Предел контроля / The Limits of Control
Чужак в чужом краю, он живет вне закона и никому не доверяет. Его единственная цель — выполнение миссии, окончательный смысл которой остается туманным. Его путь по Испании напоминает сон, хотя пролегает по конкретному маршруту. Во время путешествия ему предстоит пересечь незнакомую страну и погрузиться вглубь собственного сознания.
- Съемки фильма начались в феврале 2008 года и проходили в испанских городах: Мадриде, Севильи и Альмерии.
- Надпись на пикапе «LA VIDA NO VALE NADA» переводится с испанского, как «Жизнь ничего не стоит».
- Атмосферную музыку для фильма написала японская группа Boris.
- Несмотря на статус Джармуша, как одного из лидеров американского независимого кино, фильм не попал в основной конкурс Каннского кинофестиваля 2009 года.
- Посещая Центр искусств королевы Софии в Мадриде, преступник видит работы Хуана Гриса (El Violin, 1916), Антони Тапиеса (Gran Sabana, 1968) и др.художников. Его жертва, очевидно являясь политиком, перед смертью утверждает, что искусство и наука только вводят в заблуждение, не отражая объективного мира.
- Мотив поедания записок - автоцитата из фильма «Пёс-призрак - Путь самурая»: в нём, как и в «Пределах контроля», главный герой - неразговорчивый чернокожий; Де Банколе же, напротив, выступает простаком-мороженщиком, который одновременно его друг и антипод. В обоих фильмах эксплуатируется мотив восточных боевых искусств. Таинственное проникновение героя на охраняемую территорию (в «Пределах») явно перекликается с мистическим устройством для открывания дверей и запуска двигателей машин (в «Псе»).
- Героиня Тильды Суинтон, в сцене в кафе рассказывает о кадре из фильма, названия которого не помнит, где птица летит в комнате заполоненной песком, это "Сталкер" Тарковского.
- Первая, мадридская квартира, в которой останавливается главный герой, находится в знаменитых «Белых башнях» (исп. Torres Blancas, 1961-1969) архитектора Франсиско Хавьера Саенца де Ойза, построенных в стиле испанского органицизма. Здание расположено вдали от центра Мадрида на шоссе по пути из аэропорта. Каждое последующее из трёх жилищ, в которых останавливается герой, архаичнее предыдущего.
Беспредел
Новый фильм известного в узких кругах ученика Вима Вендерса, независимого американского режиссера Джима Джармуша. В главной роли - Исаак де Банколь, известный по ролям в «Ванильно-клубничном мороженом» и «Пес-призрак: путь самурайя». Так же в ролях культовые и уважаемые Тильда Суинтон, Джон Хёрт и Билл Мюррей. И что мы имеем?
А имеем мы нечто такое, что и описать трудно. Этот фильм сравним с «Черным квадратом» Малевича. Споры о нём не утихнут никогда. Для одних это мазня, для других - подлинное искусство. Впрочем, «Пределы контроля» именно об этом.
Есть мир. А мире есть люди. Очень разные люди. Каждый со своими мыслями, идеями и страхами. Есть богема - свободные художники. Большую часть фильма мы наблюдаем именно за ними. По сути, главный герой - наёмный убийца, тоже человек искусства. Он предан работе. Он молчалив. Он предпочитает женщин занятиям ушу. Он спит одетым и с открытыми глазами. Он приходит в художественную галерею и зачарованно (но сдержанно) любуется как классикой экспрессионизма, так и белой простынёй, натянутой поверх картины. Ему не важно что изображено. Он способен увидеть искусство даже в простыне - картина только предлог. Чем меньше изображено - тем больше зритель сам себе воображает. Тем индивидуальнее, ближе ему самому становится произведение - он сам его создаёт. И эта мысль в фильме оговаривает не единожды.
