Позови меня в даль светлую
В центре киноповести — одинокая молодая женщина Груша Веселова. Муж оставил ее с сыном, потому что ему мешали пить. Но у Груши есть старший брат, который переживает, глядя на сестру, имеющую полное право на счастливую жизнь.
Однажды он привел к ней давнего друга, который давно уже пережил страсть к водке и стал нормальным, весьма положительным и благополучным человеком…
Фрагмент
- В основу киноповести «Позови меня в даль светлую», переработанной в сценарий, легли рассказы Шукшина: «Вянет, пропадает», «Владимир Семёнович из мягкой секции», «Космос, нервная система шмат сала», «Племянник главбуха».
- Киноповесть «Позови меня в даль светлую» впервые была опубликована в журнале «Звезда», 1975, № 6.
- По воспоминаниям Л. Н. Федосеевой-Шукшиной, Василий Макарович намеревался снять фильм и сыграть в нём «дядю Володю» (в фильме - Владимира Николаевича).
- Фильм снимался в Ярославле и Тутаеве (Романов-Борисоглебск). Сцены застолья снимались в ресторане "Волга" на ул. Кирова.
- Уход из жизни Шукшина помешал реализовать проект, его идею бережно переложили на язык кино друг и коллега Станиcлав Любшин вместе с режиссёром Лавровым.
- Фильму предшествовала радиопостановка, которую сделал Станиcлав Любшин.
Есть ценности в жизни непреходящие...
Задел фильм. Плохо Груше в доме без мужчины... Трудно. Но и с кем попало тоже нельзя. И тут её брат Николай решил познакомить её с «нормальным, весьма положительным» мужчиной, который «в завязке». Весь фильм меня не покидало чувство стыда за него и его поступки. Ничтожная личность, алкоголик, который «завязал», но каждая встреча без бутылки не обходится, беспардонный... Ни своровать, ни покараулить... Так можно охарактеризовать героя С. Любшина, который справился со своей ролью блестяще. Например, такое ляпнуть про сына Груши:
- Играй, играй! Вот ослепнет, а профессия останется!
- А с чего это он ослепнет?
- Да, это я так, к слову...
Два самых близких и родных человека: мать и сын... Роднее не бывает...
- Вить, ты уроки делаешь?
- Делаю мам...
- Ну молодец...
Как он не хотел уезжать к дяде, чтобы по его словам дать матери пожить... И как он, когда совсем невмочь, рванул ночью на лошади из другого посёлка... домой... к маме... Груша - красивая, пышущая русской красотой женщина, стосковавшаяся по надёжному мужскому плечу... Глядя на неё, понимаешь, что думает она:" Да, вроде неплохой, смирный, да, может, сложится, может создадутся отношения...» Тьфу, какая гадость... В голодный год за сто блинов... Такую антипатию у меня вызвал этот ничтожный мужичонка с мелкой душонкой...
Столько эмоций вызвал у меня этот фильм... Написала, может быть, сумбурно, но зато от души... Потеплело и посветлело после просмотра этого фильма... Есть ценности в жизни непреходящие (и слава богу), как этот фильм по рассказам Василия Макаровича Шукшина.
9 из 10
SmirnoffaM
Мать и сын
Этот фильм один из моих любимых. Здесь прослеживаются три линии отношений. Брат с сестрой, мать и сын, и любовная. Режиссеру прекрасно удалось раскрыть все три линии и умело показать человеческие отношения такие какими они являются в жизни. Фильм очень реалистичен. Самый волнующий момент-это отношения материи (Шукшиной) и её маленького сына. Насколько он любит свою мать, она даже не до конца это осознает... Или осознает, но не признается в этом. когда он плакал в поле по маме, я заплакала. Насколько это было трогательно. Что касается брата главной героини, то он тоже пытается жить реальностью, и пытается устроить личную жизнь сестры, однако, в душе понимает, что это не совсем подходящий мужчина, по моральным убеждениям. Ну и в заключение про любовь. Всё-таки без любви жизнь не та... И Слава Богу главная героиня это поняла!
В общем фильм очень хороший!
10 из 10
Maaarine
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.