Поцелуй женщины-паука / Kiss of the Spider Woman

Поцелуй женщины-паука
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Май 1985
Режиссёр: Эктор Бабенко
Продолжительность: 2:00
Просмотрели: 318

Двое в южноамериканской тюрьме делят одну камеру, один — гомосексуалист — за недостойное поведение, другой по политическим мотивам. Пока первый пытается убежать от реальности, другой думает о причинах сложившейся ситуации. Им придётся научиться понимать и уважать друг друга.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Экранизация по произведению: Мануэль Пуг


Награды и номинации:

  • Премия Оскар 1985: Лучшая мужская роль (Уильям Хёрт) и 3 номинации: Лучшая режиссура; Лучший фильм; Лучший адаптированный сценарий
  • Премия Британской киноакадемии 1985: Лучшая мужская роль (Уильям Хёрт)
  • Премия Каннского кинофестиваля 1985: Лучшая мужская роль (Уильям Хёрт) и номинация на Пальмовую ветвь
  • Премия Давид 1986: Лучшая мужская роль (Уильям Хёрт)
  • 4 номинации на Золотой Глобус 1986: Лучший фильм - драма; Лучшая мужская роль (Уильям Хёрт); Лучшая мужская роль (Рауль Хулиа); Лучшая женская роль второго плана (Соня Брага)
  • Премия Independent Spirit Awards 1986 за Особые достижения
  • Приз за Лучший фильм на МКФ в Сиэттле 1985
  • Специальный приз жюри МКФ в Токио 1985

 

Они сидят в одной камере, политический заключенный Валентин и гомосексуалист Молино.

Один считает, что нельзя получать удовольствие и наслаждаться жизнью пока страдают его соотечественники, это недостойно мужчины, ведь живя чувствами и эмоциями мужчина уподобляется женщине. Другой просто влюбляется в сильных, стойких, настоящих мужчин, которые высоко держат голову, несмотря не на что. Доброта Молино, его спокойная любовь помогают Валентину кое-что понять и кое к чему изменить своё отношение. Валентин же толкает Марино на переосмысление своей жизни и в итоге на самопожертвование.

Уильям Хёрт (Молино) просто великолепен, он настолько многогранен и эмоционален и при этом искренен, что я не минуты не сомневалась в истинных мотивах его поступках, не зря ему дали Оскар за лучшую мужскую роль.

9 из 10

Натайр

Камера в камере

В отдельной камере самой обычной южноамериканской тюрьмы коротают время двое - один по политической, второй по прихоти собственной склонности. Журналиста Валентина частенько подвергают побоям верные холуи режима, ведь быть крайним слева при диктатуре не слишком принято. В свою очередь гомосексуалист Молина пытается скрасить постылое заключение расклеиванием пестрых настенных плакатов и воспоминаниями о какой-то глупой немецкой киноленте. Его так же изредка вызывают на ковер к начальству, вот только приносит он оттуда все больше не побои, а плюшки да куриные ножки. Однако сотрудничество с надзирателями не придает жеманному гею особой радости, ну разве что бурду с запахом собачей мочи есть не приходится. В переполненном страхом и агонией пространстве тюремной камеры, путем противоречия взглядов и совпадения инстинктов, между затравленным революционером и подсадной уткой зарождается странное подобие дружбы, которое на поверку окажется сильнее иной любви.

«Поцелуй женщины-паука» - кино совсем не горбатое однополой любовью. Было бы превратно понимать его как очередную историю о том, что геи тоже люди. Ведь лежащий в основе фильма Эктора Бабенко роман аргентинца Мануэля Пуига, сотканный из камерных диалогов двух арестантов, укрывает в довольно незатейливом сюжете неожиданное сочетание мыслей как социально-политических, так и морально-этических. Во многом вынужденное общение двух героев этой оказии выявляет слишком явное сходство в их непохожих судьбах. Кроется оно в непрекращающемся противостоянии: у Валентина с обнаглевшей властью, у Молины с непримиримым обществом. И пока один так хочет превратить этот мир в мечту, другой, с не меньшим рвением, пытается вписать в картину мира собственное существование. Фрагменты прошлого изгоев смешиваются с вычурным сюжетом пропагандистской киноленты, пересказываемой Молиной, чтобы хоть как-то убить тюремное время. Хитрый режиссер расширяет границы вынужденной обители своих персонажей и расслаивает повествование на отдельные, никак не зависящие друг от друга сюжеты, связанные лишь общим эскапистским настроением. Пятым углом провонялой камеры выступает вовсе не любовь одного холеного мужчины к другому потному, и уж тем более не истертая революционная мысль о равенстве всех бренно живущих. В содержательной плоскости фильма четко просматривается попытка наглядно доказать существование свободы воли, причем скорее с позиции компатибилизма, согласно которой человек волен действовать исходя из собственных соображений, тогда как природа их неотрывна от всеобщей причинности. Вот и Молина, проникшийся влечением к одержимому революцией Валентину, совершенно отчетливо принимает решения опрометчивые и рискованные, но для себя вполне естественные.

Там где практически отсутствует динамика, на первый план выходит искусство представления. И если Рауль Хулиа просто хорош в ипостаси трогательного мужлана, то Уильям Хёрт эпизодами превращает ленту в собственный бенефис, заполняя кадр образом человека лишь с виду грешного, но душой блаженного. Гей Хёрта совершенно шаблонен, но при этом ни капли не комичен, а даже трогателен в своих плавных, подчеркнуто изящных движениях и жестах. И тут уже чрезвычайно сложно не скатиться в банальные эпитеты и восторженную патетику. Впору было присудить актеру сдвоенный «Оскар» за лучшую мужскую-женскую роль - сам Молина считает себя ошибкой природы и в этом образе действительно превалирует женское начало. Неспроста третьим, незримым действующим лицом ленты является женщина, сыгранная одной актрисой Соней Брагой в трех разных персонах. Лишь одна из них реальна, хоть и безумно далека - Марта, любовница Валентина, две другие существуют в вымышленных плоскостях пересказываемых Молиной фильмов. Карикатурная немецкая кинолента, покрытая налетом сепии, словно подчеркивающим желтизну пропагандистской фабулы, и короткая история о женщине-пауке, обреченной заманивать мужчин в свою ловушку. Но для заочно приговоренного Валентина обе они и есть Марта - натура, навсегда уходящая из его жизни и остающаяся лишь в глубинах памяти. Вполне возможно, что последней близкой ему «женщиной» так и останется мечтательный и преданный гомосексуал. Парадоксально, но финал снятой в Бразилии ленты идейно и образно соответствует концовке другой «Бразилии», гиллиамовской. Но если у Гиллиама мечтательный сон обрывается тревожной реальностью, то у Бабенко даже в смерти находится место для надежды, надежды на то, что умрешь счастливым.

Eriksh

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.