Повесть о первой любви
Южный приморский городок. Познакомились на спортивных занятиях старшеклассники Ольга и Митя, подружились. Внезапно умирает мать девушки и Ольга, оставшись на попечении полуграмотной тётки, решает бросить школу, пойти работать. Семья Мити, и в первую очередь, конечно, он сам, уже влюбленный в Олю, убеждает её переехать жить в их дом.
Участие и заботливое внимание буквально возвращают девушке интерес к жизни, дальнейшей учебе. Однако, по школе поползли сплетни по поводу совместного проживания двоих учащихся, стали делаться намеки на интимность их отношений. В результате молодые люди ссорятся. Но настоящие друзья и родные Мити пытаются помочь влюбленным разобраться в своих чувствах.
Фрагмент (Youtube)
- Ты только скажи...
Каждое следующее поколение проходит дорогой одних и тех же испытаний. Но совсем не потому, что они не желают учиться на чужих ошибках, а потому, что должны совершать свои собственные, - только в этом случае они будут иметь для них и смысл и значение. Дебютная режиссёрская работа Василия Николаевича Левина затрагивает непростую тему, которую можно сравнить лишь с тончайшими нитями души, которые настолько тонки, почти эфемерны, что любое грубое слово, насмешливый взгляд или кривая усмешка могут разорвать и растоптать их. Эти нити - Первая Любовь.
Мария Николаевна Смирнова - уже успевшая написать сценарии для таких душевных фильмов, как «Сельская учительница» (1947), «Сельский врач» (1952), «Полюшко, поле» (1956) - взяла за основу социальной драмы одно из лучших произведений Николая Сергеевича Атарова «Повесть о первой любви». Да и кому как ни женщине браться за столь нелёгкое дело? Нелёгкое, потому что взрослые, хотя и прошли когда-то дорогой юности, но почему-то склонны забывать то время, обязательно считая новое поколение «не таким».
А оно не должно быть «таким» - и время другое, и люди другие, и чувства - тоже другие. «Любви все возрасты покорны» любят говорить взрослые, почему-то вкладывая в эту фразу «зрелые лета» и совсем забывая, что у юности есть неоспоримое преимущество - новизна. Чем больше тебе лет, - тем меньше новизны в жизни. Вроде и краски те же - а оттенки другие. Вроде и чувства - те же, но сердечные колокольчики звучат уже не так громко. У юности всё по-другому. У юности всё - впервые. И сколько бы не говорили взрослые, сколько бы не учили, сколько бы не запрещали - юность не остановить.
Мария Смирнова несколько изменила повесть, по-иному расставив акценты. С чем-то я согласен, с чем-то - нет. Например, персонаж Яков Казачок - тренер спортивной школы (Алексей Бахарь). Его новое «амплуа» в картине несколько сомнительно. (Едва ли преподаватель, которому на вид 40, лет придёт к школьнице на день рожденья и станет откровенно домогаться её внимания. Да и сцена после выпускного - тоже выглядит надуманной.)
К счастью, они нисколько не портят общего впечатления от фильма, потому что главные герои - Ольга Кежун (Джемма Осмоловская) и Митя Бородин (Кирилл Столяров) - не столько играют своих персонажей, сколько живут их жизнью. Это заметно - ни фальши, ни наигранности. Им легко играется. В 20 лет вообще всё легко - и любить, и ссориться, и страдать, и мириться. Главное - мириться. А за влюблённых зритель может быть спокоен: для тех, кто сумел пройти через такие испытания в жизни уже ничего не страшно...
«Почему, отчего и не знаю сам, я поверил твоим голубым глазам. И теперь скажу тебе: «Ты одна в моей судьбе!» ("Почему, отчего» музыка Андрея Эшпая, слова Владимира Котова)
FRIDMON
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.