Посвященный / The Giver
Юный Джонас живет в идеальном, максимально цивилизованном обществе будущего, где больше нет войн, боли, страданий, радости, воспоминаний. Для каждого члена здесь определен идеальный порядок существования, и теперь никому не приходится выбирать шаг, мысль, цвет — все вокруг однозначно серое… По решению Совета общества Джонас назначается Хранителем памяти, которую он должен перенять у Учителя по имени Дающий. Юноше открывается правда о настоящем мире, но чтобы освободить свой мир, он должен бросить ему вызов…
«Посвящённый» (англ. The Giver) - американский фильм 2014 года режиссёра Филлипа Нойса. Экранизация романа Лоис Лоури «Дающий», вышедшего в 1993 году. Мировая премьера картины состоялась 11 августа 2014 года. В российский кинопрокат фильм вышел 21 августа 2014 года. Выход картины на DVD и Blu-ray в России запланирован компанией «Парадиз / Активижен» на 21 октября 2014 года.
- Фильм снят по мотивам романа Лоис Лоури «Дающий» (The Giver, 1993).
- Мэрил Стрип параллельно с этим фильмом снималась в фильме Роба Маршалла «Чем дальше в лес» (2014).
- Дианна Агрон пробовалась на роль в этом фильме.
- Съемки фильма проходили в Кейптауне, ЮАР.
- Певица Тейлор Свифт получила предложение сыграть Розмари через неделю после концерта в Лос-Анджелесе, на котором, как оказалось, побывали создатели фильма.
В идеальном мире будущего без конфликтов, расизма и болезней, у каждого члена общества есть специально отведенная ему роль. Джонаса выбирают Хранителем памяти, которую он должен получить от учителя Дающего.
Мир без различий
Картину показывали в кинотеатре «Пять звезд на Павелецкой» в рамках блогерского показа.
Ты готов узнать правду? (с)
Недалекое будущее. Люди живут в «идеальном» Обществе. Они убрали из своей жизни эмоции, деньги, межрасовые различия, цветовосприятие, генетическую память и музыку. Но все ли готовы на проживание достойной, но аморфной жизни без Души?
Филипп Нойс режиссер с очень неровной фильмографией. В «Посвященном» ему удалось главное, понять то, о чем пишет Лоис Лоури и почувствовал вцепившийся в экранизацию Джефф Бриджес. Режиссер педантично и въедливо разъясняет зрителям сюжет, иногда несколько перегибая палку. Но проект настолько отличается от всего, что современный кинематограф готов предложить зрителям, что такие нюансы быстро отступают на задний план.
Сценаристы попытались, как можно меньше уродовать и купировать книгу, в основном изменения коснулись третьестепенных персонажей и огромного количества монологов главного героя. Основную роль авторы, как и Лоис Лоури отвели эмоциям, а во главу поставили Любовь. При просмотре возникает ощущение, о сверхчувственности сюжета, но магия кино такова, что если хоть немного сбавить темпы подачи материала то сила воздействия на зрителя может исчезнуть с такой же скоростью, как и возникла. Проект был запущен и выходит в прокат после «Сумерек», «Голодных игр» и других картин, в сюжете «Посвященного» появилось подобие треугольника, любовная линия и законченность, что в данном случае все это играет скорее на руку создателям, расширяя аудиторию и позволяя авторам двигаться в нескольких направлениях при развитии сюжета в продолжениях.
Оператор Росс Эмери смог воссоздать мир «Посвященного» так, как его до этого могли видеть редкие читатели, замечательно использована игра с цветом, любительская съемка, ухищрения бюджетности кадра. Эмоции, испытываемые при появлении первого снега, луча солнца, дождя и другие самые простые вещи знакомые каждому, сняты так, что публика вместе с героями влюбляется в них вновь.
Джефф Бриджес не одно десятилетие бредил экранизацией «Посвященного», и в итоге не только спродюсировал ее, но и сыграл одну из главных ролей. Его образ не позволял показать все возможности актера, поэтому финал оставили ему на откуп, несмотря на возникшую затянутость. Зато недосказанность книги заменилась многоточием, которое создатели смогут использовать в будущем.
