Познание плоти / Carnal Knowledge
Точный и откровенный, почти циничный рассказ о сексуальных приключениях и переживаниях двух американских мужчин за два десятилетия жизни. Начинается все с того, что два студента колледжа в конце 40-х годов живут в одной комнате общаги и делят на двоих соседку-блондинку. Затем прослеживается их последующая жизнь.
Фильм не рекомендован для лиц младше 18 лет.
Награды и номинации:
Оскар, 1972 год
Номинации (1):
Лучшая женская роль второго плана (Энн-Маргрет)
Золотой глобус, 1972 год
Победитель (1):
Лучшая женская роль второго плана (Энн-Маргрет)
Номинации (2):
Лучшая мужская роль (драма) (Джек Николсон)
Лучшая мужская роль второго плана (Арт Гарфанкел)
Любовь приходит и уходит, а секса хочется всегда
1940-е годы. Двое студентов американского колледжа - Джонатан и Сэнди - делят одну комнату в общежитии, и, несмотря на то, что считаются друзьями, взгляды каждого на женщин и секс сильно отличаются. Циничный и самонадеянный Джонатан предпочитает исходить исключительно из внешних данных подруг, относясь к знакомствам и интимным отношениям как к игре. Правила её предписывают покорить и разбить как можно больше женских сердец, но при этом не попасть в сети этих особ, которые только и мечтают тебя захомутать. А застенчивый идеалист Сэнди западает на чувственных и умных дам, правда, только в своих фантазиях.
И вот однажды на студенческой вечеринке приятели высматривают симпатичную блондинку Сьюзен, одиноко скучающую в уголке. При знакомстве выясняется, что она тоже не прочь «поиграть в игру». Теперь Джонатану и Сэнди приходится делить одну девушку на двоих, правда, первый спит с ней полулегально, втайне от приятеля. Но после предложения выбрать кого-то одного общая любовница отдает предпочтение Сэнди, расчетливо полагая, что лучше иметь синицу в руке.
Уязвленный таким выбором Джонатан с ещё большей активностью пускается во все тяжкие, и, разменяв вторую тысячу любовниц, знакомится с модельной девушкой Бобби. Больше того, он даже вступает с ней в брак, однако через какое-то время разводится, как, впрочем, и Сэнди. К моменту развязки один из приятелей
обзаводится импотенцией, а второй решает все свои проблемы с помощью психоанализа. При этом оба, как и прежде, отдают предпочтение исключительно свободным связям - в диапазоне от совсем юных нимфеток до искушённых проституток.
Фильм 40-летнего Майка Николса - отрывочное и рассудочное кино о потребительском и потому лишенном эмоций отношении к сексу. Это откровенный рассказ о сексуальных приключениях ровесников режиссера, которые хотели найти идеальную женщину и наперегонки меняли спутниц жизни. На примере одного поколения Николс пытается проследить, как менялись взгляды на свободную любовь. Из фильма следует - особенно никак: циник Джонатан становится в итоге ещё более бессердечным в амурных делах, а его занудный друг совсем уже безынициативным рохлей.
На первый взгляд кажется странным, что эпоха сексуальной эмансипации не избавила от инфантильности тех, кому «повезло» связать с ней свою жизнь: спустя четверть века Джонатан и Сэнди ничуть не стали мудрее. Ответ на вопрос: для чего же существуют женщины, - для обоих остался однозначным. Ограничивая себя только животным инстинктом, приятели так и не приблизились к разгадке самого главного из человеческих отношений. Потому-то неизжитая юношеская секс-озабоченность, намертво прилипшая к сорокалетним мужикам, видится нелепым атавизмом - «детской болезнью крутизны», и оттого не столько веселит, сколько «грустит».
У этой картины была непростая прокатная судьба. Она была выпущена на пяти тысячах экранов по всей стране, однако в некоторых особо нравственных штатах прокатчиков смутило наличие сразу трёх сцен эротического характера, включающих один «непристойный половой акт». И под видом борьбы с аморальностью - постыдным интересом к обнаженной натуре - цензоры принялись изымать копии прямо из проекционных кабинок, арестовывать директоров кинотеатров, выписывать немалые штрафы тем, кто всё-таки рисковал показывать это кино.
Но этот фильм, как и многие другие опальные ленты, спасла апелляция в Верховный суд и Первая поправка к Конституции США, гарантирующая свободу выражения. В итоге серия скандалов только спровоцировала дополнительный интерес к картине, которую посмотрели в общей сложности почти 20 миллионов американцев, оставивших в кассах 28,6 млн. долларов (не трудно посчитать, что билет в кино стоил тогда в Штатах всего полтора бакса, то есть в пять раз меньше, чем сейчас). И хотя главный хит Николса «Выпускник» в 1967-м собрал в 4 раза больше, чем «Плотская любовь», всё равно это был великолепный показатель для сильно «экономного» по части действия фильма, построенного в основном на диалогах.
Резюме: это, ныне полузабытое, кино передает суть отношения к свободной любви того поколения американцев, которое первым приняло удар сексуальной революции. Сейчас такая эротика вряд ли «проберет кого-то до костей», поскольку теперь для этого нужен куда более сильный «раздражитель».
Малов-кино
Перебирание плоти в поисках души
К превеликому сожалению, за фильмом тянется шлейф «скандальности», «дерзости», и прочая и прочая - из тех времен, когда общество начало стремительно расставаться с пуританством. Поэтому за деревьями не увидели, - а многие и до сих пор не видят - леса. А лес тёмный, заваленный буреломом - в общем, метафора жизни, отношений между людьми. Только в каком-то гиперкритическом угаре тут можно найти следы комедии.
На самом деле - отличная и убедительная драма, не теряющая актуальности и по сей день, - когда с картины уже осыпалась вся чепуха и шелуха.
Skyrep
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.