Женщина - двойной агент в белом парике, - подсаживается к главгеру за столик и передавая новые указания, делится с ним своими предпочтениями в кинематографе. Она говорит «Я больше всего люблю, когда в фильмах герои просто сидят - и ничего не говорят» и она замолкает. Некоторое время Джармуш даёт нам полюбоваться двумя обычными людьми, сидящими за обыкновенным столиком, под обыкновенным испанским небом. Зачем говорить, если зрителю не нужны чужие разговоры - человек заводит разговор с собеседником в надежде высказаться, а не выслушать. В другом замечательном фильме «В бреду» бывшего оператора Джима Джармуша - Тома ди Чилло были слова «Друг - это тот, кто поджидает момент, чтобы начать рассказывать о себе».
Заказчик говорит с главным героем посредством переводчика. Он говорит «Всё субъективно». Переводчик пожимает плечами и недовольно переводит, буркнув себе под нос «Чтобы это ни значило». Дальше он говорит «Реальность - это череда случайностей». Переводчик отказывается это переводить «Я ни хрена не понимаю о чём вы!». Заказчик сухо отвечает «И не надо. Он и так понял».
«Два эспрессо в отдельных чашках» - заказывает главный герой на протяжении всего фильма. Почему? Он эстет. Ему нравится выпивать залпом одну чашку. Затем через некоторое время залпом и вторую. А почему Джеймс Бонд просит не взбалтывать водку с мартини?
Феллини для своего Казановы однажды нашёл идеальную женщину - деревянную куклу. К чему я это? Вот к чему: Все посредники на пути к «главному злодею» говорят об искусстве. Но герой ничего им не отвечает, а они в свою очередь всякий раз называет его «Прекрасным собеседником». Им не нужен человек, который будет отвечать им, спорить с ними или просто высказывать своё мнение. Зачем?
Главный герой неведомым нам способом пробирается в дом к «главному злодею». Билл Мюррей входит в комнату, снимает парик, видит в кресле своего убийцу и восклицает «Ты твою мать сюда как попал?!». Убийца спокойно отвечает «Воспользовался воображением». Именно воспользоваться воображением в начале фильма посоветовал ему заказчик. Герой Билла Мюррея начинает наступление. Он говорит «Это месть?». Убийца отвечает что месть - бесполезна. Тогда Мюррей кричит «Вы народ ни фига не понимаете, как устроен мир!». «Понимаю, - отвечает убийца, - субъективно». «Это чушь! Ваши богемские бредни! Музыка, кино и наука запудрили вам мозги этой фигнёй!». «Реальность случайна» - спокойно отвечает убийца и делает своё дело. Оплот консерватизма мёртв.
«Я люблю фильмы похожие на сны» - сказала женщина в белом парике. И это не фильм. Это сон. Это Дэвид Линч, но через призму Джима Джармуша. Джармуш говорит устами своих героев. По фильмы, подобно компьютерному квесту, раскиданы подсказки и намёки. Пустые города. Люди, говорящие на «своей волне». Единственный раз за весь фильм главный герой улыбался во время исполнения испанского танца под акустическую гитару. Он даже аплодировал. Он растаял на мгновение. И снова закрылся.
О чём этот фильм? О том, что всё субъективно, а «жизнь ничего не стоит»? Фразы повторяются подобно припеву. Происходящее в фильме не похоже на реальную жизнь. И это понятно, раз «Ничто не истинно, и всё - лишь воображение». Перед нами достаточно известная философская теория о том, что один и тот же предмет (вплоть до стенного шкафа или табуретки) для разных людей выглядит и воспринимается по-разному. Чего уж тогда говорить об и так размытых понятиях вроде «искусства», «добродетели» и «реальности».
Джим Джармуш меня впечатлил. Давно я не был так впечатлён. И я не могу сказать чем «Пределы контроля» меня так впечатлил. Остались моменты непонятые мной. Остались вопросы. Но это прекрасно. Нет ничего хуже, чем выйти из кинозала со словами «Ну да, всё понятно. Так и так, и никак иначе». Я не ожидал подобного. После немного попсового «Сломанные цветы» я опасался. Но я опасался напрасно. Я счастлив, потому что меня наполняет чувство, ощущения. Как главного героя, когда он улыбался испанским танцам. Подобно ему, я уже некоторое время сидел с каменным выражением лица, и сейчас я зааплодировал. Не знаю чему. Это субъективно. Это можно либо почувствовать, либо нет.
