Потерянный горизонт / Lost Horizon
Летящий из Китая самолет с находившимися на его борту идеалистом-мечтателем Робертом Конвеем, его младшим братом, пройдохой, чудаковатым палеонтологом и проституткой приземляется в тибетских снегах, на территории мифической страны Шангри-Ла. Здесь путешественники встречают загадочных монахов, которые ведут их в теплую долину с прекрасными статуями, террасами и садами. Правителем этого удивительного мира является Верховный Лама. Неожиданно Роберту предлагают занять место правителя, ведь по некоторым сведениям, нынешний Лама - безумный самозванец... © tvcok.ru
Трейлер
«Потерянный горизонт» (англ. Lost Horizon) - фильм 1937 года в жанре фэнтези по одноимённому роману (1933) Джеймса Хилтона.
- Фильм снят по одноимённому роману (1933) Джеймса Хилтона.
- Фильм превысил бюджет более чем на $776 000 и вернул вложенные инвестиции спустя более 5 лет. Возникшие из-за этого у студии Columbia Pictures финансовые проблемы нарушили сотрудничество между Капры с главой студии Гарри Коном и сценаристом Робертом Рискином, с которым Капра сотрудничал во многих своих фильмах.
- В 1942 фильм был повторно выпущен как «Потерянный горизонт Шангри-Ла» (англ. The Lost Horizon of Shangri-La). Длинная пьяная речь Роберта Конвея, в которой он критиковал дипломатические игры и войну, была удалена, так как руководство студии боялось, что такие чувства, выраженные в разгар Второй мировой войны, будут непопулярны у зрителей. Капра чувствовал, что фильм не имел никакого смысла без сцены, и охарактеризовал выкинутые 12 минут как «жизненно важные».
- В 1952 была выпущена 92-минутная версия фильма, преследовавшая цель приуменьшить прокоммунистические симпатии, угадываемые в оригинальном фильме, и ограничить сочувствие к Китаю, отношения с которым у американского правительства становились напряжёнными. Позднее фильм был утрачен, и в 1973 году Американский Институт кинематографии начал его восстановление. Проект был предпринят UCLA Film совместно с Television Archive и Columbia Pictures и занял 13 лет. Удалось восстановить все 132 минуты оригинального саундтрека и 125 минут видео. Недостающие семь минут видео были заменены комбинацией фотографий актёров и сцен во время съёмок.
Оскар, 1938 год
Победитель (2):
Лучшая работа художника
Лучший монтаж
Номинации (5):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Х.Б. Уорнер)
Лучшая работа ассистента режиссера
Лучший звук
Лучший саундтрек
Герои фильма попадают в мифическую страну Шангри-Ла, о которой грезят все поклонники эзотерических знаний. По их мнению, духовный «центр» человечества расположен в сердце Гималаев, в районе, который не отмечен на картах и, по существу, недоступен, ибо мы ещё не готовы правильно использовать сконцентрированные там энергию и информацию.
Рональд Колман в роли британского дипломата, идеалиста-мечтателя Роберта Конвея, вылетающего последним самолётом из охваченного пламенем революции Китая. С ним пёстрая компания попутчиков: его младший брат, чудаковатый палеонтолог, жулик и проститутка. Пилот меняет курс и сажает самолет в снегах Тибета. Загадочные монахи проводят пассажиров секретными тропами в тёплую, плодородную долину с великолепными мраморными статуями, садами и террасами, царство мира и гармонии во главе с Верховным Ламой...
Конвею предлагают стать новым правителем, но плата за это будет высокой... В то же время, возникает подозрение, что нынешний Лама - невменяемый самозванец, а все неземные чудеса этого рая на земле - фикция...
Потерянный и найденный Капра.
«Но я обведу их вокруг пальца, у меня не будет армии, я обезврежу эту мину, я пришвартую свои военные корабли и уничтожу всё что приводит к войне, а когда враг подойдёт - мы скажем - входите господа, что мы можем для вас сделать? Тогда бедные солдаты вражеской армии остановятся и подумают...о чём же они подумают? - здесь что-то не так, нас обманули, так не должно быть, эти люди вполне дружелюбны, почему мы должны стрелять в них? И увидишь, - они сложат своё оружие. Вот так вот всё просто. Многовековые традиции пойдут поветру.»
Вот так, с помощью одной лаконичной цитаты можно охарактеризовать человека. Мне даже и добавить нечего. Причём эту цитату можно отнести как к режиссёру, так и к главному герою, озвучившему её. Фрэнк Капра, как всегда, неподражаем. Глубокий философский смысл в сочетании с лёгкостью повествования превращают его фильмы в нечто ни на что не похожее. Нечто незабываемое.
Перед нами старая как мир утопия. Модель построения идеального общества. Или идеальная модель построения общества - всё это не так важно. Просто игра слов. По сути, в этом фильме нет ничего нового, и все эти мотивы так или иначе обыгрывались в других произведениях. И всё же во время просмотра не возникает никакого желания проводить какие бы то ни было параллели. Ты просто сидишь и следишь за происходящим на экране, стараясь не упустить ни единой детали.
