Послушай, не идет ли дождь
По рассказам Юрия Казакова.
В основе повествования лежит судьба московского интеллигента Юрия Казакова, талантливо советского писателя, сценариста, музыканта, путешественника и знатока Севера.
Очень талантливый фильм, где талантливо все: от сценария до игры актеров. Фильм-исповедь о писателе Юрии Казакове, который жил и писал в эпоху железного занавеса. Для меня этот фильм нечто большее, чем просто фильм. Фильм повествует о судьбе русского интеллигента в эпоху, когда интеллигентам места не было. Система словно в мясорубке переламывала кости тем, кто не мог выдержать идеологического прессинга, но уж кто выдержал, стал крепче алмаза. И куда деваться - водка часто выручала, помогала забываться, не видеть, что с нами делает система, как вырождаются люди, эти пласты вранья, которыми, как могильной плитой, придавлена живая мысль. Писатель видит дальше, зорче рядового обывателя. В этом его счастье и его трагедия.
Фильм очень актуален и сегодня, т. к. в сегодняшнем обществе так же нет места интеллигентам.
Он умер через год. На столе осталась страница с названием ненаписанного рассказа
«Это не очередной фильм биографического жанра. Это ассоциативная вещь. Действие происходит в настоящем и прошлом, и в ирреальной среде, где пересекаются мотивы рассказов Казакова «Трали-вали», «Голубое и зеленое», «Во сне ты долго плакал» и других. Герой может запросто встретиться со Сталиным или распивать водку с бомжем в подвале. Фильм должен стать поводом для размышлений о судьбе интеллигента в социалистическую эпоху». - Аркадий Кордон. Что добавить к словам самого режиссёра. В первую очередь слова благодарности за потрясающий фильм. Кто не знает и не видел «Зеркало» Тарковского? Но мало кто знает «Послушай, не идет ли дождь» Аркадия Кордона. Почему я сравниваю эти два фильма? Потому что с первых минут у меня возникли ассоциации с «Зеркалом», хотя это очень субъективно. Смотрится фильм не то чтобы легко, а происходит полное погружение в духовный мир писателя. Закрывайте глазоньки, начинайте сказоньки. Но коль душа не видит, ничего не выйдет. Каким-то образом мы таинственно соприкасаемся с душой гения. Не просто наблюдаем отдельные моменты жизни, мы видим эту жизнь изнутри. Мы чувствуем и ощущаем мысли, сожаления, внутренний диалог. Образ смерти, которая помогает ценить мгновения жизни. А время-то бежит, Юра, Юрочка. От тебя ко мне бежит. Жена, мать, сын, любящие и любимые, и человеческие слабости, разрушающие гармонию любви. Как я жаден до счастья и сколько ошибок я совершаю.
Визуально фильм воспринимается как поэзия. Актёры не просто гармоничны в своих ролях, я думаю лучше сыграть невозможно. Гениальный сценарий и чудное сочетание с музыкой Шварца превращают картину в произведение искусства. Для меня он стал одним из эталонов настоящего кино.
Закончу словами молитвы Юрия Казакова, последними словами, звучащими в фильме: Господи, благодарю Тебя за всё, что со мною будет. Ибо твёрдо верю, что любящим Тебя, всё содействует ко благу.
10 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.