Предложение / The Proposition
Австрaлия. 1880 год. Маленький городoк живёт в страхе, а винoй тoму Артур Бернс, котoрый покидaет своё жилищe-пeщeру тoлькo чтoбы грабить, нaсиловaть и убивать. Дaбы успокоить горожан, капитан Стенли берёт в заложники двух его братьев и делает предложение среднему брату Чарльзу найти и уничтожить Артура, за это он выпустит из тюрьмы самого младшего. Убить главаря шайки назначено к рождеству, а иначе не сносить буйной головушки младшему брату…
Ник Кейв написал сценарий этого фильма всего за три недели.
Кинофестиваль «63-й Венецианский кинофестиваль 2006»
Победитель в номинации: Приз Гуччи
Кинопремия «13-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2007»
Победитель в номинации: Лучший оригинальный сценарий
Номинации:
Лучший актер - Гай Пирс
Лучший актер - Рэй Уинстон
Лучший актер второго плана - Дэнни Хьюстон
Конец девятнадцатого века. Жители одного маленького австралийского городка живут в постоянном страхе за свои жизни, боясь лишний раз покинуть дом. Дело в том, что в одной пещере вблизи этого города живет Артур Бернс, который постоянно грабит и убивает местное население, насилует женщин. Полицейский Стенли решает разобраться с этой проблемой. Он берет в заложники двух братьев Артура. Одному из них - Чарльзу - Стенли предлагает убить Артура. И если Чарльз не согласится на условия Стенли, то погибнет его младший брат, захваченный полицейским. © Fast-Torrent.ru
Что ж это за земля такая, Австралия?! По уровню «безнадёги» на душу населения - просто Россия-2. Умопомрачительные пейзажи, вселенская пустота над головой, обитатели, коих полтора на квадратную милю - полу-люди, полу-собаки, беспросветная нищета, и странные истории, от которых кровь стынет в жилах.
Незамысловатая и завораживающая тема наделена авторами неповторимой атмосферой Богом забытого угла. Актеры играют как в последний раз в своей жизни, не оставляя про запас ничего. Особенно впечатляет монументальная фигура начальника полиции в исполнении Рэя Уинстона. Вот уж точно, где нет «хороших» и «плохих», все на полутонах.
Всё чувства высохли под изнуряющим солнцем, нет слёз, нет сострадания, есть только запекшаяся кровь на красноватых скалах. Такие картины оставляют длинный шлейф воспоминаний, которые приходят как-то вдруг, ни с того ни с сего...
Роб
«When?» said the moon to the stars in the sky
«Soon», said the wind that followed him home
«Who?» said the crow that started to cry
«Me», said the rider as dry as a bone
Ощущение жары в забытой Богом дыре, в филиале провинциального австралийского ада преследует зрителя уже с первых кадров. Но люди серьезные решают свои проблемы на холодную голову, без всяких там эмоций и сантиментов. Если человеку сделали предложение, от которого нельзя отказаться, он выстраивает мир по идеальным алгебраическим схемам, благо времени полно - целых девять дней. Только это все равно не поможет, ведь в уравнении «казнить нельзя помиловать», с обязательным проставлением запятой после первого слова, слишком много неизвестных - «свой/чужой», «зло/благо» «правильно/не правильно», «предательство/верность». И в мире полуживотных-полулюдей банальная логика школьной математики не действует.
Равнодушный жестокий мир, состоящий из намертво скрученных гордиевых узлов, проверок на вшивость и правах, основанных на силе, этого не приемлет. Мир полуодичавших, одичавших и совсем диких. Люди, некогда культурные и благородные, от столкновения со стихией страдают и дичают на глазах, дикари, живущие в гармонии с природой, страдают от «благ» цивилизации. Почти как в «Повелителе мух» Голдинга, когда благопристойные английские детки попали на остров - и вся культурная шелуха слетела с них в один миг. Только в «Предложении», попавшие на чужой остров дети заменены взрослыми, за годы колонизации из поколения в поколение становящиеся все более жестокими и бескомпромиссными. Вот такая вот игра на выживание, нарушить ход которой можно только сдохнув ко всем чертям. Где даже последний алкоголик читает «Происхождение видов», а окультуренный дикарь уходит в пустыню босиком. Вот какие уравнения решает, едущий навстречу кровавому закату Чарльз Бернс, герой Гая Пирса, похожий на молодого затравленного волка, обретающего с каждой милей по пустыне все большую и большую вселенскую пустоту в душе. И оттого это самый трагический персонаж фильма, заторможенный и погруженный в себя, похожий на героя «Мертвеца» Джармуша, только тот носил в себе собственную смерть, а Бернс - чужую. Этакий всадник Апокалипсиса, живая бомба замедленного действия с часовым механизмом, которая если рванет, то - умри все живое. И он не знает, как поступить со своей ублюдочной, волчьей семьей, в которой если и есть кто-то достойный любви или хотя бы сочувствия, то это слабоумный волчонок-брат, не потому что он хороший, нет, а потому что у него есть оправдание - он не ведает, что творит.
А как разобраться с прочими в этом причудливом мире? Где выродки с руками по локоть в крови знают, что такое любовь, даже с пулей в животе идут любоваться последним в своей жизни закатом и умирают со стихами на устах? Где похожий на потрепанного медведя, капитан полиции (Рэй Уинстон) каждый день, идя на работу, оставляет все свое добродушие и благородство дома, потому что с волками жить - по-волчьи выть, иначе съедят? Где его белая и пушистая жена (Эмили Уотсон), лишь однажды не послушается мужа, наденет черное траурное платье и пойдет требовать кровавой расправы, и смотреть до тошноты и обморока.
Просто у каждого есть своя граница в сердце, отделяющая его дикого, первобытного ада вокруг, частью которого он же и является. Весь вопрос только в том, как далеко удастся ее отодвинуть. И Чарли Бернс, с его умными, уставшими, волчьими глазами поймет, что в этом мире нет добра и зла в чистом виде, все решено на полутонах, но самое главное - это баланс сил: цивилизованности и дикости, человеческого, сверхчеловеческого и нечеловеческого в голове каждого. Вот почему он примет решение, единственной наградой за которое будут взгляды, полные укоров. Просто когда нарушен баланс в природе и все попытки решить этот вопросы цивилизованными, этичными методами заканчиваются тем, что тебя же в британский флаг и заворачивают - в дело вступают санитары леса. И не потому, что они хорошие, не потому что герои, и не потому, что чтят законы - их поступки лежат за пределами человеческой этики. Просто большинство людей цивилизованных не понимает того, что понимают волки, которые, чтобы уйти, отгрызают попавшие в капкан лапы - простого по логике, но сложного в исполнении стоического принципа «потому что так надо».
Movie addict
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя mahroff:
фильм с раздумьями и размышлениями, тонкое кино в грубой обёртке! стоит смотреть.
|
14:50 / 20.10.2014 |
|