Поцелуй женщины-паука / Kiss of the Spider Woman
Двое в южноамериканской тюрьме делят одну камеру, один — гомосексуалист — за недостойное поведение, другой по политическим мотивам. Пока первый пытается убежать от реальности, другой думает о причинах сложившейся ситуации. Им придётся научиться понимать и уважать друг друга.
- Экранизация по произведению: Мануэль Пуг
Награды и номинации:
- Премия Оскар 1985: Лучшая мужская роль (Уильям Хёрт) и 3 номинации: Лучшая режиссура; Лучший фильм; Лучший адаптированный сценарий
- Премия Британской киноакадемии 1985: Лучшая мужская роль (Уильям Хёрт)
- Премия Каннского кинофестиваля 1985: Лучшая мужская роль (Уильям Хёрт) и номинация на Пальмовую ветвь
- Премия Давид 1986: Лучшая мужская роль (Уильям Хёрт)
- 4 номинации на Золотой Глобус 1986: Лучший фильм - драма; Лучшая мужская роль (Уильям Хёрт); Лучшая мужская роль (Рауль Хулиа); Лучшая женская роль второго плана (Соня Брага)
- Премия Independent Spirit Awards 1986 за Особые достижения
- Приз за Лучший фильм на МКФ в Сиэттле 1985
- Специальный приз жюри МКФ в Токио 1985
Они сидят в одной камере, политический заключенный Валентин и гомосексуалист Молино.
Один считает, что нельзя получать удовольствие и наслаждаться жизнью пока страдают его соотечественники, это недостойно мужчины, ведь живя чувствами и эмоциями мужчина уподобляется женщине. Другой просто влюбляется в сильных, стойких, настоящих мужчин, которые высоко держат голову, несмотря не на что. Доброта Молино, его спокойная любовь помогают Валентину кое-что понять и кое к чему изменить своё отношение. Валентин же толкает Марино на переосмысление своей жизни и в итоге на самопожертвование.
Уильям Хёрт (Молино) просто великолепен, он настолько многогранен и эмоционален и при этом искренен, что я не минуты не сомневалась в истинных мотивах его поступках, не зря ему дали Оскар за лучшую мужскую роль.
9 из 10
Натайр
Камера в камере
В отдельной камере самой обычной южноамериканской тюрьмы коротают время двое - один по политической, второй по прихоти собственной склонности. Журналиста Валентина частенько подвергают побоям верные холуи режима, ведь быть крайним слева при диктатуре не слишком принято. В свою очередь гомосексуалист Молина пытается скрасить постылое заключение расклеиванием пестрых настенных плакатов и воспоминаниями о какой-то глупой немецкой киноленте. Его так же изредка вызывают на ковер к начальству, вот только приносит он оттуда все больше не побои, а плюшки да куриные ножки. Однако сотрудничество с надзирателями не придает жеманному гею особой радости, ну разве что бурду с запахом собачей мочи есть не приходится. В переполненном страхом и агонией пространстве тюремной камеры, путем противоречия взглядов и совпадения инстинктов, между затравленным революционером и подсадной уткой зарождается странное подобие дружбы, которое на поверку окажется сильнее иной любви.
«Поцелуй женщины-паука» - кино совсем не горбатое однополой любовью. Было бы превратно понимать его как очередную историю о том, что геи тоже люди. Ведь лежащий в основе фильма Эктора Бабенко роман аргентинца Мануэля Пуига, сотканный из камерных диалогов двух арестантов, укрывает в довольно незатейливом сюжете неожиданное сочетание мыслей как социально-политических, так и морально-этических. Во многом вынужденное общение двух героев этой оказии выявляет слишком явное сходство в их непохожих судьбах. Кроется оно в непрекращающемся противостоянии: у Валентина с обнаглевшей властью, у Молины с непримиримым обществом. И пока один так хочет превратить этот мир в мечту, другой, с не меньшим рвением, пытается вписать в картину мира собственное существование. Фрагменты прошлого изгоев смешиваются с вычурным сюжетом пропагандистской киноленты, пересказываемой Молиной, чтобы хоть как-то убить тюремное время. Хитрый режиссер расширяет границы вынужденной обители своих персонажей и расслаивает повествование на отдельные, никак не зависящие друг от друга сюжеты, связанные лишь общим эскапистским настроением. Пятым углом провонялой камеры выступает вовсе не любовь одного холеного мужчины к другому потному, и уж тем более не истертая революционная мысль о равенстве всех бренно живущих. В содержательной плоскости фильма четко просматривается попытка наглядно доказать существование свободы воли, причем скорее с позиции компатибилизма, согласно которой человек волен действовать исходя из собственных соображений, тогда как природа их неотрывна от всеобщей причинности. Вот и Молина, проникшийся влечением к одержимому революцией Валентину, совершенно отчетливо принимает решения опрометчивые и рискованные, но для себя вполне естественные.
Там где практически отсутствует динамика, на первый план выходит искусство представления. И если Рауль Хулиа просто хорош в ипостаси трогательного мужлана, то Уильям Хёрт эпизодами превращает ленту в собственный бенефис, заполняя кадр образом человека лишь с виду грешного, но душой блаженного. Гей Хёрта совершенно шаблонен, но при этом ни капли не комичен, а даже трогателен в своих плавных, подчеркнуто изящных движениях и жестах. И тут уже чрезвычайно сложно не скатиться в банальные эпитеты и восторженную патетику. Впору было присудить актеру сдвоенный «Оскар» за лучшую мужскую-женскую роль - сам Молина считает себя ошибкой природы и в этом образе действительно превалирует женское начало. Неспроста третьим, незримым действующим лицом ленты является женщина, сыгранная одной актрисой Соней Брагой в трех разных персонах. Лишь одна из них реальна, хоть и безумно далека - Марта, любовница Валентина, две другие существуют в вымышленных плоскостях пересказываемых Молиной фильмов. Карикатурная немецкая кинолента, покрытая налетом сепии, словно подчеркивающим желтизну пропагандистской фабулы, и короткая история о женщине-пауке, обреченной заманивать мужчин в свою ловушку. Но для заочно приговоренного Валентина обе они и есть Марта - натура, навсегда уходящая из его жизни и остающаяся лишь в глубинах памяти. Вполне возможно, что последней близкой ему «женщиной» так и останется мечтательный и преданный гомосексуал. Парадоксально, но финал снятой в Бразилии ленты идейно и образно соответствует концовке другой «Бразилии», гиллиамовской. Но если у Гиллиама мечтательный сон обрывается тревожной реальностью, то у Бабенко даже в смерти находится место для надежды, надежды на то, что умрешь счастливым.
Eriksh
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.