10 из 10 (моя субъективная оценка - не стоит спорить)
Никита Севастьянов
Манифест
Фильм Джима Джармушута как мне показалось это манифест не против консерватизма в целом не за богему, а против навязывания псевдо ценностей одной нацией другим. Какая нация сейчас навязывает всем свое мнение и образ жизни. правильно Америка. Так вот я считаю, этот фильм направлен против бездуховной американской культуры
Почему главный герой пьет два экспрессо в разных чашках. Потому что он эстет, а например типичный американец заказал бы в таком случае двойной экспрессо в одной чашке, потому как американское общество навязывает потребление не важно как главное потребить и побольше. По статистике люди в Америке в большинстве случаев питаясь фастфудом заказывают двойную порцию. Почему пароль был говорите ли вы по испански ? Потому что сейчас в мире один язык, на котором говорят везде это английский. Помните как дедок, который говорил про богему сказал: Вы говорите по испански ? Нет. Я тоже не говорю, точнее, говорю только когда нахожусь в Испании.
Почему главному герою коробки приносили люди разных национальностей? Потому что они как бы напитывали его мудростью своих культур цыган приносил ему гитару(всем известно что цыгане искусно играют на гитаре), японка спрашивала у него про науку японцы дальше всех ушли в развитии современных технологий но при этом сосуществуют в гармонии с природой не разрушая ее. Причем все эти искусства живопись, игра на скрипке, игра на гитаре не востребованы широкими массами в Америке, но вы скажете, а как же кино. Да кино востребовано, но не «старое где малого говорят» тем более что встречающаяся с ним женщина, говорящая про кино была двойным агентом, соответственно представляла интересы Америки и поэтому говорила о кино.
Для чего нужна была голая девушка? Помните что она сказала главному герою при встрече «тебе нравится моя попка ? Да. Тогда в чем дело» опять таки навязанный американской культурой стереотип, что если ты видишь голую женщину ты должен ее «трахнуть». Она олицетворяла искушение американской культурой, все доступностью. Так же надо заметить что все передавали пустые коробки в них была только записка и спички то есть главное был смысл записки все остальное лишь форма. А американский двойной агент дала ему коробок с брильянтами то есть ценность была именно материальная ценность самих бриллиантов. А фраза лучшие друзья девушки это бриллианты отсылка к Мерлин Монро эконом американского кино которая начала его постепенное оголение))
Почему орудие убийства это струна от старой гитары? Потому что как сказано в этом фильме инструменты впитывают в себя воспоминания и являются духовны. А вот пистолет, в особенности револьвер, является американским изобретением времен дикого запада; из револьвера в главного героя пытается выстрелить голая девушка, и заказанный мужчина которые олицетворяют американскую культуру. Последняя сцена из нее становится все еще более понятным. Когда главный герой смотрит в бинокль, то он видит большое количество охраны и по законом американского боевика он должен раскидать всю охрану и добраться до босса. Но этого не происходит он применяет свое духовное оружие «воображение». Босс, которого заказали, является олицетворением американца «Какого хрена ты здесь делаешь?»- употребление грязных слов где не попади надменность, самоуверенность. Так же он считает себя выше других он говорит «Вы люди думаете что если убьете меня...» «ВЫ ЛЮДИ» вот он американский мозг мы Америка великая страна а вы люди лишь подражать нам должны мы вами не интересуемся. Также по статистике около 80 % американцев не выезжают из Америки ни разу за свою жизнь они предпочитают отдыхать в своей стране не из-за бедности а потому что их не интересует остальной мир они не интересуются новостями за пределами Америки. А как говорили на протяжении всего фильма кто считает себя выше других тому надо сходить на кладбише и он поймет что жизнь это всеволиш горсть земли и перед смертью все равны. Конечно, это все натянуто и притянуто за уши может вам показаться, но мне кажется может толика смысла в моей идеи фильма есть.
Конечно в фильме так же затягиваются вопросы сознательного бессознательного вообще мне фильм показался похожим на фильмы Дэвида Линча. Так же есть идея субъективности мира но это я думаю заметили очень многие.
9 из 10
Martin Iden
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.