Повелитель / Overlord
Легендарная онлайн-игра «Иггдрасиль» неожиданно закрывается. Желая остаться в любимом мире подольше, игрок, управляющий персонажем по имени Момонга, решает оставаться в игре до полного отключения серверов. Момонга — лич, глава одной из топовых гильдий, представляющих в игре «тёмную» сторону. В момент отключения сервера он собрал всех своих прислужников в главном зале гильдии, сел на трон и стал ждать неизбежного. Но произошло невероятное: сервер не прервал подключение, игра продолжилась, а Момонга превратился в скелета, могущественного волшебника. Неигровые персонажи вдруг начали проявлять человеческие эмоции. Теперь безо всякой помощи, без друзей и без какой-либо информации о происходящем, Момонге придётся завоевать этот мир, чтобы найти выход.
Трейлер (Youtube)
1 сезон - эпизодов 13
2 сезон - эпизодов 13
3 сезон - эпизодов 13
История начинается с последнего дня существования популярной онлайн-игры «Иггдрасиль». Главный герой, Момонга, решил остаться в любимой игре до самого последнего момента. Однако сервер не прекратил свою работу, и Момонга застревает в своем скелетоподобном персонаже и переносится в другой мир. Теперь "Могучему Властелину" придется открыть для себя новый мир и столкнуться с многочисленными испытаниями.У него нет ни родни, ни друзей, ни места под солнцем, но он приложит все усилия для того, чтобы завоевать новый мир, которым стала для него игра.
ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ.
ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ.
Представьте, чтобы Вы сделали, если бы обладали практически безграничными способностями?..
Хотя нет, начнем с самого начала.
Ранобе Оверлорд увидело свет в не столь далеком 2012 году и довольно быстро начало набирать популярность. Не так быстро, как САО или Махоука, но все же довольно уверенно.
История рассказывает про обычного клерка Сатору Сузуки, живущего обычной непримечательной жизнью. Весь день рутинная работа и только после нее можно было отдохнуть в компании приятелей-согильдийцев в одной популярной онлайн-игре Игдрассиль. Но беда случилась неожиданно - игра стала терять популярность, и ее решено было закрыть. К тому времени в гильдии практически не осталось народа - кому надоело играть, кто-то женился и стало не до игр. Словом гильдия была на гране распада. И распалась, если бы Сатору не заботился о ней, как о памятнике прошлого. Но закрытию игры помешать уже был не в силах, поэтому решил последние минуты переждать в самом тронном зале, как и подобает лидеру.
Наступили последние секунды игры, герой уже собрался снимать шлем и ложиться спать. Однако что-то пошло не так. Вместо того, чтобы видеть перед собой черный экран ГГ продолжал находиться в игре. Или уже не игре. Ведь бывшие НПС вдруг стали проявлять эмоции, какие-либо игровые ограничения перестали работать, а на попытки связаться с кем-нибудь из администрации эфир отзывался молчанием. Да и сам ГГ начал резко меняться, все больше приобретая качеств того персонажа, которым он играл. А играл он личом-магом, как ни как.
Более того, мир, в котором он оказался сильно отличался от того, что был в игре. Мир, который имеет свои легенды и своих героев. Мир, полный тайн.
Итак, вернемся к самому первому вопросу - что бы Вы делали, если бы обладали практически безграничными способностями? Стали бы творить добро? Не думаю...
Вот и Сатору, уже в образе Айнз оал Гоуна, не такой. Далеко не такой. Преодолев испуг и замешательство, он начинает исследовать мир, в котором оказался волей случая. Мир, который далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. И чтобы узнать скрывающиеся в нем тайны, Айнзу приходится руководствоваться логикой, нежели чувствами. Пытки пойманных врагов для получения информации, шантаж, похищения - это те методы, которые он использует для исполнения своих целей. И чем дальше, тем страшнее они становятся. Ведь власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно.
Но какую же цену ему приходится платить за свое могущество?
А цена, если присмотреться, не так уж и мала. Одиночество - вот, что гложит его душу. Несмотря на то, что его слуги всегда рядом и готовы помочь, именно человеческого привычного общения ему так не хватает. Именно, по этому он и пускается в странствие в виде приключенца Момона. Да, ради славы. Но не только ради нее одной. Но, посидев за костром с подвернувшимися попутчиками, осознает - ему больше нет места среди людей. Какой человек захочет общаться с нежитью, при виде которой кровь застывает в жилах.
Даже их смерть не вызывает у Айнза ни каких эмоций, и эта еще одна цена за его силу. Быть неполноценным эмоционально - вот его удел.
С другой же стороны, его слуги, которые должны ему безропотно подчиняться. Но что будет, если Айнз не удовлетворит их как правитель? В этом, кстати, главное отличие сериала от романа. В последнем Айнз еще тот параноик, постоянно живущий в страхе потерять все. Сериальный Айнз - более уверен в своих действия, готовый пойти ради достижения цели даже жертвой своих подчиненных.
Тринадцать серий сериала охватывают события первых трех томов романа. В них как раз и происходит исследование мира и развитие Айнза как персонажа. Поэтому раскрытие характеров многих слуг оказалось за бортом. Но это происходит в следующих томах, поэтому если будет второй сезон - все будет.
Отдельно хотел бы похвалить саундтрек - музыка, какая и полагается - вся пропитана эпиком и пафосом, и игру некоторых сейю, они проделали хорошую работу.
