Посредник / The Go-Between
Англия, лето 1900 года. Лео Колстон гостит у одноклассника Маркуса Модсли, в загородном доме в Норфолке. Там он знакомится с Мэриан - старшей сестрой Маркуса. Она помолвлена с богатым и знатным Хью Тримингемом. Однажды Мэриан просит Лео отнести послание Тэду Бёрджесу - фермеру, с которым у неё тайный роман. Перипетии этой любовной истории накладывают неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь Лео.
Экранизация по произведению Л.П. Хартли
Награды и номинации:
Оскар, 1972 год
Номинации (1):
Лучшая женская роль второго плана (Маргарет Лейтон)
Золотой глобус, 1972 год
Номинации (1):
Лучший иностранный фильм на английском языке
Британская академия, 1972 год
Победитель (4):
Лучшая мужская роль второго плана (Эдвард Фокс)
Лучшая женская роль второго плана (Маргарет Лейтон)
Лучший сценарий
Лучший новичок (Доминик Гард)
Номинации (8):
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Джули Кристи)
Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Гоф)
Лучший режиссер (Джозеф Лоузи)
Лучшая работа оператора
Лучшая работа художника
Лучшие костюмы
Лучший саундтрек
Каннский кинофестиваль, 1971 год
Победитель (1):
Золотая пальмовая ветвь
Ртуть
Классический кинематограф, как форма прозаического «чистого искусства» (например Ренуар) закончился наверное где-то к концу 50-х, а вот кинематограф классической интерпретации продлился до начала 70-х, когда последним крупным фильмом-романом стал «Крёстный отец» американца Копполы, далее начался кинематограф уровня «нон-фикшн», а единичные «киноайсберги» всплывали разве что в холодных водах Скандинавии ("Фанни и Александр» Бергмана» или «Пелле-завоеватель» Аугуста).
Отторгнутый Голливудом (треклятый маккартизм) Джозеф Лоузи, хоть и американец, но человек всецело впитавший культуру «старого света», даром что учился в Германии 20-х годов (ух, то ещё было времечко!). Режиссёр фокус вкуса которого выставлен в лучших традициях английской экзистенции и европейского перфекционизма, снял безупречную экранизацию, «сочнейший многослойный пирог» нравов и обычаев на сломе веков, отлившуюся в «золото» Канн.
Одно жаркое лето... «Тебе весело?» - задаёт вопрос пожилой джентльмен маленькому мальчику- главному герою. Ещё как !!! Попасть в самое пекло любовной интриги, на фоне изысканной натуры загородного викторианского поместья. Он - настоящий Меркурий, переносящий послания (чужие письма) псевдобогам (господам - загнивающей аристократии). А они играют его взрослением, шантажируя детскую чистоту: порождая у него то подростковую ревность, то «комплекс иуды». Но каждому своё и тревожный Легран, за кадром, доиграет для каждого героя его «фатальную мелодию судьбы».
Одна звенящая фраза в устах персонажа Эдварда Фокса «повисает» над фильмом, как и над всей традицией классического романа в целом - «Никогда и ни в чём не бывает виновата женщина». Эта спорная цитата с треском раскалывает 19-е и 20-е столетия, оставляя её относительную истинность в уходящей эпохи настоящих леди прошлого, и не переживя извращённое время века нашего рождения. Гибель богов, сумерки кумиров, падение нравов - занавес...
8 из 10
billfay
В богатом загородном доме, где двенадцатилетний Маркус проводит лето, все относятся к нему как к «бедному родственнику» - с ним мало кто разговаривает и все ведут себя очень надменно. Лучше всех к Маркусу относится Мэриан, которая просит его однажды сделать простое поручение - отнести записку живущему неподалеку фермеру Тэду, с которым у нее роман. Роль «почтальона-посредника» оставила неизгладимый отпечаток в жизни Маркуса.
Странно, что британский «до мозга костей» фильм поставил американец. Неспешное повествование об аристократии подверженной строгим правилам, царящим в их «закрытом обществе», который постепенно рушится, приходя к своему логическому завершению. Все это облечено в двух сюжетных линиях - истории тайной любви и взросления подростка. Сюжет литературного источника, и соответственно фильма, настолько универсальный, что его отголоски легко обнаружить в последующих литературных и кинематографических произведениях, в частности романе «Искупление» и его экранизации.
Честно говоря, столь неспешное повествование меня слегка раздражало. Очевидная сюжетная линия начала обретать свое очертание ближе к середине фильма. Инфантильный двенадцатилетний мальчуган тоже слегка раздражал. И опять же при просмотре я проводил параллели между «Посредником» и «Искуплением», сравнения были не в пользу первого. Все же история любви, описанная МакЮэном, была мне ближе и интереснее. Но зато в «Посреднике» есть своя «жемчужина» - неподражаемая Джулии Кристи.
Фильм давно стал классикой британского кино. Так, в составленном в 1999 году Британским киноинститутом, к столетию британского кино, списке лучших фильмов Соединенного Королевства, фильм Лоузи занял 57 место. Так же фильм был удостоен высшей награды на Каннском кинофестивале 1971 года. Но больше конечно удивила номинация на «Оскар» за второплановую женскую роль и победа от Британской академии для Маргарет Лейтон, роль конечно хорошая, но для наград конечно перебор, на мой взгляд.
oscar75
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.