Право на «лево» / Les infidèles
Мужская неверность, во всех ее отчаянно абсурдных, умопомрачительно смешных проявлениях — чем не тема для новой комедии? Жан и Жиль в погоне за приключениями готовы на все. Жизнь их изрядно помотала, калейдоскопом меняя декорации вокруг: небольшой отель на окраине города сменялся клиникой для сексуально зависимых, а шикарный парижский ночной клуб роскошными казино Лас-Вегаса… Испробовав все возможные прелести бытия, приятели решают поближе заняться прекрасным полом, соблазняя и заманивая девушек в постель…
Право на «лево»
Интересные факты:
В сценарии каждая новелла имеет своё название. На экране эти названия появляются только в финальных титрах. Это, по порядку: «Пролог», «Бернар», «Чистая совесть», «Лолита», «Тибо», «Вопрос», «Симон», «Анонимные сексоголики», «Лас-Вегас».
Образы неверных мужей, представленные шестью режиссёрами.
Пролог
Фред и Грэг, двое друзей, проводят вечера в кабаках, в поисках возлюбленных на одну ночь. И каждую ночь Грег пытается разобраться в причинах, которые побуждают его каждую ночь обманывать свою жену Стефани, которая на самом деле знает, что муж её обманывает. Фред оправдывается природной необходимостью «посмотреть чужие края». Когда Грег приходит к заключению, что единственный способ не рисковать быть застигнутым врасплох и не чувствовать себя виноватым это оставаться верным супругом, он начинает хохотать вместе с Фредом.
Бернард
Бернард снова в госпитале. Он в замешательстве. Бернард понадеялся на тактичность врача, но она позвонила его жене и раскрыла его тайну: муж пострадал от защемления пениса его любовницей.
Конференция
Лоран застрял на конференции предприятия на несколько дней и решил воспользоваться этим: оказавшись вдали от своей жены, изменить ей. К его сожалению, все попытки соблазнить сослуживиц или администратора отеля завершаются мучительными неудачами, в то время как лучший менеджер предприятия находит девушку на ночь, пользуясь своей харизмой и несмотря на свои физические недостатки (он передвигается в инвалидном кресле). После того, как Лоран отказывается от идеи вызвать проститутку, он решает попробовать соблазнить Кристин, свою менее привлекательную коллегу, но снова он выставляет себя посмешищем и возвращается в свою комнату в одиночестве. Назавтра появляются слухи, что Лоран пытался ночью соблазнить свою коллегу. Лоран удовлетворен, потому что несмотря на слухи, он остался верен жене.
Лолита
Эрик, ортодонтист, влюбился в свою бывшую пациентку, 19-летнюю студентку Инес, изучающую современные языки и литературу. Она знакомит его со своими друзьями и притаскивает в университет, устраивает экзамены, проверяет посещаемость, как Джеймс, и проводит вечера в кабаках. Но Эрик мечтает о серьезных отношениях и налаживает их с молодой девушкой. В кабаке, в котором он видел ускользнувшую от него девушку,Эрик нервничает и начинает драку. Наконец он уходит и, подумав, возвращается к своей жене, не без гордости демонстрируя свои раны «после аварии».
Теобальд
Теобальд провел ночь с любовницей, но скоро объявляются жена и дети. Он выгоняет любовницу и быстро убирает квартиру, предвидя осложнения. В тот момент, когда жена входит в квартиру, Теобальд вдруг замечает щенка, в азартом жующего использованный презерватив. Неверный муж хватает щенка и выбрасывает в окно.
Вопрос
Франсуа и Лиза ужинают у своих лучших друзей - Бернарда и его жены, которая знает о неверности мужа. Как только жена Бернарда отходит от стола разговор друзей перетекает на последнее приключение Бернарда. По дороге домой Лиза невзначай просит мужа признаться, если он был ей неверен. Франсуа неувернно соглашается и мало-помалу рассказывает ей об истории с одной женщиной. Приличная беседа превращается из игры в суровую правду. Наконец Лиза замечает, что его история не имеет значения, так как она также его обманывала. Тотчас же роли меняются, и Франсуа свирепеет.
Ночь проходит, и пара соглашается не вспоминать об этом, а жить дальше.
Симон
В разгар сеанса бондажа Симона с пожилой проституткой та теряет сознание от ударов хлыста. Неожиданно Симон оказывается застигнут врасплох своей женой и дочерью, которые внезапно вернулись домой.
Анонимные изменники
Несколько мужчин - Симон, Теобальд и Бернард (которых мы видели в предыдущих скетчах) оказываются на собрании «анонимных изменников», где Мари-Кристин, руководитель собрания, пытается отбить у них желание изменять и представить им правильный путь супружеской верности. Первый день занятий оказался последним, так как на следующее собрание никто не явился.
Лас Вегас
Фред и Грег решают до конца вести такой же образ жизни и отправляются на неделю в Лас Вегас, несмотря на протесты их жен. Первый вечер оказывается не очень удачным, когда Грег узнает, что жена его бросает. Он обвиняет Фреда в том, что тот втянул его в этот порочный круг неверности, называя это смелостью. Друзья дерутся и мирятся, решают извлечь максимальную пользу из своего второго вечера в Лас Вегасе.
Под утро двое, после гомосексуальной близости, стоя на балконе и вкушая все великолепие Лас-Вегаса они решают не возвращаться в Париж.
