Потерянные в Пекине / Ping guo
Пинго работает массажисткой в Дворце массажа ног «Золотой таз» — популярном массажном заведении, принадлежащем Линь Дуну, бизнесмену-нуворишу средних лет.
Однажды Пинго напивается. Ее босс Линь Дун пользуется ситуацией, чтобы заняться с ней сексом. Муж Пинго — Ань Кунь, который работает мойщиком окон высотных зданий наблюдает за их встречей во время своей работы.
После этого сомнительного изнасилования Пинго забеременела. Ань Кунь шантажирует Линь Дуна: либо тот заплатит компенсацию, либо он подаст жалобу об изнасиловании. Но у Линь Дуна и его жены Ван Мэй нет детей. Двое мужчин заключают сделку «деньги в обмен на ребенка», чтобы Линь Дун и Ван Мэй могли стать родителями. По условиям договора Пинго переезжает в их дом на полгода, выдавая себя за няню. С этого момента двум семьям приходится столкнуться с неконтролируемыми последствиями и дилеммами, порожденными их выбором.
Происходящая на фоне лихорадочной жизни Пекина, эта история исследует социальную реальность сегодняшнего Китая, где быстро растущая экономика бросает новые вызовы традиционным ценностям, семейным отношениям и положению женщины в обществе, а также порождает конфликт между материальным и духовным.
Фильм запрещен к показу в Китае. Изначально "Потерянные" участвовали в конкурсе Берлинале 2007 в режиссерской версии. В это время в самом Китае цензоры вырезали сомнительные сцены (нашли более 50)... В ноябре 2007 изрядно подчищенный фильм вышел в китайский прокат с целомудренным названием "Яблоко". Но через месяц фильм уже запретили окончательно, поскольку на DVD как чертик из табакерки выплыла полная версия (пиратская). Продюсера и сценариста Фан Ли на два года отстранили от работы.
В 2007 году фильм номинировался на Золотого берлинского медведя и на награду Межуднародного кинофестиваля в Бангкоке (Лучший фильм). Награду "Особое упоминание" фильм получил на Tribeca Film Festival.
Настоящая жизнь
Золотой Медведь на Берлинале 2007, в ноябре 2007 г. подчищенный цензорами фильм вышел в китайский прокат, но через месяц фильм запретили, т. к. выплыла полная версия. Продюсера и сценариста Фан Ли на два года отстранили от работы. И есть за что.
Пересказ содержимого бесполезен, в картине сама суть жизни: семья, дружба, работа, любовь, насилие, нищета, деньги, шантаж, беременность, обман, предательство, забота, бессилие, и все это во имя ребенка.
Ни одного лишнего кадра, ни одного лишнего слова, ни капли лжи на экране, фильм кажется кристально прозрачным и естественным, он завораживает, проникает внутрь и заставляет биться сердце, переживать, думать, проигрывать сцены внутри себя еще раз и еще раз.
За два часа ты становишься частью этой странной семьи, ты сочувствуешь каждому и разрываешься, не зная, чью сторону принять. Когда заканчивается фильм - возникает чувство потери, как будто надолго уехал кто-то из близких людей.
Фильм запомнится, его захочется посмотреть еще раз - и кажется, это самый главный критерий.
9 из 10.
FreePlay
Жизнь большого города
Пин Гуо работает массажисткой в модном салоне, скрывая своё замужество от босса Линь Дэна, чтобы не потерять работу. Однажды начальник, воспользовавшись подвыпившим состоянием Пин Гуо, овладевает ею. Случайным свидетелем этого пикантного зрелища оказывается Анкун - муж Пин Гуо, который работает мойщиком окон на высоте. После неудачной попытки решить вопрос на кулаках, ревнивый муж начинает шантажировать Линь Дэна, но безрезультатно. Тогда Анкун, чтобы хоть как-то отомстить, переспит с женой босса Ван Мэй, с её же подсказки. Пин Гуо беременеет, отец ребёнка неизвестен. А так как Линь Дэн и Ван Мэй не могут иметь детей, они заключают договор с Анкуном и Пин Гуо, что в случае отцовства Линь Дэна, они забирают ребёнка в обмен на деньги.
Динамика фильма бешеная. Событий на экране так много, что не успеваешь переварить уже известную информацию, как появляется новая. Как если бы многосерийный сериал сжали в формат двухчасового фильма. Но при этом подтекстов происходящего ещё больше. Не зря картину запретили к показу в Китае. Перенаселённый мегаполис с серыми невзрачными улицами и домами, так похожий на Москву с переполненными дорогами и метро.
Явное социальное неравенство, большое количество бездомных. Власть денег над человеком, приводящее к опустошению души. Любовь и предательство самых близких людей. Вдохновенное просветление и полное разочарование в жизни. Всё это показано очень ярко и выражено. И что важно - правдоподобно. Все повороты сюжета вполне логичны и приближены к действительности. Отчего оторваться от происходящего на экране невозможно. И потом ещё долго фильм не оставляет в покое, заставляя задуматься о суете бытия.
9 из 10
Александр Моисеев
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.