Подобному отношению очень способствует информация, идущая перед фильмов. Информация о так сказать драматической судьбе этой картины, которая можно сказать была восстановлена по крупицам, из архивов всего мира, восстановлена, к сожалению, не полностью - небольшая часть видеоряда всё-таки отсутствует. Но надо признаться, реставраторы проделали просто колоссальную работу, и вставленные архивные фото очень гармонично вписываются в общую картину.
В основу сюжета положена небезызвестная легенда о мифической стране Шангри-Ла, в которую волею случая попадает герой Рональда Колмана - Роберт Конвей. Но случайность ли это? И почему туда попадает именно он? Для построения любой утопии очень важным условием является изоляция от внешнего мира, в данном случае реализованная с помощью гор. Но вот что примечательно - изоляция-то неполная, и оказывается, что наша мистическая страна обязана своему существованию не чему иному, как золоту. Именно благодаря нему решаются очень многие вопросы. В общем-то, уже из этого видно, что вся эта модель ничего не стоит. Да, здешние жители не понимают пришельцев с их нравами, но это и неудивительно.
Здесь важен скорее внутренний конфликт группы прибывшей вместе с Ковеем, именно он является отправной точкой всего сюжета. Как поведут себя обычные люди, попав в волшебную страну, и захотят ил они вернуться во внешний мир? Или, быть может, решат окончательно с ним порвать? Что выбрать: чуть ли не вечную жизнь или всё-таки жизнь в реальном мире? Да и какой из этих миров реален? А может они оба...Режиссёр мастерски играет со зрителем, то, убеждая его в правдивости всего происходящего, то, зарождая в наших душах сомнения.
Фильм не получил ни одного Оскара ни в одной из основных номинаций. Не зная конкурентов - лучше промолчу. Но на монтаж и работу художника и правда стоит обратить внимание. Эпизод с лавиной - это что-то невероятное. Как-никак картина ещё довоенная, тогда ни то что о компьютерных эффектах не знали, но даже не догадывались что такие когда-нибудь появятся.
Ну что тут сказать - бессмертная классика. А классика в рекомендациях не нуждается.
P.S. хотелось бы поблагодарить всех, кто занимался восстановлением этого фильма. Не каждый день предоставляется возможность прикоснуться к чему-то вечному.
Paranoid Android
«У каждого своя Шангри-Ла»
«Магия кино» - словосочетание, которое для меня ассоциируется с творчеством Фрэнка Капры. В его фильмах можно найти настоящих героев и подлинных злодеев, захватывающую историю, искренность чувств, долю хорошего юмора.
Спасаясь от военного конфликта, разгоревшегося в одной из провинций Китая, британский дипломат Роберт Конвей пытается вывезти 90 подданных Соединенного Королевства. Он сам, вместе со своим братом, палеонтологом, аферистом и леди с сомнительной репутацией, спасается, успев попасть на последний самолет, который отвезет их в Шанхай. Но у пилота, захватившего судно, другие намерения. Он взял курс в самое сердце Гималаев, где от взоров всего мира, меж высочайшими вершинами, в просторной горной долине, скрыта прекрасная страна. Имя ей - Шангри-Ла.
Само время здесь остановилось, люди не стареют, птицы всегда поют и все счастливы. После трехнедельного пребывания в чудесной стране, не все хотят возвращаться в реальный мир. Кажется, здесь каждый нашел занятие по душе и излечил свои сердечные раны. Ну, почти каждый... Внутри группы новоприбывших зарождается конфликт, который достигает апогея, когда им неожиданно открывается, что их самолет оказался здесь совсем не случайно. Этот конфликт не только раскалывает героев на два лагеря, но и ставит под угрозу существование всей цивилизации Шангри-Ла.
История самого фильма заслуживает экранизации. Небывалый для тех времен бюджет в 4 млн. долларов. Производство фильма затянулось на долгие месяцы. Критика со стороны цензоров, «благодаря» которым в 1942 был удален 12-минутный антивоенный монолог, а в 1952 - фильм значительно урезали за пропаганду коммунизма и симпатии к Китаю. Спустя еще несколько лет фильм был утрачен. В 1973 Американский Институт Кино взялся за кропотливую работу по восстановлению фильма, которая растянулась на 13 лет. Из множества копий фильма разбросанных по всему миру, картину удалось полностью восстановить за исключением 7 минут видеоряда.
И порой благодаришь судьбу, что живешь в такое время, когда имеешь возможность посмотреть такой шедевр целиком и полностью - без цензуры. И что Гений одержал победу в схватке со временем.
P.S. Замечательная работа художника (и заслуженный Оскар в этой номинации). Ощущение словно побывал среди горных вершин Гималаев и в цветущих садах Шангри-Ла.
10 из 10
den7inv
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.