понять и оценить происходящие внутри человека изменения. В таком состоянии он не мечется хаотично (как кажется), а выискивает того, кто станет его проводником. Того, кто, образно говоря, возьмет на себя роль Харона.

РЕЖИССЁРУ

Гончуков - документалист. В этом его сила (умение прекрасно понимать и видеть реальность в образе и в фокусе объектива; и это хорошо видно в тех «картинах», что вырисованы режиссером на ткани фильма) и слабость (без хорошего художника-постановщика он рискует не получить уютной, обжитой, «привычной» картинки, к которой герои как бы «привыкли», пока «жили» в этой «жизни»).

Насмотреться на героев. Режиссер должен уже, наконец, насмотреться на своих актеров. И этот фильм, этот этап Гончукова-режиссера не выглядит как-то неадекватно. Пока же: фильм нуждается в «глубине фокуса». Как простой пример того, о чем я говорю: когда женщина из парикмахерской кричит, нужно увидеть не только ее кричание, но и пустоту вокруг нее, в которой мы и увидим сам крик.

В связи с этим хочется вообще больше «смещений объектива» в таком ключе. Хочется увидеть и мир вокруг. Мир «Последней ночи» излишне замкнут на своих героях. А я, как зритель, хочу увидеть город, дом, кафе, парковку, заправку, часы, льющийся чай, разламывающийся апельсин... Не краешком, в жизни персонажа, а одновременно с ним. Хочу видеть, как они, эти моменты, скрепляют мир героев. Превращают его в реальный мир.

И есть в картине места простые и чудесные. Как, например, проезд камерой с 55-й по 56-ю минуту. Их там достаточно, в фильме, именно таких: прямых, очень достоверных, красивых моментов. Достаточно посмотреть, как режиссер адекватно и взвешено видит мир, о котором рассказывает, и ты понимаешь - он вполне осознает и понимает этот мир. И насмотревшись на своих актеров в кадре, нам его обязательно покажет.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Лично мои впечатления от фильма: это большая картина. В какой-то степени, она больше, чем «СЫН». Она - суть выход за пределы камерного мира, который привычен и комфортен Гончукову-режиссеру. Смотришь фильм, и понимаешь - да, это осознанный выход из зоны комфорта, без которого невозможен ни творческий, ни профессиональный рост кинематографиста. Выход туда, где ты уже не можешь контролировать весь процесс, и нужно искать, будить в себе то чутье, которое позволяет быть частью мира. И уже через это - влиять на происходящее. Невозможно спланировать и спрогнозировать жизнь, если ты не живешь. И «Последняя ночь» - это та инъекция жизненной силы, которая в первую очередь нужна самому режиссеру. Не только главный герой прощается с жизнью, но и вместе с ним Арсений Гончуков прощается с чем-то очень знакомым и привычным ему. Чтобы идти дальше. Вместе с ним идет по этой дороге и его зритель.

Алексей Залесский

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.