Что в итоге имеем - хорошая экранизация первых 3 томов романа без потери сюжета и правильно расставленные акценты - лишнее выкинуто, а нужное сохранено.
Поставил бы 8, 5 из 10, но накину еще бал, внезапно, за спешлы - интересная идея раскрыть некоторых персонажей, не занимая основное эфирное время. Да и стеб над самими собой - это всегда хорошо.
Поэтому 9, 5/10 и жду с нетерпением второго сезона, ведь захват мира только начинается!
EndShift
В некотором царстве, в тридевятом государстве проживало великое множество различных фэнтезийных личностей. Жили они поживали, добра наживали и вовсе не тужили. Разбойники точно также грабили путников, как и всегда, феодалы, как полагается, разоряли деревни друг дружки, тайные сообщества магов-отступников замышляли коварные планы, собирая армии нежити, а герои (из гильдии героев) совершали подвиг за подвигом - соответственно их рангу, конечно же. В общем, был милый такой и вполне себе уютный фэнтезийный мирок. Как вдруг... свалилось на них чудо чудное, диво дивное. Свалилось буквально с неба, нежданно негаданно. Появилась в их землях чудище диковинное, страшное-ужасное. Сперва думали обитатели царства тридевятого, что справятся с этой напастью. Посылали и орды конные, и магов могучих, и воинов знаменитых. Но все они пали, не сумев с чудищем совладать. Ведь имя этому чудищу было - Мэри Сью...
Мэри Сью... Об этом литературном (изначально) феномене можно говорить много и долго. Однако всё сведётся к одному. К сути этого понятия, которая заключается в том, что Мэрю Сью - лакмусовая бумажка комплексов своего автора. Они всегда на коне, всегда успешны, сильны, непобедимы. Их окружают верные товарищи и прекрасные женщины. Все их любят и восхищаются, в крайнем случае - боятся и уважают. Причём им для всего этого не требуется прилагать никаких усилий. Женщины их любят просто потому что. Сила у них просто потому что. Они гениальны, талантливы, красивы - просто потому что. И, разумеется, им нет равных. Все меркнут на их ослепительном фоне...
Идеальное я автора в идеальном (для автора) мире - вот что такое Мэри Сью.
И Мэри Сью, изображённый в аниме Оверлорд - один из самых неприятных образчиков этого типажа. Момонга - просто воплощение пошлых фантазий половозрелого юноши, который в реальной жизни вовсе не сильный, смелый, прекрасный и умный. И гарема никакого у него нет. И неоткуда ему появиться. Тут же он просто меняет программу - и красотка-демонесса у его ног. Тут он просто достаёт из закромов родины очередной читерский предмет - и враг повержен. Тут ему достаточно щёлкнуть пальцами - и целая армия верных слуг тотчас придёт ему на помощь. Все же, кто противостоят ему, не более чем монстры-статисты из какой-нибудь игры. Они служат лишь для того, чтобы Великий Момонга мог потешить своё самолюбие, упиваясь собственным же могуществом...
Следить за всем этим попросту неинтересно. Это и есть, в общем-то, главная проблема всех Мэри Сью. Они откровенно скучны. События, в которых они участвуют, ещё более предсказуемы, чем события в каком-нибудь шаблонном сёнене. Там хоть для победы иногда требуются тренировки, пафосные превозмогания, да борьба на флажке, когда кажется, что ГГ вот-вот проиграет (хотя, конечно же, он проиграть не может, это же сёнен). Тут же даже сомнений не возникает, кто окажется победителем. Даже усилий особых Момонга и его слуги не прилагают для победы. Ты используешь магию 8 уровня? Отлично, тогда я использую магию 100500 уровня. У тебя есть всепробивающий меч? Отлично, тогда я возьму непробиваемую броню, об которую разобьётся твой меч. У тебя есть неуязвимый щит? Отлично, тогда я достану оружие, которое поможет именно против твоего щита. Одно из 100500 имеющихся в запасе. Ах да, ещё у меня есть 100500 читерских предметов мирового класса, использую-ка я парочку, чтобы уж наверняка победить...
Интересно такое? Ни капельки. Только тоску нагоняет. Тут скорее начинаешь болеть против ГГ, а не за него. Хотя и понимаешь всю бесперспективность данного занятия.
Но мэрисьюшность ГГ не единственный недостаток Оверлорда. Не менее существенным минусом является то, что это чистокровное литРПГ. Нет, и среди этого жанра встречаются достойные образчики, но только в том случае, если автор умело балансирует между прокачкой, боями, квестами и прочими составляющими собственно РПГ-игр. Тут же нет никакой прокачки, потому что ГГ и так непобедимый топ-игрок. Тут нет квестов, потому что все проблемы разрешаются извлечением очередного чудо-артефакта из сокровищницы Назарика. Тут унылые и скучные бои, потому что заранее понятно кто победит. Причём даже в ходе боя почти нет никакой интриги. Тут есть ГГ, который хвастает своими 100500 скиллами, как павлин - перьями. Смотрите, какая магия у меня есть! А вот я накладываю на себя бафф! А вот ещё один! И ещё! А вот я использую предмет мирового класса! И ещё один! А вот магия 100500 уровня! Смотрите, смотрите все!
Это зашкаливающее самолюбование ГГ (а точнее, самолюбование автора через созданного им персонажа) наложенное на весьма специфический жанр литРПГ порождает на редкость уродливую химеру, которую надо просто взять и раздавить - из жалости.
P.S. 30 баллов из 100. И то - слишком много.
a6colute
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.