Брентон Туэйтс пока только нащупывает свое место в кинематографе и играет здесь не так агрессивно, как в ближайшем «Сигнале», но и не так апатично, как в «Малефисенте».
Остальной актерский состав вполне справился с поставленными перед ними задачами, выделяется в нем только Кэти Холмс, которая никак не может понять, что от нее требуется, поэтому заваливает все сцены со своим участием.
Марко Белтрами написал очень назойливую музыку, которая между тем добавляет картине необходимую глубину.
«Посвященный» смотрится гораздо дороже вложенных в него средств, несмотря на то, что роман был написал довольно давно, его идеи понятны любому поколению, которое захочет познакомиться с фильмом. Нельзя забывать о том, что человечество пережило, жить и верить в чужие идеалы и мечты, ибо без прошлого нет будущего.
8 из 10
Filmoman DAB
Ибо не ведают, что творят
Need your blessing
And your promise to live free
Please do it for me
«Посвященный» - фильм, который оказывается интересным как в плане идеи, так и в выборе средств для ее оформления. Наделенный оптимальным хронометражем, он не успевает наскучить и развивается весьма бодро, даже несмотря на практически полное отсутствие экшн-сцен (что странно для фильма, позиционирующегося как подростковая антиутопия) и очевидную простоту сюжета. Невзирая на мелкие огрехи и нелогичность некоторых деталей, кино получилось красочным, жизнеутверждающим, и в тоже время ориентированным на первозданную глубину человеческих эмоций. Оно сочетает в себе трогательность, искренность, и конечно пару гэгов, один из которых создатели решили повторить аж несколько раз, и дополняется напоминанием о том, чтобы люди не забывали кто они есть и чего им это стоит. А еще лента опровергает распространенное мнение о том, что если не думать о плохом, то все плохое исчезнет.
С точки зрения восприятия, «Посвященного» можно разделить на несколько частей. С первых кадров картина вызывает впечатление типичной и уже сотни раз увиденной и прочитанной истории о подавлении личных интересов, о равенстве ради всеобщего блага, о запрете на свободомыслие с сопутствующими такому жанру проблемами: жизни в определенном социуме, устройства мироздания, становления героя, с мыслями о самоопределении и о «сопротивлении в нас самих». Но далее история удивляет. Разворачиваясь в несколько измененном и более технократическом ключе, она почти соприкасается гранями с культовым «Эквилибриумом», и раскрывает некоторые детали этого самого мироустройства. В еще одном «идеальном мире» все подчинено строгой рационализации - устранение слабых детей ради продолжения рода и создания здорового и сильного потомства, изменение климата ради богатых урожаев, призванных предотвратить голод и нищету, принудительное вакцинирование всех членов общества - для того, чтобы эмоции не мешали освоению и выполнению своих задач, заботливо спущенных сверху. Под запретом оказываются не только музыка, книги и искусство, но и эмоции. В мире без боли, ненависти, гнева и страха также нет и счастья, радости, вдохновения и любви - он статично нейтрален, он требует подбирать только правильные слова для выражения своих мыслей, никогда не лгать другим и не задавать лишних вопросов. Искренность, непосредственность и совершенно очаровательное детское упрямство изредка встречается только у тех, кто еще не достиг 16 лет.