Понять.. Простить!
Еще не забылись громовые раскаты славы «Артиста», еще не потускнели Оскар, Сезар и прочие безделушки для подпирания дверей, как вместо классических романтичных черно-белых афиш появились вызывающе-пикантные плакаты с голыми ногами верх тормашками и игриво пляшущими буковками, которые, несмотря на обалделость от горячего лика Дюжардана, все же складывались в слова «Право на „лево"».
Французское «Les infidèles» (то бишь неверные) было переметано на русский манер, что смотрится интересно в своем дорожно-пешеходном подтексте, который ненавязчиво врезается в наши головы с детского возраста. Главные герои Дюжардана и Леллуша, держась за руки в старых дружеских традициях, переходят через роковую черту среднего возраста. Сопутствующие спутники их - проблемы самореализации, неудовлетворенности жизнью, желания расслабиться и погулять. В поисках адюльтеров мужчины попадают и попадаютСЯ в различных жизненных ситуациях, их жены всегда на страже, а «русалки» так молоды и красивы.
Вы заметили, что на афише Дюжардан выглядит виноватым? Французы, как никто иные, неоднозначно прославлены как народ кокетливый, игривый и даже распутный, о чем говорит слово «французский», прилагающийся к всяким интересным словам. Краснея и подпихивая друг друга локтями, мы смеемся над их юмором, благодушно и снисходительно оправдывая его все тем же эпитетом. «Право на лево» (разрешите не мусорить лишними кавычками) - фильм, который по-другому не назовешь, как французским. Альманах, состоящий из небольших новелл, где в шуточной и не очень форме ведется суд над неверными мира сего. Сдабривая хорошим юмором и всякого рода непристойностями (дань популяризации), наши герои представляют нам классификацию неверных и грешных мужей - незадачливые приятели-кутилы, работяга-неудачник, отчаянно скучающий в одиночестве, или же удачливый бизнесмен, клюнувший на молодость, или, на худой конец, просто больной. В отличие от сказочно-лубочных наших мужчин, которые о чем-то и еще о чем-то говорят, французы поставили вопрос ребром, ища не оправданий, а причину измен. Причем, это получилось так искренне, без излишнего «Я`кания и пальцев веером, словно измена - это не военный трофей, а действительно серьезная проблема. Как собаки на цепи, они бегают вокруг своих жен, привязанные и осознающие эту связь, словно она им натерла шею до крови. Все же они менее циничны: с оглядкой на семью, с чувством вины и просто взывая (завывая) к пониманию, мужчины возвращаются к насиженному месту. Сами они, неверные, тоже ведь люди, измены даются им порой нелегко, с травмами физическими и душевными. А для особо упрямых и особо неверных есть бонусное альтернативное решение.
Дюжардан и Леллуш, взлелеявшие своих «Неверных» в качестве сценаристов и режиссеров, вложили в фильм, помимо денег, и свои размышления, чувства, эмоции. Сам примерный муж, Дюжардан и его жена сыграли на пару в одной из зарисовок, выясняя, кто имеет право изменять, а кто - нет. Жан, прославленный на весь мир в качестве интеллигентного джентльмена Артиста, в «Неверных» шокирует мужскими выходками добрую часть зрителей, особенно сильный батхерт наблюдается в отношении женского пола. Но стоит оценить этого замечательного актера, в первую очередь, как разнопланового, а значит - и талантливого, с легкостью изображающего и мачо в алой машине и всеми презираемого жалкого растяпу. Дюжардан не барахтается на поверхности в одних и тех же стереотипах, чем (и не только) он мне и нравится. Ну а Жиль Леллуш - он и есть Леллуш, интересный во всех отношениях.
Действительно остроумный, остренький, но и в то же время болезненно чувственный фильм, когда остается только пожать плечами и сказать «Да, так и есть», а потом полюбоваться на Дюжардана еще пару-тройку раз.
9 из 10
orchideya
Год 2012. Особенности французского пикапа
После этого фильма (а точнее альманаха - снятого несколькими режиссерами) я отметил для себя две вещи.
Во-первых, мне нравится, когда в альманах снятом несколькими режиссерами все идет подряд (то есть, фильм не прерывается титрами). Такой подход, использованный в этом фильме более способствует погружению в кино.
Во-вторых, во французском кино впервые со времен Делона, Бельмондо и Вентуры появился настоящий мачо. Уточню, что Депардье я таковым не считаю (к тому же у него весьма ограниченный набор клише), а Жан Рено - итальянец по происхождению.
Жан Дюжарден - великолепный актер с большим потенциалом. Что собственно он и продемонстрирует в фильме.
Переходя к фильму нужно сказать, что некоторые новеллы в фильме просто великолепны. Например, фантастически реалистичной кажется сцена, когда игриво настроенный герой Дюжардена пытается соблазнить уставшую и мало симпатичную соседку по гостинице.
В итоге: фильм составлен из множества новелл, представляющих откровения совершенно разных мужчин. Поэтому фильм может удивить. Исходя из титров некоторые зрители ожидают веселой комедии, а получают серию трагикомичных сценок и мужских размышлений о смысле жизни.
Нужно отметить замечательную игру Жана Дюжардена, сыгравшего в фильме главную роль. Но в целом, впечатление от фильма - более чем нейтральное. На мой взгляд, в этом фильме есть все кроме интриги.
5 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.