Потоки любви / Love Streams
Роберт Хармон, успешный автор эротических романов живет вместе с двенадцатилетним сыном в большом доме, окруженный толпой случайных любовниц, без конца курит сигареты и не расстается с бутылкой. Когда он остается один, его навещает любимая сестра Сара. Она находится на грани нервного срыва из-за того, что ее дочь после развода предпочла жить со своим отцом.
Запертые в огромном доме, брат и сестра проводят целые дни наедине друг с другом, болтая о вещах важных и не слишком, о том, что их волнует и о том, что волновать уже не будет. В один из дней Сара решает уехать, оставив Роберта наедине с самим собой.
- Экранизация по произведению: Тед Аллан
Берлинский кинофестиваль, 1984 год
Победитель:
Золотой Медведь
Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)
Ода к Жизни
Когда начинаешь смотреть этот фильм, с первых же кадров хочешь, чтобы он никогда не заканчивался... Такое бывает очень редко и, по-моему, это очень важный показатель...
Это словно особый мир, оказавшись в котором, не хочешь покидать его... Или сон, во время просмотра которого, понимая, что это сон, не хочешь просыпаться...
После просмотра фильма чувствуешь, что жизнь бесконечна и хочешь жить в полную силу - настолько нереально сильный и светлый прилив энергии и восторга от жизни во всех её разнообразных проявлениях, так мастерски показанных великим Джоном Кассаветисом.
Здесь весь бесконечно широкий спектр историй, приключений, событий, человеческих страстей, состояний и уровней - внезапные встречи с необычными незнакомцами, безумие вечных вечеринок в доме у автора эротических романов Роберта Хармона (которого великолепно сыграл сам Кассаветис) с льющимся рекой алкоголем, вечным дымом сигарет, девушками, тяжело переживающей развод сестрой (в роли которой, конечно, единственная и непревзойдённая муза мастера - Джина Роулендс), внезапно нагрянувшей в гости к писателю и так же внезапно в буквальном смысле появившимся на пороге ребёнком, сыном Роберта, о существовании которого Хармон узнаёт впервые... Его сестре не легче - кажется, что прожив всю жизнь с мужем и дочерью, после развода выбравшей остаться с отцом, она теперь может сказать, что знает свою семью так же «хорошо», как и Роберт - своего сына, которого он видит первый раз в жизни..
Романтичность, безумие, душевность, чувство безжалостно уносящегося времени и смирения с этим, присущего зрелости, ярко выраженное чувство любви и... ни смотря ни на что, чувство счастья - эти чувства пропитывают собой каждый удивительно красивый кадр фильма...
Как же до слёз гениально Кассаветис и Роулендс, супруги в реальной жизни, сыграли на экране брата и сестру - родных людей, которые поддерживают друг друга и любят друг друга ни смотря ни на что... Кажется, Джон Кассаветис сыграл в этом фильме самого себя...
Конец фильма неповторимо сочетает в себе трагизм и чувство удовлетворённости жизнью, какой бы она ни была - как самим процессом -, фатализм и чувство величия жизни самой по себе - жизни с привкусом смерти, счастья с привкусом неумолимо приближающейся беды...
Следующий фильм, хронологически последняя режиссёрская работа Кассаветиса, будет снят в несколько ином для него формате и стиле, а здесь - здесь звучит его лебединая песня. Последние кадры фильма - бешено льёт ночной ливень, герой Кассаветиса стоит у окна и смотрит вслед уезжающей, не смотря на все уговоры остаться, сестре... Герой Джона улыбается и, словно прощаясь со зрителем, машет рукой...
Удивительно многослойный фильм, полный эмоций, странностей, изысканности и безумия, отчаянных поступков, красоты и чувства понимания жизни...
Шедевр! Браво, гениальный Джон Кассаветис!
Смотрите эту удивительно жизненную, живую картину и пусть Вам откроются эти «Потоки Любви», любви к жизни.
10 из 10
Мелина Меркьюри
Интересная работа, которую можно рекомендовать поклонникам Большого Джона. Все лучшее, что есть в его фильмах - Джина Роулендс, психологические портреты одиноких психически неуравновешенных людей, драма характеров, использование манеры полудокументальной постановки, стремление к естественности, великолепно подобранные типажи актеров второго плана - в этом фильме представлено. Фильм снят по пьесе и Кассаветес как мог смягчил театральность постановки, ввел сцены в клубах, торговом центре и проч. Опять-таки, не читал пьесы, однако по логике развития кульминация (психологически нервная и драматическая, конфликтная, должна была произойти после покупки персонажем Роулендс животных, однако здесь Кассаветес сделал что-то очень оригинальное и ему совершенно не свойственное. Потопы, животные в доме, видения с песнопениями, скомканная концовка - все это очень необычно и ранее у режиссера не встречалось.
«Потоки любви» - затянутый фильм с нелогичной и даже стилистически неуместной концовкой, однако наблюдать за работой Роулендс, постановкой сцен в суде, общения Кассаветеса с девицами - чистое незамутненное удовольствие. Постаревший Кэссел - практически бессловесный - выглядит куда как более содержательным, нежели в ранней картине про Московца, а глядя на работу Роулендс (не в первый раз) мне сложно примириться с некоей существующей в умах как бы общепринятой иерархии великих американских актрис, возглавляемой Мэрил Стрип, которая, при всех ее достоинствах, куда как менее естественна и вариативна.
7 из 10
prouste
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.