И совсем неожиданно для зрителя «Посвященный» оборачивается лентой с фактической минимизацией сюжетной составляющей, но зато пестрящей всевозможными образами - визуальными и звуковыми, и апеллирующей напрямую к чувствам. Используя в качестве главного «оружия» нарезку из воспоминаний, от которых люди добровольно избавились, поначалу ярких и солнечных кадров, постепенно сменяющихся военной хроникой и прочими зверствами, создатели всего лишь обозначают границы как хорошего, так и плохого, давая зрителю пищу для размышлений о собственных понятиях счастья и страдания. Примерно в середине фильма до зрителя доходит ужасающая правда. В этой истории нет злодеев, тиранов и диктаторов, скрывающих истину от простых людей, причина подобной жизни кроется в первобытном страхе повторения всех тех горестей и несчастий, о которых знает только хранитель воспоминаний, и о которых слышали (и которые должны предотвращать) старейшины. Для того, чтобы избавиться от чувства неотвратимого ужаса, порождаемого ими же, люди готовы пойти на многое, даже на забвение, добровольный отказ от воспоминаний, эмоций, на отрешенное и бездумное существование. Люди по природе своей слабы, и справился с этим неподъемным грузом воспоминаний, как радостных, так и страшных, единственный в коммуне человек, испытавший чувство любви и привязанности, горечь утраты и сумевший зародить зерно любви и мужества в другом человеке. А прекрасные и теплые чувства всегда вызывают желание поделиться ими с ближним своим и запустить цепную реакцию. На примере душевных терзаний человека, осознающего, от чего люди отказались по своей воле, умеющего чувствовать, переживать и любить, но вынужденно неспособного делиться этим знанием с остальными, можно еще раз убедиться в простой истине: люди всегда остаются людьми, даже когда хотят забыть о том, кто они на самом деле. Люди выбирают «не то» даже тогда, когда не оставляют самим себе фактического выбора.
Конечно, весы будут в равновесии, если обе чаши пусты, если не останется ни любви, ни ненависти, ни бед, ни счастья. Модель математически проста и точна, и тогда совершенно понятна вера в идеальность этого маленького саморегулирующегося мира. Вопрос в другом: почему люди, даже без воспоминаний, возомнили себя богами, и, публично отказавшись от насилия, просто дали ему другое имя?
Jaklin21
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Grifon:
По отзывам в нэте ожидала большего, чем увидела. Очень эмоциональный и трогательный фильм не более. Ставлю 5 из 10. Тема уже изъедена, наперед угадываешь сюжет и концовка не закончена. Непонятно откуда взялись санки в конце, кто их оставил, если никого не выпускали за пределы города, откуда такие перепады температур - то пустыня, то чуть ли не Сибирь и еще с ребенком на руках - полный абсурд. Недоработанная концовка.
|
22:23 / 12.05.2015 |
|
|
От пользователя Lexter:
Потрясающий фильм! Мне очень понравился! И смысл, и игра актёров - всё на 5+!!!
|
18:53 / 10.04.2015 |
|
|
От пользователя lylyshe:
Потрясающий фильм!!!!!
|
11:57 / 29.12.2014 |
|
|
От пользователя wuswan:
немного банально, но смотреть можно
|
18:13 / 20.11.2014 |
|
|
От пользователя SergM:
Очередное размышление на тему - будущее без чувств… Смотрится хорошо. Рекомендую. НО… Это очевидно всем здравомыслящим людям, что нас всех ждет далеко не светлое будущее. Перенаселенность планеты, не хватка ресурсов и энергоносителей. Америкосы уже сейчас думают об этом. Как бы мы не не любили их. А мы нет. Продаем газ, нефть, ресурсы, умы, детей. Нужно уже сейчас понять что выживет сильнейшая нация, достигшая максимального развития и совершенства, сплоченная как единый кулак. Это про нас? НЕТ. Каждый из нас сейчас должен принять решение кем он хочет быть - в составе выживших или лишних на этой планете. Сейчас нужно учиться, работать, рожать и ростить детей. И быть готовым к борьбе за себя, свою семью, свою нацию!!!
|
21:45 / 18.10.2014 |
|
|
От пользователя NK:
Хорошая антиутопия и отличное музыкальное оформление
|
06:05 / 06.10.2014 |
|
|
От пользователя belka:
хороший фильм!
|
14:09 / 28.09.2014 |
|
|
От пользователя Galaksa:
понравился, смотрится легко
|
19:38 / 26.09.2014 |
|
|
От пользователя АНАРХИЯ:
Прикольный фильмец
|
21:19 / 25.09.2014 |
|